Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А27-1075/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-1075/2013 08 августа 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2013 года Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Колупаевой Л.А., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Плешивцевой Ю.В. с участием в заседании: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13 мая 2013 года по делу №А27-1075/2013 (судья В.В. Власов) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Метро Кэш энд Кэрри» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Кемеровской области третье лицо: Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области о признании незаконными действий УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Метро Кэш энд Кэрри» (далее – заявитель, ООО «Метро Кэш энд Кэрри», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора), выразившихся в отказе в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и обязании Управления Росприроднадзора устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО «Метро Кэш энд Кэрри» путем выдачи Обществу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на срок действия нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица Департамента природных ресурсов Кемеровской области (далее – Департамент, третье лицо). Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 13.05.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росприроднадзора обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, отсутствие мотивированного обоснованного непринятия доводов и доказательств заинтересованного лица, отсутствие полномочий у Управления Росприроднадзора по выдаче разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух для Общества, просит решение суда первой инстанции отменить. Более подробно доводы заинтересованного лица изложены в апелляционной жалобе. Заявитель в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства о дате и времени слушания дела в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. До судебного заседания от Управления Росприроднадзора поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица. На основании статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывы на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, ООО «Метро Кэш энд Кэрри», являясь предприятием, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду и имеющее стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и, в том числе, утвержденные приказом Управления Росприроднадзора 27.08.2012 нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период с 27.08.2012 по 26.08.2014, обратилось в Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области с заявлением выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Письмом от 16.10.2012 №4292-ос Департамент отказал в выдаче разрешения в связи с тем, что Общество, как объект хозяйственной деятельности, эксплуатирующий опасный производственный объект, относится к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, и указал на необходимость для получения разрешения обратиться в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области. ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 29.10.2012 обратилось в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области с заявлением о выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающий воздух. Письмом от 31.10.2012 № 14-5/6600 Управление Росприроднадзора по Кемеровской области сообщило Обществу, что в соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.05.2012 №05-12-44/7291 ООО «Метро Кэш энд Кэрри» отсутствует в списке конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Кемеровской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих государственному экологическому контролю, поэтому для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух Обществу необходимо направить соответствующее заявление в Департамент природных ресурсов Кемеровской области. Считая действия Управления Росприроднадзора по невыдаче ООО «Метро Кэш энд Кэрри» разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух незаконными, заявитель обратился с соответствующим заявление в арбитражный суд. Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции признал Управление Росприроднадзора по Кемеровской области уполномоченным лицом на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязал устранить нарушения прав и законных интересов заявителя. Поддерживая выводы суда первой инстанции и, отклоняя доводы апелляционный жалобы, суд апелляционной инстанции суд исходит из следующих норм права и фактических обстоятельств дела. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ). Согласно пункту 3 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых устанавливаются для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 7 статьи 65 Закона № 7-ФЗ) Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285. Списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждаются Приказом Минприроды России в соответствии с пунктом 2 названного Постановления Правительства Российской Федерации. Согласно пункту 7 Перечня федеральному государственному экологическому контролю подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Перечня, отнесенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов. Суд первой инстанции, проанализировав утвержденный Постановлением Правительства РФ № 285 Перечень, не содержащий перечисления конкретных объектов, отнесенных к федеральному государственному экологическому контролю, а лишь указывающий на критерии, которыми следует руководствоваться соответствующим органам при формировании перечня конкретных объектов, Приказом от 30.08.2011 № 709 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвердившего Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Кемеровской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих государственному экологическому контролю, пришел к правомерному выводу о том, что Приказ Минприроды № 709 носит конкретизирующий характер, но не ограничивает сферу действия Постановления Правительства РФ № 285. Исходя из наличия у ООО «Метро Кэш энд Кэрри» свидетельства о регистрации опасных производственных объектов от 16.03.2012 №А01-08226, суд установил, что юридическое лицо является объектом федерального государственного экологического контроля и подпадает под пункт 7 Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Следовательно, и выдача указанному лицу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должна осуществляться федеральным органом экологического контроля - Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области. Доводы, приводимые Управлением Росприроднадзора в апелляционной жалобе, не принимаются судом апелляционной инстанции, так как были предметом оценки суда первой инстанции, и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает. Ссылка на письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.05.2012 №05-12-44/7291, от 13.11.2012 № 12/47/18651, отклоняется, поскольку данные письма, в том числе и письмо от 14.05.2012 №05-12-44/7291, положенное в основу отказа от 31.10.2012, носят рекомендательный характер, не обязательны к применению, кроме того, не свидетельствуют о невозможности применения Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 285. При этом основанием для отказа Обществу в выдаче разрешения обстоятельство того, что эксплуатируемый Обществом объект не оказывает негативное воздействие на окружающую среду, не являлось, в связи с чем, ссылка Управления Росприроднадзора на данное обстоятельство, также не принимается судом апелляционной инстанции. При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о наличии совокупности обстоятельств для удовлетворения требования, а именно, не соответствие действий Управления Росприроднадзора, выразившихся в отказе выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, закону и нарушением им прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности. Избранный судом способ устранения нарушенных прав Общества является соответствующим закону, обстоятельствам дела и направлен на соблюдение баланса интересов лиц, участвующих в деле. Оценивая иные доводы Управления, суд апелляционной инстанции с учетом вышеизложенных норм права, фактических обстоятельств настоящего дела и содержания представленных документов и переписки, также приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по указанным в ней причинам. Довод подателя жалобы о не отражении судом первой инстанции в оспариваемом решении всех доводов заинтересованного лица отклоняется апелляционным судом, поскольку не отражение в решении суда всех доводов заявителя само по себе не привело к принятию неправильного по существу судебного акта, соответственно, не может служить обязательным основанием для его отмены или изменения. Доказательства, имеющиеся в материалах дела, исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями АПК РФ, существенных нарушений положений статей 10, 15, 65, 71, 168, 170 АПК РФ, повлекших возможность принятия иного судебного акта, а также обстоятельств, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено. В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу по существу правильного принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Учитывая изложенное, обжалуемый судебный акт отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат. Руководствуясь статьей 156, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л :
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13 мая 2013 года по делу №А27-1075/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий В.А. Журавлева Судьи Л.А. Колупаева С.Н. Хайкина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А67-4908/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|