Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу n А03-11712/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А03-11712/2013 Полный текст постановления изготовлен 13.11.2013г. Резолютивная часть постановления объявлена 11.11.2013г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Б. Нагишевой судей Л.Е. Лобановой, И.И. Терехиной при ведении протокола судебного заседания помощником Е.О. Никитиным в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кайзера В.Ф. на решение Арбитражного суда Алтайского края от 02 сентября 2013 года по делу № А03- 11712/2013 (07АП-9094/13) (судья А.В. Хворов) по исковому заявлению краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Новоалтайска» (г. Новоалтайск, ОГРН 1022200767522, ИНН 2208008700) к индивидуальному предпринимателю Кайзеру Вячеславу Федоровичу (с. Боровиха, Первомайский район, Алтайский край, ОРГН 311220811800050, ИНН 226322289900) о взыскании 235 200 руб., УСТАНОВИЛ: Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Новоалтайска» (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к индивидуальному предпринимателю Кайзеру Вячеславу Федоровичу (далее – ИП Кайзер В.Ф.) о взыскании 235 200 субсидии, выплаченной на организацию предпринимательской деятельности и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Исковые требования мотивированы тем, что в нарушение условий договора о содействии самозанятости безработных граждан предприниматель в установленный срок не представил надлежащих сведений о целевом расходовании субсидии, не обеспечил трудоустройство безработных граждан в течение установленного срока. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 02.09.2013 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись с решением, индивидуальный предприниматель Кайзер В.Ф. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом не полностью выяснены обстоятельства, исследованы доказательства, имеющие значение для дела. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что нарушения условий договора со стороны ответчика допущено не было, во исполнение условий договора на постоянную работу были приняты подсобные рабочие и уволены в связи с сокращением штата. Кроме того, заявитель указывает, что предоставлял всю необходимую документацию в обоснование своей позиции, однако суд отказал в ее приобщении к материалам дела. До судебного заседания отзыв от истца в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не поступил. Стороны в судебное заседание полномочных представителей не направили, о времени его проведения надлежаще уведомлены. Апелляционный суд считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, между Учреждением и ИП Кайзером В.Ф. заключен договор № 0395П-СЗ от 25.04.2011 о содействии самозанятости безработных граждан, в соответствии с которым индивидуальный предприниматель взял на себя обязательства по созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Исходя из пунктов 3.3.4, 3.3.5, 3.3.8 договора предприниматель обязался осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом в течение 12 месяцев; создать не менее 3 дополнительных постоянных рабочих мест; осуществлять расходование субсидии в соответствии с бизнес-планом, представить в срок до 01.12.2011 документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств. Кроме того, ответчик обязался в случае увольнения трудоустроенного безработного гражданина уведомить об этом Учреждение и принять на освободившееся место другого направленного истцом безработного гражданина (пункт 3.3.7). В соответствии с пунктом 3.3.12 выданная субсидия подлежит возврату в случае непредставления Предпринимателем документов, подтверждающих целевое использование субсидии в соответствии с условиями договора, а также при прекращении предпринимательской деятельности по неуважительной причине ранее срока, указанного в пункте 3.3.4 договора. Во исполнение условий договора предпринимателю согласно платежным поручениям (т.1 л. д. 12-15) была перечислена субсидия в сумме 235 200 рублей. Полагая, что ответчиком не выполнены условия договора № 0395П-СЗ от 25.04.2011, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком не представлены доказательства целевого использования денежных средств. Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании фактических обстоятельств дела, признаются правильными судом апелляционной инстанции. Статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Частью 3 указанной статьи определено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий. Частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено два основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, неиспользование субсидии в установленные сроки. Статья 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимает их использование на цели, не соответствующие условиям получения. Нарушение требований о целевом использовании средств бюджета влечет, в частности, изъятие той части бюджетных средств, которая используется получателем не по целевому назначению. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 11.07.2011) Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные, в частности, на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. В развитие указанного Закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" были утверждены Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (действующие в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1143 и от 29.06.2011). Согласно пункту 2 Правил субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда. Пунктом 16 указанных Правил установлено, что в случае нецелевого использования субсидии, она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 10.02.2011 № 10-01/018 утвержден Порядок реализации долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году». Согласно пункту 9.10 названного порядка гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан обеспечить замещение созданного дополнительного рабочего места указанными гражданами и фактическое осуществление ими трудовой деятельности на данном рабочем месте в течение не менее 12 месяцев. В случае увольнения безработного гражданина, трудоустроенного на созданное в рамках Программы дополнительное рабочее место, в течение вышеуказанного срока гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан принять на освободившееся дополнительное рабочее место другого направленного центром занятости населения безработного гражданина. В соответствии с пунктом 9.13 указанного Порядка гражданин, получивший субсидию, обязан представлять документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств в соответствии с видом предпринимательской деятельности, предусмотренным бизнес-планом, в течение 5 рабочих дней по истечении срока осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного договором, представить в центр занятости населения документы, подтверждающие выполнение своих обязательств в полном объеме. Следуя материалам дела, во исполнение условий договора индивидуальным предпринимателем были приняты на постоянную работу подсобными рабочими Бирюков Владимир Александрович - 22.08.2011, Дутов Александр Анатольевич - 27.07.2011, Мамыркулов Дмитрий Менисович - 31.10.2011), которые до истечения срока, установленного в пункте 3.3.7 договора (12 месяцев со дня трудоустройства) прекратили с ним трудовые отношения. Согласно записи в трудовой книжке Бирюкова Владимира Александровича, он был уволен 10.01.2012 в связи с сокращением штатов. 29.11.2011 по результатам проверки Учреждением целевого использования средств субсидии был зафиксирован отказ предпринимателя от предоставления документов об использовании денежных средств на том основании, что они находятся в консалтинговой компании. Установленный для представления документов срок (до 06.12.2011) был продлен до 10.12.2011, о чем имеется соответствующая запись в акте (т. л. д. 11). Между тем, по истечении установленного срока ответчик перед Учреждением не отчитался о целевом использовании полученной субсидии и не представил документы, подтверждающие осуществление им деятельности в соответствии с бизнес-планом. Доказательства использования субсидии на предусмотренные договором цели - организация предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом (производство газобетона) и создание трех дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в материалы дела также не были представлены в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3.3.12 договора непредставление документов, подтверждающих целевое использование субсидии в соответствии с условиями ее предоставления, влечет возврат субсидии в размере, целевое расходование которого не подтверждено документально. Учитывая изложенное, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований о взыскании с ИП Кайзер В.Ф. суммы субсидии в размере 235 200 рублей, поскольку субсидия, выделеннае ИП Кайзер В.Ф., данным лицом на установленные цели не освоена, документы, подтверждающие расходование по целевому назначению субсидии, ответчиком не представлены. Ссылки в апелляционной жалобе на то, что судом первой инстанции не были приобщены к материалам дела документы, представленные в обоснование позиции заявителя, опровергается материалами дела, поскольку представленные ответчиком в судебном заседании дополнительные документы были приобщены к материалам дела, что следует из протокола судебного заседания от 02.09.2013 (т.1 л. д. 88). Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу заявленных требований, в материалы дела не представлено. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов, изложенных в судебном акте, а выражают несогласие с ним, в связи с чем, не могут служить основаниями к отмене обжалуемого судебного акта. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, арбитражным судом первой инстанции в обжалуемой части не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется. Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по правилам ст. 110 АПК РФ относятся на ее подателя. Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. ст. 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Алтайского края от 02 сентября 2013 года по делу № А03-11712/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий О.Б. Нагишева Судьи Л.И. Лобанова И.И. Терехина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 по делу n А27-11029/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|