Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А45-9971/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-9971/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2013 года Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Хайкиной С.Н., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю. В. без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Терра плюс» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.08.2013 по делу № А45-9971/2013 (судья Абаимова Т. В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Терра плюс» (ИНН 5402192118, ОГРН 1045401019696), г. Новосибирск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, о признании незаконным решения от 12.03.2013, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Терра плюс» (далее – ООО «Терра плюс», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – УФАС по Новосибирской области, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 12.03.2013. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 09.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, ООО «Терра плюс» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.08.2013 отменить и принять новое решение. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что агент Занкович Н.В., действующий в рамках гражданско-правового договора, должен рассматриваться в качестве самостоятельного субъекта ответственности за нарушение законодательства как физическое лицо, а его контрагент по договору ООО «Терра плюс» субъектом правонарушения не является, обязанность Занкович Н.В. нести ответственность за нарушение действующего законодательства предусмотрена и пунктом 2.3 договора от 16.01.2012. Кроме того, по мнению апеллянта, судом не в полной мере выяснены обстоятельства правонарушения: не установлено кто предоставлял информацию для данной ненадлежащей рекламы, кто и как изготавливал и размещал данную рекламу; не опрошены стороны по договору от 16.01.2012. УФАС по Новосибирской области в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, поясняя, что рекламодателем является ООО «Терра плюс» как продавец рекламируемого товара. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 03.09.2012 в адрес УФАС по Новосибирской области поступило обращение физического лица, согласно которому гриль-бар «Арбуз» (адрес: г.Новосибирск, ул. Большевистская, д.12) на раскладном щите, расположенном недалеко от бара размещает рекламу пива «Lager», с нарушением законодательства о рекламе. УФАС по Новосибирской области проведена проверка фактов, изложенных в обращении. В ходе проведения проверки антимонопольным органом произведен осмотр рекламной информации, находящейся в открытом доступе. 04.09.2012 по результатам осмотра составлен акт, фиксирующий размещение рекламы следующего содержания «Соленый арбуzzz_гриль-бар_Весь август небывалое снижение цен!!!_Пиво «Соленый арбуз LAGER Светлое пиво 4,7_75-00 0,5 л…», произведено фотографирование. 12.03.2013 по результатам рассмотрения материалов дела № 100 Комиссией антимонопольного органа вынесено решение по делу № 100 о признании ООО «Терра плюс» нарушившим требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). Нарушение выразилось в размещении ООО «Терра плюс» (юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Грибоедова, д. 32/3, ОГРН 1045401019696, фактический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д.12) в сентябре 2012 года на складной рекламной конструкции (штендере), расположенном у здания, а также на плакате, размещенном внутри здания по ул. Большевистская, д. 12, рекламу, в том числе, следующего содержания: «Соленый арбуzzz_гриль-бар_Весь август небывалое снижение цен!!!_Пиво «Соленый арбуз LAGER Светлое пиво 4,7_75-00 0,5 л…», без указания предупредительной надписи о вреде алкоголя. Не согласившись с указанным решением УФАС по Новосибирской области, ООО «Терра плюс» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что наличие правонарушения подтверждается представленными доказательствами. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктами 1, 4, 5 статьи 3 Закона № 38-ФЗ установлено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Согласно пункту 3 статьи 3 Закона № 38-ФЗ объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона № 38-ФЗ). Статьями 5, 24 Закона № 38-ФЗ установлены общие требования к рекламе. Антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу, что рассматриваемая информация «Соленый арбуzzz_гриль-бар_Весь август небывалое снижение цен!!!_Пиво «Соленый арбуз LAGER Светлое пиво 4,7_75-00 0,5 л…», расположенная на складной рекламной конструкции (штендере), расположенном у здания, а так же плакате, размещенном внутри здания по ул. Большевистская, д. 12, соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, указанное обстоятельство не оспаривается и обществом, в связи с чем, данная информация должна соответствовать требованиям Закона № 38-ФЗ. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ). При этом согласно пункту 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона № 38-ФЗ рекламодатель несет ответственность за нарушения требований, установленных частями 1 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона. Пунктом 3 части 1 статьи 21 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека. В силу части 3 статьи 21 Закона № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Административным органом установлено, что гриль-бар «Соленый арбуз» осуществляет свою деятельность от имени ООО «Терра плюс» и занимает нежилое помещение по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д.12 на основании договора аренды нежилых помещений от 01.08.2012. В соответствии с представленными ООО «Терра плюс» в ходе проверки, документами, в меню рассматриваемого заведения общественного питания в разделе «Пиво» одним из объектов рекламирования выступает алкогольный напиток – фирменное пиво «Соленый арбуз» LAGER Светлое пиво 4,7_75-00 0,5 л..», реализацию которого осуществляет ООО «Терра плюс». При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что рассматриваемая информация, в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона № 38-ФЗ, не содержит необходимой предупредительной надписи о вреде употребления алкоголя, соответственно, решение УФАС является законным и обоснванным. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что ООО «Терра плюс» не является субъектом правонарушения, поскольку указанная реклама пива была размещена работником ООО «Терра плюс» Занкович Н.В. в рамках исполнения агентского договора на оказание услуг по информационно-рекламному обслуживанию от 16.01.2012. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона № 38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Действительно, материалами дела подтверждается, что 16.01.2012 между ООО «Терра плюс» (принципал) и Занкович Н.В. (агент) заключен агентский договор, по условиям которого агент обязуется за предусмотренное вознаграждение проводить мероприятия по дегустации и рекламе блюд и напитков принципала, реализуемых в гриль-баре «Соленый арбуз» по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 12. Между тем, согласно части 6 статьи 38 Закона № 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, в том числе установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 Закона № 38-ФЗ несет рекламодатель, то есть изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Ссылка апеллянта на то, что действия Занкович Н.В. по проведению рекламной акции пива осуществлялись во исполнение агентского договора гражданско-правового характера, также не может быть принята во внимание. Судом первой инстанции правомерно отмечено, что существенным условием агентского договора является совершение действий в любом случае за счет принципала. Кроме того, по условиям заключенного сторонами агентского договора (пункт 3.4. договора) принципал имеет право по своему усмотрению вносить корректировки в проводимые агентом дегустационные и рекламные мероприятия, что свидетельствует о том, что принципал имеет право участия и контроля в рекламных мероприятиях. Следовательно, ООО «Терра плюс» правомерно признано рекламодателем спорной рекламы как продавец рекламируемого товара. Судом первой инстанции также учтено, что при рассмотрении материалов дела в антимонопольном органе, заявитель ссылался на то, что определение содержания рекламируемой информации, ее изготовление и размещение было осуществлено по инициативе администратора бара «Соленый арбуз» и сделано ею самой. Учитывая, что администратор бара является работником общества, оно несет ответственность за действия своих работников в силу статьи 1068 ГК РФ. Выводы суда основаны на представленных в материалы дела: акте от 04.09.2012, агентском договоре от 16.01.2012, приказе о принятии на должность исполнительного директора. Поскольку апеллянтом не опровергнуты выводы суда, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, суда апелляционной инстанции не находит оснований для иной оценки обстоятельств спора, правильно установленных судом первой инстанции. С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.08.2013 по делу № А45-9971/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий С. В. Кривошеина Судьи С. Н. Хайкина Л. Е. Ходырева
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2013 по делу n А03-9989/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|