Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 по делу n А27-20302/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-20302/2012 резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2013 текст постановления изготовлен в полном объеме 23 июля 2013 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С. Н. Хайкиной судей: Л.А. Колупаевой, Н.А. Усаниной при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Горецкой О.Ю. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Павленко И.А. – доверенность от 16.11.12, Бырка С.Н. – доверенность от 10.01.12 от заинтересованного лица: Сенечко Н.Я. – доверенность от 01.04.13 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24.04.2013 по делу № А27-20302/2012 (судья А. Л. Потапов) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фитинг-Н» (ОГРН 1034211002077, ИНН 4211015490) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Фитинг-Н» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области (далее – Инспекция, налоговый орган) № 12/65 от 12.07.2012. Решением суда от 24.04.2013 решение Инспекции от 12.07.2012 № 12/65 признано недействительным в части доначисления налога на прибыль и НДС, соответствующих сумм пени и привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в рамках эпизода выполнения работ УЖКХ Администрации г. Киселевска (перенос дохода из 1 квартала 2010 года в 4 квартал 2009 года); восстановления сумм НДС, начисления соответствующих сумм пени и штрафа по эпизоду списания машины для сварки полиэтиленовых труб; доначисления НДФЛ в сумме 200 000 рублей и соответствующей суммы пени; в остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества. В обоснование жалобы Инспекция указывает на недопустимость изменения срока выполнения работ, предусмотренного муниципальным контрактом; на фактическое выполнение работ в 4 квартале 2009 года и устранение недостатков выполненных работ в 1 квартале 2010 года; на обязанность Общества восстановить суммы НДС в отношении основного средства, списанного до окончания срока его амортизации. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы настаивал на ее удовлетворении. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, в отношении Общества проведена выездная налоговая проверка, по итогам которой составлен акт и принято решение № 12/65 от 12.07.2012. Указанное решение Общество обжаловало в УФНС России по Кемеровской области. Решением УФНС России по Кемеровской области № 588 от 04.10.2012 жалоба Общества частично удовлетворена, решение Инспекции № 12/65 от 12.07.2012 отменено в части доначисленного НДС в размере 1 305 715 рублей, начисленных пени за несвоевременную уплату НДС – 183 007 рублей, штраф по НДС – 261 143 рублей, исчисления НДС в завышенном размере 993 796 рублей, за 1 квартал 2010 года в размере 375 605 рублей. С учетом внесенных изменений решение Инспекции утверждено. Общество, не согласившись с решением Инспекции, обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования Общества, пришел к выводам о надлежащем проведении налоговой проверки; о правомерном учете Обществом дохода в размере 3 042 373 рублей в 1 квартале 2010 года; о неправомерном заявлении Обществом вычета по НДС при приобретении жилого помещения; об отсутствии у Общества обязанности по восстановлению сумм НДС при списании не полностью амортизированного основного средства; о правомерном привлечении Общества к налоговой ответственности по статье 126 НК РФ и по статье 123 НК РФ; об отсутствии смягчающих ответственность Общества обстоятельств. Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Поскольку возражений от Общества не поступило, руководствуясь статьей 268 АПК РФ, пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ № 36 от 28.05.2009 «О применении АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», Седьмой арбитражный апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах заявленных в апелляционной жалобе требований. С учетом изложенного предметом данного судебного разбирательства является решение суда первой инстанции в части признания недействительным решения Инспекции от 12.07.2012 № 12/65 в части доначисления налога на прибыль и НДС, соответствующих сумм пени и привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в рамках эпизода выполнения работ УЖКХ Администрации г. Киселевска (перенос дохода из 1 квартала 2010 года в 4 квартал 2009 года) и в части восстановления сумм НДС, начисления соответствующих сумм пени и штрафа по эпизоду списания машины для сварки полиэтиленовых труб. В соответствии с частями 1, 3 статьи 271 НК РФ в целях настоящей главы доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено настоящей главой, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 настоящего Кодекса, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату. Следовательно, переход права собственности на выполненные работы связан с подписанием акта, которым зафиксирован факт приема-передачи результата работ. Аналогично и по налогу на добавленную стоимость статья 167 НК РФ устанавливает, что моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Как следует из материалов дела, между Обществом и Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрация города Киселевска заключен муниципальный контракт № 37-09МК от 13.10.2009, в соответствии с которым Обществом выполнены работы по реконструкции тепловых сетей для подключения многоквартирных домов к централизованному отоплению. Работы проведены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. Сводный сметный расчет стоимости реконструкции