Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А27-14386/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А27-14386/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 года Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Логачева К.Д., судей Кудряшевой Е.В., Усенко Н.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никифоровым В.А., без участия лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний Главного управления по Кемеровской области (рег. №07АП-2935/12 (8)) на определение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.09.2013 г. (судья Степанова О.И.) по делу № А27-14386/2010 о несостоятельности (банкротстве) ГУП УН-1612/4 Минюста России по Кемеровской области, (заявление Аксеновой Н.В. о взыскании расходов в размере 60 000руб.) УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 21 декабря 2010 г. ликвидируемый должник - государственное унитарное предприятие учреждение УН-1612/4 Министерства юстиции России по Кемеровской области, город Мариинск, ОГРН 1024201961717, ИНН 4228002595 (ГУП учреждение УН-1612/4 Минюста России по Кемеровской области) признан банкротом. Определением суда от 18 ноября 2012 года конкурсное производство в отношении должника завершено. 25.06.2013 Аксенова Наталья Васильевна обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федеральной службы исполнения наказаний России в ее пользу 60 000 рублей расходов, связанных с оказанием ею услуг при осуществлении процедуры банкротства в отношении ГУП учреждение УН-1612/4 Минюста России по Кемеровской области и непогашенных за счет имущества должника. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.07.2013 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление Федерального казначейства по Кемеровской области. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.09.2013 заявленные требования удовлетворены, с Федеральной службы исполнения наказаний за счет казны Российской Федерации в пользу Аксеновой Натальи Васильевны взысканы расходы в размере 60 000 рублей. Не согласившись с данным определением, Федеральная служба исполнения наказаний обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы, апеллянт указывает на то, что собственником имущества государственного унитарного предприятия учреждения УН-1612/4 Минюста России по Кемеровской области является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, инициировавшего создание ликвидационной комиссии. В этой связи обязанность по погашению расходов на оплату услуг привлеченного специалиста, не выплаченных за счет имущества должника, в силу статьи 59 Закона о банкротстве, должно нести Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей не направили. Согласно частям 3 и 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие их представителей. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность определения, суд апелляционной инстанции считает его, не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 21 декабря 2010 г. ликвидируемый должник - государственное унитарное предприятие учреждение УН-1612/4 Министерства юстиции России по Кемеровской области признан банкротом. Определением арбитражного суда от 10 апреля 2012 с должника – ГУП учреждение УН-1612/4 Минюста России по Кемеровской области в пользу Аксеновой Н.В. взыскано 60 000 рублей стоимости оказанных услуг. Определением суда от 18 ноября 2012 года конкурсное производство в отношении должника завершено. Указанные выше расходы в размере 60 000 рублей, Аксеновой Н.В. не были возмещены за счет имущества должника в связи с отсутствием у него средств, достаточных для погашения расходов. Полагая, что в соответствии с п. 3 ст. 59 Закона о банкротстве в случае отсутствия у ликвидируемого должника средств, достаточных для погашения расходов, связанных с проведением процедуры банкротства, указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, обязан погасить собственник имущества должника - унитарного предприятия, создавший ликвидационную комиссию, Аксенова Н.В. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая определение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что обязанным по отношению к Аксеновой Н.В. лицом является собственник имущества должника, создавший ликвидационную комиссию. Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется. Согласно статье 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). В соответствии с п. 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами. Согласно пункту 1 статьи 59 Закона о банкротстве в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди. В случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 59 Закона о банкротстве, заявитель обязан погасить указанные расходы в части, не погашенной за счет имущества должника, за исключением расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего (пункт 3 статьи 59 Закона о банкротстве). Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 63 постановления № 29 от 15.12.2004 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в случае отсутствия у ликвидируемого должника достаточных средств для оплаты услуг лицам, привлекаемым арбитражным управляющим для обеспечения исполнения своей деятельности, обязанность по уплате соответствующих сумм возлагается арбитражным судом на заявителя, а если заявителем является ликвидационная комиссия – на создавших эту комиссию собственника имущества должника – унитарного предприятия, или учредителей (участников) должника. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в редакции Федерального закона от 03.12.2012) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти). Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества (п. 5.3 Положения). В соответствии с подпунктом «б» п. 3 Постановления Правительства РФ «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» от 03.12.2004 № 739 ликвидация федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется по решению Росимущества на основании предложения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее предприятие. Распоряжение Росимущества о ликвидации унитарного предприятия-должника издано на основании предложения Федеральной службы исполнения наказаний, которая в силу ст. 11 Закона Российской Федерации № 5473-1 «Об учреждения и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 от имени государства осуществляет правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом уголовно-исполнительной системы, а также закрепляет за федеральными государственными унитарными предприятиями уголовно-исполнительной системы имущество на праве хозяйственного ведения или передаёт им имущество в оперативное управление. Осуществление ФСИН России полномочий собственника имущества в отношении федерального имущества, переданного предприятиям учреждений, исполняющих наказания, предусмотрено подпунктом 7.2 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314. В соответствии с пунктом 7.5 Положения ФСИН России создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания. В соответствии с пунктом 1.1 Устава ГУП учреждение УН-1612/4 Минюста России по Кемеровской области учредителем предприятия является ГУИН МВД России (правопредшественник ФСИН России). Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), осуществляя полномочия собственника в отношении государственного (унитарного) предприятия, издало распоряжение № 7-2/132 от 10.04.2007 «О ликвидации государственного (унитарного) предприятия учреждения УН 1612/4 ГУИН Минюста России по Кемеровской области», поручив Территориальному управлению Росимущества по Кемеровской области совместно с ФСИН России осуществить в установленном порядке юридические действия, связанные с ликвидацией предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. Во исполнение указанного распоряжения Федеральная служба исполнения наказаний (Главное управление по Кемеровской области) издала приказ об осуществлении юридических действий, связанных с ликвидацией предприятия и утверждении ликвидационной комиссии в составе представителей ГУФСИН России по Кемеровской области и Территориального управления Росимущества по Кемеровской области, о выполнении ликвидационной комиссией необходимых действий, связанных с ликвидацией предприятия. Ликвидационная комиссия ГУП учреждения УН-1612/4 Минюста России по Кемеровской области обратилась 29.09.2010 в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом). Принимая во внимание, что у должника отсутствуют денежные средства и иное имущество в объеме, достаточном для выплаты привлеченному конкурсным управляющим для осуществления своей деятельности специалисту оплаты стоимости оказанных услуг, заявителем, инициировавшим банкротство ГУП учреждение УН-1612/4 Минюста России по Кемеровской области, является ликвидационная комиссия, созданная ФСИН России, осуществляющей полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного за унитарным предприятием учреждения, исполняющего наказания, следует признать, что обязанность возместить указанные расходы возникла у ФСИН России. При таких обстоятельствах довод апеллянта о том, что собственником имущества ликвидируемого должника является Росимущество, судом апелляционной инстанции отклоняется в связи с необоснованностью. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда. Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении вопроса были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Кемеровской области от «30» сентября 2013г. по делу №А27-14386/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Логачев К.Д.
Судьи Усенко Н.А.
Кудряшева Е.В. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А45-12616/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|