Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А45-8888/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-8888/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей И.И. Бородулиной, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Плешивцевой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – О.В. Сарновой по доверенности от 09.01.2013, от заинтересованного лица – не явился (извещен), от третьего лица – не явился (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального казенного учреждения г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 22 августа 2013 г. делу № А45-8888/2013 (судья А.В. Хорошилов) по заявлению муниципального казенного учреждения г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (ОГРН 1025403207246, ИНН 5407216531, 630099, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 16) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3) третье лицо: закрытое акционерное общество «Корпорация Руан» (ОГРН 1037843119654, ИНН 7825110286, 191014, г. Санкт-Петербург, пер. Саперный, д. 14-36Н) о признании недействительным решения от 20.05.2013 и предписания от 20.05.2013,
УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное учреждение г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» (далее – заявитель, учреждение, МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление, УФАС по Новосибирской области) о признании недействительным решения управления от 20.05.2013 в части установления требований о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию путем исключения из заявки на участие в конкурсе информации и документов, не предусмотренных пунктом 5 Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящего в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение № 2 к Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, утвержденных Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 372 (далее – Правила распространения наружной рекламы), и требований об установлении четких критериев оценки заявок, обеспечивающих сопоставимость поданных участниками предложений, и подпункты 2.1 и 2.2 пункта 2 предписания от 20.05.2013 № 29 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество «Корпорация Руан» (далее – третье лицо, ЗАО «Корпорация Руан»). Решением суда от 22.08.2013 в удовлетворении требований заявителю отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным решения от 20.05.2013 в части установления требований о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию путем исключения из заявки на участие в конкурсе информации и документов, и требований об установлении четких критериев оценки заявок, обеспечивающих сопоставимость поданных участниками предложений, и подпункты 2.1 и 2.2 пункта 2 предписания от 20.05.2013 № 29 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов. В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» не устанавливало для претендентов на участие в конкурсе требований, не предусмотренных Правилами распространения наружной рекламы. Податель жалобы считает критерии оценки заявки на участие в конкурсе и сопоставления заявок регламентированы разделом 4 конкурсной документации и пунктом 8.1 Положения о проведении конкурса. Значимость указанных критериев раскрыта в пункте 4.2 конкурсной документации, следовательно, механизм оценки конкурсных предложений подробно описан, порядок оценки и сопоставления заявок, определен. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. УФАС по Новосибирской области и третье лицо представили отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Управление и ЗАО «Корпорация Руан» о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителе заинтересованного и третьего лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя апеллянта, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ЗАО «Корпорация Руан» от 06.05.2013 № 570 на действия заявителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности. При рассмотрении данного дела управлением установлено, что учреждением для претендентов на участие в конкурсе установлены требования, не предусмотренные Правилами распространения наружной рекламы, что требует дополнительных временных и финансовых затрат, ставит в неравное положение субъектов, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске и за его пределами, сокращает срок подготовки заявки на участие в конкурсе; - в конкурсной документации отсутствуют критерии оценки предложений участников конкурса, что делает невозможным сформировать конкурсное предложение со стороны участника конкурса и предоставляет возможность субъективной оценки сделанных предложений со стороны конкурсной комиссии. В результате рассмотрения указанной жалобы 20.05.2013 управлением вынесено решение, которым жалоба ЗАО «Корпорация «Руан» признана обоснованной. 20.05.2013 на основании данного решения управлением выдано предписание, в соответствии с которым заявитель обязан исключить из заявки на участие в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение 1 к конкурсной документации), информацию и документы, не предусмотренные пунктом 5 Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска и установить четкое определение критериев оценки заявок, обеспечивающее сопоставимость поданных участниками предложений. Полагая, что решение управления от 20.05.2013 в части и предписание от 20.05.2013 в полном объеме являются незаконными МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание управления соответствуют закону, прав и интересов заявителя не нарушают. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1). Из содержания части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ следует, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Следовательно, для квалификации действий по части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ необходимо установить запрещенные законом действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Требования к распространению наружной рекламы и установке рекламных конструкций установлены статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона № 38-ФЗ). В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами данного Федерального закона и гражданского законодательства. Согласно части 5.1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 372 утверждены Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске. В Приложении № 2 к Правилам распространения наружной рекламы предусмотрено, что участником конкурса может быть юридическое или физическое лицо, не имеющее задолженности перед мэрией города Новосибирска за установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций и нарушений Правил. Организатору конкурса предоставляются следующие документы: 1) заявка на участие в конкурсе (по форме, утвержденной организатором конкурса) не позднее времени и даты, указанной в извещении о проведении конкурса; 2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица); 3) платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере; 4) доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки; 5) конкурсное предложение в письменной форме в запечатанном конверте; 6) информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу и его аффилированным лицам на территории города Новосибирска. Из материалов дела следует, что МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» проведен открытый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности. Как следует из конкурсной документации, в заявке на участие в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (приложение 1 к конкурсной документации) содержится указание на следующую информацию и документы: 1. Фотомонтаж, рекламного объекта - 1 цветной экземпляр (наложение изображения конструкции на фотографию места размещения, или в виде отсканированной и распечатанной на бумаге фотографии существующего объекта). Данный фотомонтаж должен быть согласован с: 1) главным художником города (виза согласования); 2) архитектором района (виза согласования); 3) муниципальным унитарным предприятием «Энергохозяйство» Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А02-1033/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|