Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2013 по делу n А67-2041/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-2041/2013 27 сентября 2013 года Резолютивная часть постановления 20 сентября 2013 года Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н. В. Марченко судей М. Х. Музыкантовой, А. Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания секретарем Е. В. Орловой (до перерыва), секретарем А. Н. Михальчуком (после перерыва) с использованием средств аудиозаписи, при участии: от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица: Н. В. Сидоренко, доверенность № 1765 от 08.07.2013 года, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по лицензированию Томской области на решение Арбитражного суда Томской области от 08 августа 2013 года по делу № А67-2041/2013 (судья Н. В. Панкратова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сатурн», г. Томск (ИНН 7017198464, ОГРН 1077017037129) к Комитету по лицензированию по Томской области (ИНН 7017147029, ОГРН 1067017153433) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Сатурн» (далее – ООО «Сатурн», Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Комитету по лицензированию Томской области (далее – Комитет, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 02.04.2013 № КЛТО 5/2013 по части 2 статьи 12.31.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Томской области от 08 августа 2013 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, Комитет в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что суд, отказывая в привлечении к административной ответственности ООО «Сатурн», не применил нормативные акты, вступившие в законную силу в период с 2011 по 2012 г.г., а именно, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Представитель административного органа в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представил. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его, не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 12.03.2013 по 15.03.2013 Комитетом проведена плановая выездная контрольная проверка, в ходе которой установлено нарушение ООО «Сатурн» требований подпункта 4 пункта 3 статьи 7.3 Закона Томской области от 09.03.2010 № 35-ОЗ «О требованиях к перевозкам пассажиров легковым такси на территории Томской области», а именно, отсутствие лицензии на медицинскую деятельность по виду работ (услуг) «медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) или копия договора на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра, заключенного с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности, с приложением лицензии, по результатам которой составлен акт проверки № 21 от 15.03.2013, содержащий указания на выявленные нарушения (л. д. 31-33). По результатам проверки 15.03.2013 главным специалистом отдела лицензирования отдельных видов деятельности Комитета по лицензированию Томской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 12.31.1 КоАП РФ (л. д. 29-30). 02.04.2013 исполняющим обязанности председателя Комитета по лицензированию Томской области в присутствии представителя ООО «Сатурн» по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении вынесено постановление № КЛТО 5/2013 о признании ООО «Сатурн» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 12.31.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (л. д. 8-11). Считая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, ООО «Сатурн» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статьи 29 КоАП РФ привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.31.1 КоАП РФ, являются требования законодательства об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Объективную сторону правонарушений образуют нарушения указанных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом. Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. Частью 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе, организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Статьей 23 Федерального закона N 196-ФЗ установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. В соответствии с нормами транспортного законодательства перевозчиком является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ)). С учетом указанного субъектом административных правонарушений, ответственность за которые установлена статьей 12.31.1 КоАП РФ, является перевозчик - лицо, осуществляющее перевозки пассажиров, багажа, грузов. Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении. Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 7.3 Закона Томской области от 09.03.2010 № 35-ОЗ «О требованиях к перевозкам пассажиров легковым такси на территории Томской области» в ходе проведения плановой проверки юридические лица или индивидуальные предприниматели представляют должностному лицу уполномоченного органа лицензию на медицинскую деятельность по виду работ (услуг) «медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые)» (при отсутствии - копию договора на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра, заключенного с организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности, с приложением копии лицензии). В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. Перечень работ (услуг), которые выполняются при осуществлении медицинской деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково». В него включена работа (услуги) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам. В силу пункта 11 статьи Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением N 2 к методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденным Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. С учетом указанного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Арбитражный суд установил, что основной вид деятельности ООО «Сатурн» - осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей Общества осуществляет медицинский работник Языкова Г. М. на основании трудового договора № 2/12 от 02.05.2012, прошедшая подготовку по программе проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.2003 N 308 и имеющая сертификат А № 1640822, подтверждающий сдачу квалификационного экзамена и присвоение специальности «лечебное дело». На основании изложенного, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что административным Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2013 по делу n А45-293/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|