Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу n А03-11712/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                           Дело №А03-11712/2013

Полный текст постановления изготовлен 13.11.2013г.

Резолютивная часть постановления объявлена 11.11.2013г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Б. Нагишевой

судей  Л.Е. Лобановой, И.И. Терехиной

при ведении протокола судебного заседания помощником Е.О. Никитиным

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кайзера В.Ф. на решение Арбитражного суда Алтайского края от 02 сентября 2013 года по делу № А03- 11712/2013 (07АП-9094/13) (судья А.В. Хворов)

по исковому заявлению краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Новоалтайска» (г. Новоалтайск, ОГРН 1022200767522, ИНН 2208008700) к индивидуальному предпринимателю Кайзеру Вячеславу Федоровичу (с. Боровиха, Первомайский район, Алтайский край, ОРГН 311220811800050, ИНН 226322289900) о взыскании 235 200 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Новоалтайска» (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к индивидуальному предпринимателю Кайзеру Вячеславу Федоровичу (далее – ИП Кайзер В.Ф.) о взыскании 235 200 субсидии, выплаченной на организацию предпринимательской деятельности и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение условий договора о содействии самозанятости безработных граждан предприниматель в установленный срок не представил надлежащих сведений о целевом расходовании субсидии, не обеспечил трудоустройство безработных граждан в течение установленного срока.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 02.09.2013 года исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением, индивидуальный предприниматель Кайзер В.Ф. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом не полностью выяснены обстоятельства, исследованы доказательства, имеющие значение для дела.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что нарушения условий договора со стороны ответчика допущено не было, во исполнение условий договора на постоянную работу были приняты подсобные рабочие и уволены в связи с сокращением штата. Кроме того, заявитель указывает, что предоставлял всю необходимую документацию в обоснование своей позиции, однако суд отказал в ее приобщении к материалам дела.

До судебного заседания отзыв от  истца в соответствии со  статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не поступил.

Стороны в судебное заседание полномочных представителей не направили, о времени его проведения надлежаще уведомлены. Апелляционный суд считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не  подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, между Учреждением и ИП Кайзером В.Ф. заключен договор № 0395П-СЗ от 25.04.2011 о содействии самозанятости безработных граждан, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель взял на себя обязательства по созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Исходя из пунктов 3.3.4, 3.3.5, 3.3.8 договора предприниматель обязался осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом в течение 12 месяцев; создать не менее 3 дополнительных постоянных рабочих мест; осуществлять расходование субсидии в соответствии с бизнес-планом, представить в срок до 01.12.2011 документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств.

Кроме того, ответчик обязался в случае увольнения трудоустроенного безработного гражданина уведомить об этом Учреждение и принять на освободившееся место другого направленного истцом безработного гражданина (пункт 3.3.7).

В соответствии с  пунктом 3.3.12 выданная субсидия подлежит возврату в случае непредставления Предпринимателем документов, подтверждающих целевое использование субсидии в соответствии с условиями договора, а также при прекращении предпринимательской деятельности по неуважительной причине ранее срока, указанного в пункте 3.3.4 договора.

Во исполнение условий договора предпринимателю  согласно платежным поручениям (т.1 л. д. 12-15) была перечислена субсидия в сумме 235 200 рублей.

Полагая, что ответчиком не выполнены условия договора № 0395П-СЗ от 25.04.2011, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком не представлены доказательства целевого использования денежных средств.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании фактических обстоятельств дела, признаются правильными судом апелляционной инстанции.

Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Частью 3 указанной статьи определено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено два основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, неиспользование субсидии в установленные сроки.

Статья 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимает их использование на цели, не соответствующие условиям получения. Нарушение требований о целевом использовании средств бюджета влечет, в частности, изъятие той части бюджетных средств, которая используется получателем не по целевому назначению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 11.07.2011) Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные, в частности, на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

В развитие указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" были утверждены Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (действующие в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143 и от 29.06.2011).

Согласно пункту 2 Правил субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда.

Пунктом 16 указанных Правил установлено, что в случае нецелевого использования субсидии, она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 10.02.2011 № 10-01/018 утвержден Порядок реализации долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году».

Согласно пункту 9.10 названного порядка гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан обеспечить замещение созданного дополнительного рабочего места указанными гражданами и фактическое осуществление ими трудовой деятельности на данном рабочем месте в течение не менее 12 месяцев. В случае увольнения безработного гражданина, трудоустроенного на созданное в рамках Программы дополнительное рабочее место, в течение вышеуказанного срока гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан принять на освободившееся дополнительное рабочее место другого направленного центром занятости населения безработного гражданина.

В соответствии с пунктом 9.13 указанного Порядка гражданин, получивший субсидию, обязан представлять документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств в соответствии с видом предпринимательской деятельности, предусмотренным бизнес-планом, в течение 5 рабочих дней по истечении срока осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного договором, представить в центр занятости населения документы, подтверждающие выполнение своих обязательств в полном объеме.

Следуя материалам дела, во исполнение условий договора индивидуальным предпринимателем были приняты на постоянную работу подсобными рабочими Бирюков Владимир Александрович - 22.08.2011, Дутов Александр Анатольевич - 27.07.2011, Мамыркулов Дмитрий Менисович - 31.10.2011), которые до истечения срока, установленного в пункте 3.3.7 договора (12 месяцев со дня трудоустройства) прекратили с ним трудовые отношения.

Согласно записи в трудовой книжке Бирюкова Владимира Александровича, он был уволен 10.01.2012 в связи с сокращением штатов.

29.11.2011 по результатам проверки Учреждением целевого использования средств субсидии был зафиксирован отказ предпринимателя от предоставления документов об использовании денежных средств на том основании, что они находятся в консалтинговой компании.

Установленный для представления документов срок (до 06.12.2011) был продлен до 10.12.2011, о чем имеется соответствующая запись в акте (т. л. д. 11).

Между тем, по истечении установленного срока ответчик перед Учреждением не отчитался о целевом использовании полученной субсидии и не представил документы, подтверждающие осуществление им деятельности в соответствии с бизнес-планом.

Доказательства использования субсидии на предусмотренные договором цели - организация предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом (производство газобетона) и создание трех дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в материалы дела также не были представлены в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3.12 договора непредставление документов, подтверждающих целевое использование субсидии в соответствии с условиями ее предоставления, влечет возврат субсидии в размере, целевое расходование которого не подтверждено документально.

Учитывая изложенное,  исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований о взыскании с ИП Кайзер В.Ф. суммы субсидии в размере 235 200 рублей, поскольку субсидия, выделеннае ИП Кайзер В.Ф., данным лицом на установленные цели не освоена, документы, подтверждающие расходование по целевому назначению субсидии, ответчиком не представлены.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что судом первой инстанции не были приобщены к материалам дела документы, представленные в обоснование позиции заявителя, опровергается материалами дела, поскольку представленные ответчиком в судебном заседании дополнительные документы были приобщены к материалам дела, что следует из протокола судебного заседания  от 02.09.2013 (т.1 л. д. 88).

Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу заявленных требований, в материалы дела не представлено. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов, изложенных в судебном акте, а выражают несогласие с ним, в связи с чем, не могут служить основаниями к отмене обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, арбитражным судом первой инстанции в обжалуемой части не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.

Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относятся на ее подателя.

Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. ст. 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд

                                                                   ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Алтайского края от 02 сентября 2013 года по делу № А03-11712/2013   оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и  может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий

О.Б. Нагишева

Судьи

Л.И. Лобанова

И.И. Терехина

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу n А27-11029/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также