Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2013 по делу n А03-11452/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ
АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело №А03-11452/2013 19 ноября 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2013 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Усаниной Н.А. судей: Колупаевой Л.А., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю.В. с использованием средств аудиозаписи и применением системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Алтайского края при участии: от заявителя: Краснова Н.С. по доверенности от 21.03.2013г. (на один год) от заинтересованного лица: Калинина А.А. по доверенности от 08.02.2013г. (на один год) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Локтевском районе Алтайского края на решение Арбитражного суда Алтайского края от 09 сентября 2013 года по делу №А03-11452/2013 (судья Сбитнев А.Ю.) по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Алтайскому краю к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Локтевском районе Алтайского края о признании недействительным решения от 16.04.2013г. №1 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования
У С Т А Н О В И Л: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Алтайскому краю (далее - заявитель, Инспекция №12) обратилась в арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Локтевском районе Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, УПФР) от 16.04.2013 №1 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 09 сентября 2013 года заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение Государственного учреждения-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Локтевском районе Алтайского края от 16.04.2013 №1. Не согласившись с принятым судебным актом, УПФР в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь не неправильное применение судом норм материального права Федерального закона от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федерального Закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», не регулирования Налоговым Кодексом РФ правоотношений в сфере индивидуального (персонифицированного) учета, просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Инспекцией требований. Инспекция в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на не, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю являлась страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 22.10.2012 №ММВ-7-4/769, на основании приказа Управления ФНС России по Алтайскому краю от 30.10.2012 №01-06/533 Межрайонная ИФНС России №13 по Алтайскому краю (далее- Инспекция №13) с 09.01.2013 реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю; правопреемником Инспекции №13 является Инспекция «12. 22.02.2013 Инспекцией №13 в УПФР представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Инспекции №12 о каждом работающем застрахованном лице в системе обязательного пенсионного страхования за отчетный период 2012 год. Данные сведения представлены в УПФР с нарушением установленного срока, что зафиксировано актом от 11.03.2013 №1. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Инспекцией №12 требования, правомерно исходил из того, что штраф наложен на Инспекцию №12 после завершения реорганизации, решения о привлечении к ответственности реорганизуемого юридического лица (Инспекции №13) УПФР не принималось, в связи с чем, указал на обязанность организации -правопреемника по уплате штрафа за совершение правонарушения организацией- правопредшественником только в случае, если штраф был наложен до завершения реорганизации. Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют фактически установленным обстоятельствам по делу, основаны на правильном применении норм материального права. В силу пунктов 1 и 2 статьи 11, статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон №27-ФЗ) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Сведения о каждом работающем у страхователя застрахованном лице предоставляются ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. При ликвидации и снятии с учета в качестве страхователя, страхователь представляет предусмотренные Федеральным законом сведения в соответствующий орган Пенсионного Фонда РФ об уволенных в связи с этим застрахованных лицах, работавших у него, одновременно с другими документами по поводу снятия с учета (пункт 2 статьи 9 Закона № 27-ФЗ). В силу статьи 57 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Как следует из материалов дела, документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Инспекции №13 были представлены 26.12.2012, фактически юридическое лицо ликвидировано 09.01.2013. Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, до указанной даты Инспекция №13 была обязана представить в орган Пенсионного фонда РФ сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. Вместе с тем, необходимые сведения в установленные сроки не были представлены, что не оспаривается заявителем. В соответствии со статьей 17 Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Учитывая, что ни Закон №27-ФЗ, ни Закон №212-ФЗ не регулируют отношения, связанные с привлечением к ответственности организации-правопреемника за нарушение порядка представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что в соответствии с частью 6 статьи 13 АПК РФ возможно применение к рассматриваемым правоотношениям норм Налогового Кодекса Российской Федерации, поскольку ими регулируются сходные по своей правовой природе отношения. Абзацем вторым пункта 2 статьи 50 НК РФ установлено, что на правопреемника реорганизованного юридического лица обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов возлагается только в том случае, если штрафы были наложены на само реорганизуемое юридическое лицо до завершения его реорганизации. То есть, для возникновения обязанности правопреемника по уплате штрафных санкций необходимо наличие решения о привлечении присоединяемого лица к ответственности, принятого до его реорганизации, а организация-правопреемник обязана уплатить штраф за совершение правонарушения организацией-правопредшественником только в случае, если такой штраф был наложен до завершения процесса реорганизации. Однако, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на момент составления акта от 11.03.2013г. Инспекция №13 была ликвидирована в связи с реорганизацией путем присоединения, ее права и обязанности перешли к правопреемнику Инспекции №12. Между тем, до завершения реорганизации Инспекции №13 решение о привлечении к ответственности за совершение вменяемого правонарушения УПФР не принималось, в связи с чем, у правопреемника (Инспекции №12) не возникла обязанность по уплате штрафных санкций, поскольку отсутствует решение о привлечении реорганизованного лица к ответственности, принятого до его реорганизации. Кроме того, суд первой инстанции правомерно исходил из положений статьи 40 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в соответствии с которой ответственность за нарушение пенсионного законодательства может наступать только в отношении виновного лица. Поскольку у Инспекции №12 не было обязанности представлять предусмотренные Законом №27-ФЗ сведения об уволенных застрахованных лицах, одновременно с другими документами по поводу снятия с учета в отношении Инспекции №13, Инспекция №12, не может быть субъектом ответственности за данное нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. С учетом изложенного, суд первой инстанции поддержал доводы заявителя о том, что правопреемник не может быть признан лицом, в обязанности которого входит подача таких сведений и в отношении него не может быть принято решение о привлечении к ответственности с применением штрафных санкций. Доводы УПФР о том, что Закон №212-ФЗ не связывает возникновение обязанности у правопреемника по уплате штрафных санкций с наличием решения о привлечении присоединяемого лица к ответственности, приятого до его реорганизации, а равно на не регулирование правоотношений, связанных с индивидуальным (персонифицированным) Налоговым Кодексом РФ, отклоняются судом апелляционной инстанции, как не опровергающие законность принятого судебного акта, основанные на ошибочном толковании вышеприведенных норм права; положения части 16 статьи 15 Закона №212-ФЗ не регулируют отношения, связанные с привлечением к ответственности организации-правопреемника за нарушение порядка представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета организацией - правопредшественником, а распространяются на случаи неисполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов его правопреемником (правопреемниками), в данном случае страхователь не привлекался к ответственности по части 1 статьи 47 Закона №212-ФЗ. При этом, исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливающей, что Федеральный закон №27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, к которому относятся иные федеральные законы, в связи с чем, не исключается возможность применения Налогового Кодекса Российской Федерации. Принимая во внимание, что при вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи; выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела; нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 09 сентября 2013 года по делу №А03-11452/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Н.А.Усанина Судьи Л.А. Колупаева С.Н. Хайкина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2013 по делу n А27-714/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|