Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А27-9219/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-9219/2013 резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2013 текст постановления изготовлен в полном объеме 12 ноября 2013 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С. Н. Хайкиной судей: Л.А. Колупаевой, С.В. Кривошеиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горецкой О.Ю. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Долганов Е.В. – доверенность от 01.09.11 от заинтересованного лица: без участия, извещен рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.09.2013 по делу № А27-9219/2013 (судья В. Я. Драпезо) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КузбассАрм» (ОГРН 1104205009831, ИНН 4205201604) к Кемеровскому отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об оспаривании постановления, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «КузбассАрм» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – административный орган, Кемеровский отдел рыбоохраны) от 24.06.2013 № 26599 об административном правонарушении. Решением суда от 16.09.2013 постановление Кемеровского отдела рыбоохраны от 24.06.2013 № 26599 признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда, Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части выводов о применении положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). В обоснование апелляционной жалобы указано, что положения Закона № 294-ФЗ не распространяются на проведенные административным органом рейдовые мероприятия. В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Апеллянт о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судбеное заседание представитель не явился. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя административного органа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 23.05.2013 Управление ФСБ РФ по Кемеровской области направило в адрес начальника Кемеровского отдела рыбоохраны обращение, согласно которому ООО «КузбассАрм» осуществляет производственную деятельность в водоохранной зоне рек Суета и Барзас без согласования с органами Росрыболовства. 20.05.2013 начальником Кемеровского отдела рыбоохраны Ефановым А.Г. вынесено распоряжение о проведении контрольно-надзорных мероприятий на реке Барзас и ее притоках в районе древни Нижняя Суета в период с 20.05.2013 по 31.05.2013. Проведение контрольно-надзорных мероприятий поручено государственному инспектору Кемеровского отдела рыбоохраны Криворотову А. Н. 28.05.2013 заместителем начальника Кемеровского отдела рыбоохраны Боровских В. С. проведен осмотр территории «предназначенной для геологического изучения и добычи россыпного золота на месторождении в районе д. Н. Суета, выше по течению реки Н. Суета». Результаты проведенного осмотра отражены в протоколе осмотра от 28.05.2013. К протоколу осмотра приложены схема участка, выполненная при проведении осмотра, сделанные в ходе осмотра фотографии. 28.05.2013 начальником Кемеровского отдела рыбоохраны Ефановым А. Г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «КузбассАрм» по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ и проведении по указанному делу административного расследования. 18.06.2013 заместителем начальника Кемеровского отдела рыбоохраны Боровских В. С. составлен протокол УР №26599 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ. 24.06.2013 заместителем начальника Кемеровского отдела Боровских В. С. вынесено постановление № 26599 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Общество, не согласившись с постановлением, обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о проведении административным органом проверки с грубым нарушением Закона № 294-ФЗ; об отсутствии доказательств совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения; о наличии существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области использования и охраны территорий, предназначенных для защиты водных объектов и обеспечения правомерных видов пользования ими. Объективную сторону административного правонарушения образуют действия, нарушающие ограничения хозяйственной и иной деятельности в прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоне водного объекта. Согласно пунктам 2, 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Как следует из постановления от 24.06.2013 № 26599 об административном правонарушении, в ходе проведения работ по геологическому изучению и добыче россыпного золота Обществом осуществляется сброс из отстойника неочищенной технологической воды в реку Нижняя Суета; при проведении горно-подготовительных работ и добыче россыпного золота проводится перемещение тяжелой техники через водоемы и их водоохранные зоны; ООО «КузбассАрм» нарушены подпункты «в», «д», «и», «н» пункта 3.4 лицензионного соглашения: отсутствуют контроль качества сточных (дренажных) вод, регулярные замеры сбросов в реку; в пределах водоохранной зоны реки Нижняя Суета размещены две емкости, содержащие нефтепродукты; отсутствуют задокументированные сведения компенсации ущерба, причиненного загрязнением водоемов; не проведены работы по отлову и переселению бобров из реки Нижняя Суета в другие водоемы. Вместе с тем, совершение Обществом указанных действий материалами дела не подтверждается. Постановление от 24.06.2013 № 26599 вынесено на основании материалов административного расследования, возбужденного определением от 28.05.2013. Указанные материалы административного расследования состоят из протокола об административном правонарушении от 18.06.2013 № 26599, протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.05.2013 и объяснений Овчинникова А.