Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А45-10878/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-10878/2013 25 сентября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Полосина А. Л. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н. при участии: от заявителя: без участия (извещен) от заинтересованного лица: без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09 августа 2013 года по делу № А45-10878/2013 (судья Абаимова Т.В.) рассмотренное в порядке упрощенного производства по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Новосибирск к Обществу с ограниченной ответственностью "АвтоПартнер", г. Новосибирск (ИНН 5402539088, ОГРН 1115476067442) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственности "АвтоПартнер" (далее по тексту – заинтересованное лицо, Общество, ООО "АвтоПартнер") к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09 августа 2013 года Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09 августа 2013 года изменить в части назначенного наказания и принять по делу новый судебный акт о привлечении Общества к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа, так как выводы суда первой инстанции о том, что совершенное ООО "АвтоПартнер" правонарушение не представляет большую опасность, не соответствуют обстоятельствам дела. Подробно доводы Управления изложены в апелляционной жалобе. ООО "АвтоПартнер" отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09 августа 2013 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО "АвтоПартнер" имеет лицензию № АСС-54-1017511 от 23.08.2011 года на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. 04.06.2013 года, 20.06.2013 года должностным лицом Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - старшим государственным инспектором Оленичевым И.В., на основании приказа руководителя № 215/2 от 29.05.2013 года, в отношении Общества проведена плановая выездная проверка по адресу: г. Новосибирск, ул. Кубовая, 60, на предмет соблюдения обязательных лицензионных требований, осуществляемых при перевозках пассажиров и багажа на автомобильном транспорте. По результатам проверки Управлением составлен акт проверки № 249/2 от 20.06.2013 года, в котором указано, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в нарушении пунктов 4 "б", 4 "г" «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280, а именно: - отсутствие у лицензиата водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке (пункт 4 "б" Положения); - отсутствие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям, к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (пункт 4 "г" Положения). На основании выявленных нарушений, заявителем составлен протокол № 249/2 об административном правонарушении от 20.06.2013 года в отношении ООО "АвтоПартнер", по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выдано предписание № 249/2 от 20.06.2013 года об устранении выявленных нарушений. Поскольку привлечение к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражных судов, заявитель, на основании пункта 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с требованием о привлечении Общества к административной ответственности и назначении административного наказания. Удовлетворяя заявление административного органа и привлекая Общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, арбитражный суд исходил из доказанности Управлением наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, установив отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер правонарушения, совершение правонарушения впервые, арбитражный суд посчитал необходимым назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения. Апелляционный суд не усматривает основания для отмены решения суда, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ). В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды. Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии). Субъектами нарушения могут выступать индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и юридические лица. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Согласно части 2 статьи 2 Закона № 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. Лицензионные требования, предъявляемые к хозяйствующему субъекту при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, определены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года № 280 (далее - Положение о лицензировании перевозок), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе: б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении. Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Как было указано выше, заявителем установлено не соблюдение лицензиатом требований, установленных положениями действующего законодательства, а именно: - в нарушение пункта 4 "б" Положения у лицензиата отсутствуют водители транспортных средств, заключившие с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющие необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке; - в нарушение пункта 4 "г" Положения у лицензиата отсутствуют на праве собственности или на ином законном основании необходимые для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортные средств, соответствующие по назначению и конструкции техническим требованиям, к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2013 по делу n А03-1942/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|