Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А02-1002/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А02-1002/2013 резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 текст постановления изготовлен в полном объеме 25 октября 2013 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С. Н. Хайкиной судей С.В. Кривошеиной, Л.Е. Ходыревой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю.В. при участии: от заявителя: без участия, извещен от заинтересованного лица: без участия, извещен рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия+» на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 14.08.2013 по делу № А02-1002/2013 (судья И. В. Черепанова) по заявлению Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Энергия+» (ОГРН 1080411006312, ИНН 0411141343) к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ: Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай (далее – Управление, ГУ МЧС по РА) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Энергия+» (далее – Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 14.08.2013 заявление Управления удовлетворено; Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Управлением требований. В обоснование жалобы Общество указывает на допущенные судом первой инстанции и Управлением процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении; на отсутствие со стороны Общества грубых нарушений лицензионных требований при производстве работ по установке автоматической системы пожаротушения. Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Из материалов дела следует, что Управлением проведено административное расследование по факту произошедшего 04.05.2013 пожара в МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №2». В соответствии с договором подряда № 12-12 от 13.03.2012 монтаж системы передачи извещений о пожаре осуществляло ООО «Энергия+». Согласно договору от 10.01.2013 № 02 техническое обслуживание системы пожарной автоматики, в том числе системы извещения о пожаре также осуществляет ООО «Энергия+». ООО «Энергия+» имеет лицензию МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 28.04.2009 № 6-2/00017. По результатам административного расследования установлено, что здание школы оборудовано автоматической системой обнаружения пожара с выводом сигнала на пульт «01» Майминской пожарной части, на базе передачи извещений о пожаре по GSM каналу сотовой связи компании «МТС». Сигнал не был передан в пожарную охрану в автоматическом режиме. Согласно акту обследования и исправности оборудования средств пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией от 21.03.2013 сигнализация находилась в исправном состоянии. При этом Управлением сделан вывод о том, что сигнал о срабатывании системы пожарной автоматики неисправен, а обслуживание указанной системы проводиться формально. По данному факту 20.06.2013 составлен протокол № 14/1 об административном правонарушении. В связи с этим Управление, руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ; об отсутствии нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с примечанием к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.03.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Положение). В силу пункта 7 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ. Подпунктом «д» пункта 4 Положения установлено, что лицензионным требованием при осуществлении лицензируемой деятельности является, в том числе выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ). Согласно части 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. В силу части 4 статьи 83 Закона № 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием. Частью 7 статьи 83 Закона № 123-ФЗ установлено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Энергия+» на основании лицензии МЧС России от 28.04.2009 № 6-2/00017 осуществляло монтаж системы передачи извещений о пожаре на объектах МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа №2», а также техническое обслуживание системы пожарной автоматики, в том числе системы извещения о пожаре. В ходе административного расследования выявлено, что установленная Обществом система извещения о пожаре в здании МБОУ «Майминская СОШ №2» по адресу с. Майма, ул. Ленина, 56 не обеспечивает передачу сообщений о пожаре в подразделение пожарной охраны (ПЧ № с. Майма) в автоматическом режиме без участия персонала объекта, что прямо повлияло на время реагирования подразделений пожарной охраны на возникший в здании МБОУ «Майминская СОШ №2» пожар. Таким образом, система автоматической пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии, в частности – неисправен сигнал о сработке автоматической пожарной сигнализации в автоматическом режиме на пульт подразделения пожарной охраны. В соответствии с пунктом 14.4 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты. При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме. Вместе с тем, из материалов дела следует, что Обществом не обеспечена передача извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, или вывод сигнала на пульт пожарной охраны ПЧ № 3 с. Майма. При этом подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что сим-карта, посредствам которой осуществляется передача сигнала, имеет минусовой баланс. Как следует из акта пожарно-технического и электротехнического исследования от 22.05.2013 № 1, при надлежащем подключении прибора с пожарными функциями сигнал о пожаре передается в пожарную часть автоматически при нескольких отключенных шлейфах и при отрицательном балансе. Также подлежит отклонению как бездоказательный довод Общества о том, что на момент возгорания прибор пожарной сигнализации был отключен. С учетом изложенного Общество, имея лицензию на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, ненадлежащим образом исполняло принятые на себя обязательства, тем самым допустив грубое нарушений условий выданной лицензии. Таким образом, в действиях Общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Осуществляя деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Общество не обеспечило их проведение надлежащим образом, что повлекло грубое нарушений условий лицензии. В данном случае, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств наличия объективных причин невозможности осуществления монтажа, ремонта и обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности надлежащим образом в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции Обществом в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представлено. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено. Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии законного представителя Общества, отказавшегося от подписания протокола, о чем свидетельствуют подписи свидетелей. Кроме того, Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о составлении протокола в отсутствие представителя Общества подлежат отклонению. Общество привлечено к административной ответственности в пределах сроков давности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ; наказание назначено в минимальном размере санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В апелляционной жалобе Общество указывает на рассмотрение судом первой инстанции дела в отсутствие представителя Общества, не уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Согласно части 4 статьи 121 АПК РФ судебные извещения направляются арбитражным судом по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, либо по месту нахождения организации. Место нахождения организации определяется местом ее государственной регистрации, если в соответствии с федеральным законом в учредительных документах не установлено иное. Как следует из материалов дела, определение о назначении дела к судебному разбирательству от 23.07.2013 направлено судом первой инстанции Обществу Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А45-10281/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|