Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2013 по делу n А45-5839/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А45-5839/2013 19 августа 2013 года. Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2013 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ждановой Л.И. судей: Захарчука Е.И., Шатохиной Е.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Аюшевым Д.Н., при участии: от истца: без участия (извещен), от ответчика: без участия (извещен), от третьего лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Куйбышевский лесхоз» (07АП-6118/13) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.06.2013 по делу № А45-5839/2013 (судья Апарин Ю.М.) по иску открытого акционерного общества «Куйбышевский лесхоз» (ОГРН 1105471000260, ИНН 5452115133) к департаменту лесного хозяйства Новосибирской области, обществу с ограниченной ответственностью «Исток», Новосибирская область, третьи лица: государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы», о признании результатов аукциона недействительными, признании государственного контракта, заключенного по результатам аукциона недействительным, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Куйбышевский лесхоз» (далее – ОАО «Куйбышевский лесхоз») обратилось с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Департаменту лесного хозяйства Новосибирской области (далее - департамент), обществу с ограниченной ответственностью «Исток» (далее – ООО «Исток») о признании результатов аукциона недействительными, признании государственного контракта, заключенного по результатам аукциона недействительным, применении последствий недействительности сделки, предусмотренных статьей 167 ГК РФ, к отношениям ответчиков по государственному контракту, заключенному по результат аукциона. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - учреждение). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13.06.2013 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением, ОАО «Куйбышевский лесхоз» в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. В обоснование подателем указано, что решение № 1 от 16.11.2012 о максимальной сумме одной сделки было принято директором ООО «Исток» только в отношении сделок, заключаемых по результатам аукционов в электронной форме в 2012 году, и на заключение сделки по результатам аукциона не распространялось, так как перестало действовать в 2013 году. В связи с этим ООО «Исток» было обязано своевременно заменить его новым решением о максимальной сумме одной сделки. Более подробно доводы ОАО «Куйбышевский лесхоз» изложены в апелляционной жалобе. Департамент и учреждение в отзыве доводы апелляционной жалобы отклонили, решение суда просили оставить без изменения как соответствующее законодательству. В письменном заявлении учреждение просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Дело по апелляционной жалобе рассмотрено в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле. Изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что ОАО «Куйбышевский лесхоз» и ООО «Исток» приняли участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Куйбышевского лесничества Куйбышевского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, предельный объем заготовки древесины 34,5 тыс. кбм., извещение №0151200001513000012, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 06.02.13, начальная максимальная цена контракта 3 445 030 руб. По результатам рассмотрения первых частей заявок к торгам допущены истец и второй ответчик. По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.03.2013 (л.д. 10 т. 1) ООО «Исток» признано победителем аукциона и 03.04.2013 между департаментом и ООО «Исток» заключен государственный контракт № 2013.29243. Указывая, что решение о признании второй части заявки на участие в аукционе ООО «Исток» было принято с нарушением положений статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), а, именно, при отсутствии решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, ОАО «Куйбышевский лесхоз» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что государственный контракт для ООО «Исток» не является крупной сделкой, решением от 16.11.2012 № 1 ООО «Исток» подтверждается соблюдение требований пункта 8 части 2 статьи 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ. Апелляционный суд не усматривает основания для отмены решения суда, при этом исходит из следующего. В пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии со статьей 41.8 Закона Федерального закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1). Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3). Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке (пункт 6 часть 6). Статьей 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрена необходимость получения аккредитации участников размещения заказа для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме, для чего участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы, предусмотренные частью 2 указанной статьи, в том числе решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (пункт 8 часть 2). Из положений пункта 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ следует, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, который ведет оператор электронной площадки, в отношении каждого участника должны содержаться сведения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. Как следует из материалов дела и не оспаривается подателем жалобы, в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Исток» было представлено решение об одобрении сделки № 1 от 16.11.2012 (л.д. 8 т. 1). Данное решение представлено ответчиком для подтверждения выполнения им обязанности по предоставлению документов в целях получения аккредитации на электронной площадке. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Следуя материалам дела, государственный контракт не является крупной сделкой для ООО «Исток». При рассмотрении дела в суде первой инстанции, представитель ООО «Исток» также подтвердил правомерность заключения обществом государственного контракта, а также, что решение № 1 от 16.11.2012 в настоящее время является действующим. С учетом изложенного, апелляционный суд полагает, что допущенные при проведении аукциона в электронной форме нарушения являются несущественными, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований. Из обстоятельств, указанных в отзыве департамента на апелляционную жалобу, не оспоренных иными лицами, участвующими в деле, также следует, что государственный контракт от 03.04.2013 № 2013.29243 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках Куйбышевского лесничества Куйбышевского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, заключенный между ООО «Исток» и департаментом, расторгнут 10.07.2013 по соглашению сторон в связи с невозможностью своевременного и качественного выполнения подрядчиком обязательств. С учетом изложенного, апелляционная инстанция не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения решения суда первой инстанции. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на подателя жалобы. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.06.2013 по делу № А45-5839/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий Л.И. Жданова Судьи Е.И. Захарчук
Е.Г. Шатохина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2013 по делу n А27-5588/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|