Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу n А45-1280/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-1280/2013 03.09.2013г. Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2013г. Постановление в полном объеме изготовлено 03.09.2013г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е. И. Захарчук судей: Л.И. Ждановой Е.Г. Шатохиной при ведении протокола помощником судьи Д.Н. Аюшевым при участии в судебном заседании: от истца: Демидович А.А., доверенность № 147д от 05.03.2012, Бурлова Н.В., доверенность № 67д от 09.01.2013, Дубровская А.В., доверенность №178д от 31.05.2012, от ответчиков: от Хозяйственного управления Мэрии г. Новосибирска: Белоусов А.А., доверенность № 82-05 от 06.05.2013, Кузнецов Е.А., доверенность № 81-05 от 06.05.2013, от ООО "Системы информационной безопасности": Помешкин А.А., директор, выписка из ЕГРЮЛ. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП "ЦентрИнформ" (07АП-5621/13) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.05.2013г. по делу № А45-1280/2013 (И.В. Киселева) по иску ФГУП "ЦентрИнформ" к Хозяйственному управлению Мэрии г. Новосибирска, ООО "Системы информационной безопасности" о признании открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012г. недействительным.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие «ЦентрИнформ» (далее – ФГУП "ЦентрИнформ", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Хозяйственному управлению мэрии города Новосибирска (далее – мэрии) и Обществу с ограниченной ответственность "Системы информационной безопасности" (далее – ООО "Системы информационной безопасности") о признании открытого аукциона в электронной форме от 27 июня 2012 года размещенного хозяйственным управлением мэрии города Новосибирска недействительным. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13.05.2013г. в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда по делу и принять новый судебный акт, удовлетворив иск ФГУП «ЦентрИнформ». В обоснование доводов апелляционной жалобы истец ссылается на нарушение судом норм процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Мэрия представила в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. В судебном заседании представитель истца поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Представители ответчиков в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон по существу дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, возражения на отзыв, письменных объяснений истца, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке ст. 268 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения. Как следует из материалов дела и установлено судом, Хозяйственным управлением мэрии города Новосибирска (заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ от 21.06.2005) 27.06.2012 на официальном сайте zakupki.gov.ru сети «Интернет» размещён муниципальный заказ в форме открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0151300036712000146). Предметом контракта является поставка «Аппаратно-программного комплекса «Удостоверяющий центр» в рамках программы «Электройный Новосибирск» на 2011-2013 гг., цена контракта составляет 1 199 130 рублей. 4 июля 2012 истцом была подана заявка на участие в открытом аукционе. Решением комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.07.2012 ФГУП «ЦентрИнформ» отказано в допуске к участию в указанном аукционе. Основанием отказа в допуске к участию в аукционе, указанным в протоколе от 10.07.2012 являлось согласно пп. 2 п. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94 от 21.07.2005 несоответствие сведений о предлагаемом для поставки товаре, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника отсутствует операционная система Microsoft Windows Servег 2008 R2 Standart Engl (5 клиентских лицензий) в количестве 1 штуки. Взамен указанной операционной системы участником предлагается поставить операционную систему Microsoft Windows Server 2008 (х86) Standart Engl (5 клиентских лицензий) с установленным пакетом обновлений SP2 в количестве 2 штук. Что не соответствует требованиям аукционной документации в связи, с чем заявка ФГУП «ЦентрИнформ» отклонена (л.д. 133 том 1). На основании ст. 41.9 №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Оценив представленные в материалы дела доказательства на основании ст. 71 АПК РФ, суд обоснованно указал, что предложенные истцом операционные системы не соответствуют требованиям аукционной документации. Доказательств обращения с запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, истцом в материалы дела не представлено. Кроме того, в материалы дела представлены письма ЗАО «СофтЛайн Тейд» исходящий номер № 1207 от 05.12.2012, являющимся официальным партнером компании Microsoft, и Microsoft Information Center от 06.12.2012 из содержания которых следует, что предложенные истцом операционные системы имеют принципиальное различие между теми, которые были указаны в аукционной документации. На основании изложенного, по мнению апелляционного суда, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что истец обоснованно не был допущен к участию в открытом аукционе. Апелляционный суд, также как и суд первой инстанции признает обоснованной позицию ответчика о том, что открытый аукцион в электронной форме от 27.06.2012г. предусматривал поставку «Аппаратно-программного комплекса «Удостоверяющий центр» и что такой комплекс состоит из различных компонентов, которые в рамках поставки должны были быть поставлены и смонтированы в единый программно-аппаратный комплекс, поэтому заказчиком и были выставлены требования по поставке и установке (монтажу) компонентов данного аппаратно - программного комплекса. Предметом торга являлся Аппаратно - программный комплекс «Удостоверяющий центр», что является криптографическим средством, таким образом, в соответствии с п.1 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее закон № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года) и Постановления Правительства РФ № 79 от 03.02.2012г. Заказчиком были выставлены требования по наличию у Поставщика лицензии ФСБ России. Требования к наличию лицензии ФСТЭК в аукционной документации отсутствовали. Работы по технической защите конфиденциальной информации в рамках поставки Аппаратно-программного комплекса «Удостоверяющий центр» не предусматривались. Поставка же средств защиты информации от несанкционированного доступа (составные части Аппаратно - программного комплекса «Удостоверяющий центр») не является лицензируемым видом деятельности. Генератор шума, исходя из описания данного заводом изготовителем также не является средством защиты информации. И соответственно наличие данного вида лицензии не может являться требованием Заказчика. Никаких требований оценки эффективности работы генератора шума в аукционной документации указанно не было, как и не были указаны параметры на основании чего необходимо проводить оценку эффективности. Также не было требований по настройке СЗИ от НСД под определенный класс защиты информации. Работы по настройке и установке были выполнены вне рамок муниципального контракта, субподрядной организацией по согласованию с Заказчиком. Кроме этого, в ответ на обращение истца в Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России по Сибирскому Федеральному округу, в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано. Положения аукционной документации истцом в установленном порядке не оспаривались. Кроме того, ссылка истца на ненадлежащее исполнение контракта не может являться основанием для признания аукциона недействительным. Суд учитывает также то обстоятельство, что контракт сторонами исполнен в полном объеме без каких-либо претензий друг к другу. Довод истца о том, что суд первой инстанции нарушил нормы процессуального права, а именно нормы ст. 170 АПК РФ подлежит отклонению, поскольку указанное обстоятельство в силу ч. 3 ст. 270 АПК РФ не влечет отмены правильного по существу судебного акта. В целом доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относится на истца. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 13.05.2013г. по делу № А45-1280/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Е. И. Захарчук Е. И. Захарчук Судьи Л.И. Жданова
Е.Г. Шатохина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу n А45-5139/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|