тепловых сетей для подключения многоквартирных домов к центральному отоплению составил 6 500 000 рублей, в том числе НДС – 991 525 рублей. Согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 03.11.2009, подписанному Обществом и УЖКХ Администрации города Киселевска, работы выполнены Обществом в 4 квартале 2009 года. Стоимость работ согласно справке КС-3 составила 6 500 000 рублей, в том числе НДС – 991 525,40 рублей. Вместе с тем, из представленных Обществом и УЖКХ Администрации города Киселевска в материалы дела акта об обнаружении недостатков от 03.12.2009, протокола технического совещания № 1 от 04.12.2009, дефектного акта № 1 от 03.12.2009, дополнительного соглашения № 2 от 30.12.2009 к муниципальному контракту № 37-09/МК от 13.10.2009, акта о приеме выполненных работ № 3 от 19.01.2010 следует, что фактически в 4 квартале 2009 года работы приняты на сумму 2 910 000 рублей; заказчиком выявлены недостатки в части выполненных работ, в связи с чем работы на сумму 3 590 000 рублей не приняты в 4 квартале 2009 года; после выполнения Обществом части работ заново работы на сумму 3 590 000 рублей приняты УЖКХ Администрации города Киселевска в 1 квартале 2010 года. С учетом изложенного Обществом правомерно приняты к учету в 1 квартале 2010 года счет-фактура № 1 от 19.01.2010 на сумму 3 590 000 рублей и акт о приеме выполненных работ № 3 от 19.01.2010. Ссылка Инспекции на невнесение Обществом и УЖКХ Администрации города Киселевска изменений в муниципальный контракт № 37-09/МК от 13.10.2009 в части срока выполнения работ судом апелляционной инстанции не принимается. Учет доходов и расходов применительно к налоговым правоотношениям обусловлен фактической сдачей и приемкой выполненных работ и не поставлен в зависимость от установленного договором срока выполнения таких работ. Принимая во внимание, что работы на сумму 3 590 000 рублей фактически сданы Обществом и приняты УЖКХ Администрации города Киселевска только в 1 квартале 2010 года, оснований для учета такого дохода и связанных с ним расходов в 4 квартале 2009 года не имеется. Нарушение Обществом предусмотренного муниципальным контрактом № 37-09/МК от 13.10.2009 срока выполнения работ имеет иные правовые последствия и не препятствует Обществу учесть доход от выполнения работ в 1 квартале 2010 года. Также подлежат отклонению как не имеющие правового значения доводы Инспекции о недопустимости изменения сроков выполнения работ по муниципальному контракту. Учитывая, что для правильного учета доходов и расходов имеет значение фактическое выполнение работ, а не юридическое оформление муниципального контракта и дополнительных соглашений к нему, нарушение условий муниципального контракта, внесение изменений в муниципальный контракт, противоречащих требованиям закона, ненадлежащее оформление изменений к муниципальному контракту не влияют на право Общества учесть спорные доходы и расходы в 1 квартале 2010 года, поскольку материалами дела подтверждается факт сдачи Обществом работ на сумму 3 590 000 рублей и их приемка УЖКХ Администрации города Киселевска в 1 квартале 2010 года. Указание Инспекции на то, что в 1 квартале 2010 года работы Обществом не выполнялись, опровергается представленными Обществом и УЖКХ Администрации города Киселевска доказательствами. При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о правомерном учете Обществом доходов и расходов по счету-фактуре № 1 от 19.01.2010 в 1 квартале 2010 года, в связи с чем не имеется оснований для переноса дохода в 4 квартал 2009 года и доначисления налога на прибыль и НДС. В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, определенном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 НК РФ, за исключением операции, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств и нематериальных активов – в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Пункт 3 статьи 170 НК РФ содержит закрытый перечень обстоятельств, при которых налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (работам, услугам), и не предусматривает обязанность налогоплательщика восстанавливать суммы, ранее правомерно заявленные к вычету по приобретенным, оплаченным и принятым к учету товарам, которые впоследствии были утрачены. Указанные положения НК РФ не устанавливают обязанности Общества восстановить суммы НДС в случае уничтожения недоамортизированного объекта основных средств. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в апреле 2008 года Обществом приобретено основное средство – машина для сварки полиэтиленовых труб Ровелд 500; в 2010 году указанная машина для сварки полиэтиленовых труб Ровелд 500 списана Обществом в виду невозможности ее дальнейшего использования – оборудование вышло из строя по причине наезда экскаватора ЕК-18. Данные обстоятельства налоговым органом не оспариваются. Таким образом, в настоящем случае не имеется правовых оснований для обязания Общества восстановить суммы НДС, возмещенные ранее в связи с приобретением такого оборудования. Доводы апелляционной жалобы в части обязанности Общества восстановить суммы НДС в отношении основного средства, списанного до окончания срока его амортизации, не основаны на нормах материального права, в связи с чем подлежат отклонению. С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24.04.2013 по делу № А27-20302/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий С. Н. Хайкина Судьи Л.А. Колупаева Н.А. Усанина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2013 по делу n А27-20875/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|