Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу n А03-6509/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-6509/2013 24 сентября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Кривошеина С.В., Ходырева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Боляк Р.В. по доверенности от 19.04.2013; от заинтересованного лица: без участия (извещено); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Внутренних дел по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.07.2013 по делу № А03-6509/2013 (судья Сбитнев А.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Розница-1» к Отдельному батальону Дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства Внутренних дел по Алтайскому краю о признании и отмене постановления от 09.04.2013 № 22АЮ900005, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Розница-1» (далее – ООО «Розница-1», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Отдельному батальону Дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства Внутренних дел по Алтайскому краю (далее – административный орган, ОГИБДД, апеллянт) о признании незаконным и отмене постановления от 09.04.2013 № 22АЮ900005 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18 июля 2013 года заявленные обществом требования удовлетворены, постановление от 09.04.2013 № 22АЮ900005 признано незаконным и отменено. Не согласившись с данным решением, административный орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ОГИБДД указывает, что материалами дела установлено событие вменяемого административного правонарушения, вина общества доказана в полном объеме. Допущенные административным органом процессуальные нарушения не влияют на законность оспариваемого постановления, не нарушают права общества. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество отзыв в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представило. В судебном заседании представитель общества изложил свою позицию по доводам апелляционной жалобы, в которой полностью поддержал правомерность выводов суда, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Административный орган явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа.. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Из материалов дела следует, что 15.03.2012 в результате проведения плановой документарной, выездной проверки, проведенной сотрудником ОГИБДД МВД России по Алтайскому краю, выявлено, что выпуск на линию автомобилей марки Мерседес бенц г/н Р527ТО22, Мерседес бенц г/н Р537ТО22, Мерседес бенц г/н 0827ТТ22 провел механик Горданов Г.Б., не прошедший аттестацию в установленном законом порядке на право занимать соответствующую должность. Постановлением от 09.04.2013 ООО «Розница-1» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом при привлечении общества к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ, поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.31.1 КоАП РФ являются требования законодательства об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Объективную сторону правонарушения предусмотренного статьей 12.31.1 КоАП РФ образуют нарушения указанных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом. Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Частью 4 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе, организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Статьей 23 Федерального закона № 196-ФЗ установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. В соответствии с нормами транспортного законодательства перевозчиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее по тексту - Федеральный закон № 259-ФЗ). При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что субъектом административных правонарушений, ответственность за которые установлена статьей 12.31.1 КоАП РФ, является перевозчик - лицо, осуществляющее перевозки пассажиров, багажа, грузов. Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. На основании части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении. В силу статьи 29 КоАП РФ привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Апелляционный суд отмечает, что из имеющихся в материалах дела документов следует, что административный орган не установил и не доказал, что в действиях общества имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Ни протокол об административном правонарушении, ни оспариваемое постановление не содержат данных о том, что обществом в указанный период проверки осуществлялась перевозка грузов. Из путевых листов (л.д. 39-44) не следует, что обществом производилась погрузка или разгрузка грузов, так как в графе «задание водителя» отсутствует наименование груза и его количество. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом велась деятельность по перевозке грузов в проверяемый период. С учетом изложенного, подлежат отклонению доводы административного органа об установлении состава административного правонарушения. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат надлежащих доказательств, свидетельствующих о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Следовательно, одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности. КоАП РФ устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям, предъявляемым данной статьей. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2). При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу n А45-5209/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|