Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А27-9350/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                 Дело № А27-9350/2013

28 ноября  2013 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 28 ноября  2013 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Журавлева В.А., Усанина Н.А. 

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Горецкой О.Ю.

при участии:

от заявителя:  без участия (извещен);

от заинтересованного   лица: без участия (извещено);

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную  жалобу 

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новосибирска

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.08.2013

по делу № А45-10394/2013 (судья Юшина В.Н.)

по заявлению Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области», г.Новосибирск (ОГРН 1055406170687 ИНН 5406315498)

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новосибирска

о признании недействительным решения,

У С Т А Н О В И Л:

 

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области» (далее – ГБУ НО «Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области», заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новосибирска (далее – Управление, заинтересованное лицо, Пенсионный фонд, апеллянт) о признании недействительным решения №06401013РК0005784 от 28.05.2013 «о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносов в части уплаты штрафа.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.08.2013 заявленные требования удовлетворены частично – признано недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новосибирска № 06401013РК0005784 от 28.05.2013 в части штрафа, примененного на основании пункта 1 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за непредставление плательщиком в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, в размере 44452, 74  руб.

Не согласившись с указанным решением суда, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то обстоятельство, что у Управления отсутствует механизм применения смягчающих обстоятельств при рассмотрении материалов проверки.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Учреждение отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Исходя из данных норм, суд должен установить несоответствие или соответствие ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления закону или иному нормативному правовому акту и нарушение или отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя.

С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фондом обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ), регулирующий отношения, в том числе связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В силу пункта 1 статьи 3 указанного Закона органом, осуществляющим контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

В пункте 3 части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (части 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ).

На основании изложенных норм, окончательный срок сдачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2012 установлен не позднее 15.02.2013.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ (непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного часть 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Заявитель является  плательщикам страховых взносов в силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ.

Как следует из материалов дела, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2012 год  должен был быть представлен в Управление не позднее 15.02.2013, фактически расчет за 2012 год был предоставлен Учреждением 28.03.2013, т.е. с нарушением установленного срока.

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Новосибирска проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 2012 год, о чем составлен акт от 16.04.2013 № 06401030004874 и вынесено решение от 28.05.2013 № 06401013РК0005784.

Решением №064010113РК005784 от 28.05.2013 Учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 146 Федерального закона № 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, начисленных к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного периода), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. Таким образом, согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2012 год, штрафные санкции составили сумму 49391,94 руб.

ГБУ НО «Агентство по печати и массовым коммуникациям Новосибирской области», не оспаривая факта совершения правонарушения, при обращении в суд с соответствующим заявлением указывало, что Управлением при привлечении Учреждения к ответственности в виде штрафа не были учтены обстоятельства, смягчающие ответственность.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, установив смягчающие ответственность обстоятельства, снизил размер подлежащих взысканию штрафных санкций на  44 452,74 руб.

Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

Согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд российской Федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона № 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое данным Федеральным законом установлена ответственность.

В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в числе прочих обстоятельств выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного названным Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом (подп. 4 пункта 6 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ).

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 44 Федерального закона № 212-ФЗ установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело.

Из материалов дела следует, что при привлечении Учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ руководитель Управления обстоятельства, смягчающие ответственность, не устанавливал.

Судом установлено, материалами дела подтверждено и страхователем не оспаривается факт представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, с нарушением установленного Федеральным законом № 212-ФЗ срока на  41 календарный день.

Вместе с тем, при исследовании обстоятельств настоящего дела суд первой инстанции, признавая доказанным факт совершения Учреждением вменяемого ему нарушения, принял во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, а именно: факт совершения заявителем нарушения впервые, признание им своей вины; то, что заявитель является государственным бюджетным учреждением; предоставление в 2012 году отчетности в ПФР своевременно; начисление Учреждением  и  уплата страховых взносов в полном объеме и своевременно; отсутствие негативных последствий, специфику финансирования и ее целевую направленность, а также основной вид деятельности заявителя, которая носит

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2013 по делу n А45-14748/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также