А. от 03.06.2013. При этом протокол об административном правонарушении от 18.06.2013 № 26599 составлен в отношении Овчинникова А. А. – заместителя директора ООО «КузбассАрм». Из протокола об административном правонарушении от 18.06.2013 № 26599 не следует, что Обществом при проведении горно-подготовительных работ и добыче россыпного золота проводится перемещение тяжелой техники через водоемы и их водоохранные зоны. Согласно объяснениям Овчинникова А. А. выявленные в ходе осмотра отстойники относятся к прошлым периодам разработки 1980 – 2000 годов, к которым Общество отношения не имеет. Данные обстоятельства в ходе административного расследования не устанавливались. В протоколе осмотра от 28.05.2013 указано, что в водоохраняемой зоне реки Нижняя Суета проводятся работы по геологическому изучению и добыче россыпного золота; на данной территории работает техника (бульдозер, экскаваторы, погрузчик). Однако сведения о том, кем проводятся работы по геологическому изучению и добыче россыпного золота на данном участке, и чья техника работает на данной территории, в протоколе осмотра от 28.05.2013 отсутствуют. Кроме того, из схемы осмотра к протоколу осмотра от 28.05.2013 следует, что работы проводятся на расстоянии 300 метров от реки Нижняя Суета, т.е. за пределами водоохранной зоны названной реки. Фактически сведения, изложенные в протоколе осмотра от 28.05.2013, в том числе о переливе воды из отстойника в реку Нижняя Суета, не позволяют сделать вывод о том, кем допущены перечисленные в протоколе нарушения. В протоколе осмотра от 28.05.2013 указано на осуществление осмотра в присутствии заместителя начальника участка Сугрина В. Т. При этом не установлено, какое отношение Сугрин В. Т. имеет к ООО «КузбассАрм». Судом первой инстанции также обоснованно отмечено, что осмотр 28.05.2013 проведен с нарушением требований статьи 27.8 КоАП РФ, поскольку Общество не было уведомлено о проведении такого осмотра. Перечисленные в постановлении от 24.06.2013 № 26599 нарушения Обществом подпунктов «в», «д», «и», «н» пункта 3.4 лицензионного соглашения в ходе административного расследования не установлены; в протоколе осмотра от 28.05.2013 и протоколе об административном правонарушении от 18.06.2013 № 26599 указанные нарушения не отражены. Данные обстоятельства Управлением в апелляционной жалобе не оспариваются. С учетом изложенного арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения. Кроме того, судом первой инстанции установлено, что административным органом допущено существенное нарушение при производстве по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц либо об отложении рассмотрения дела. Эти нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.06.2013 № 26599, врученному заместителю директора ООО «КузбассАрм» Овчинникову А. А., рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 25.06.2013. Однако постановление № 26599 по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «КузбассАрм», вынесено заместителем начальника Кемеровского отдела рыбоохраны Боровских В. С. 24.06.2013. Апелляционный суд считает, что указанное нарушение относится к категории существенных и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Подобные действия административного органа являются нарушением установленного порядка привлечения к административной ответственности и ограничивают законные права и интересы заявителя, предусмотренные КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление Кемеровского отдела рыбоохраны от 24.06.2013 № 26599 об административном правонарушении. В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что положения Закона № 294-ФЗ не распространяются на проведенные административным органом рейдовые мероприятия. В силу положений пункта 1 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Как следует из материалов дела, распоряжение от 20.08.2013 вынесено Кемеровским отделом рыбоохраны на проведение контрольно-надзорных мероприятий на реке Барзас и ее притоках в районе деревни Нижняя Суета Кемеровского района с целью проверки соблюдения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания. Таким образом, проверка деятельности ООО «КузбассАрм» не осуществлялась, осмотру подлежала водоохранная зона реки Барзас и ее притоков. В ходе указанных мероприятий не требовалось взаимодействия Кемеровского Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А45-25559/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|