Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А45-5067/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-5067/2013 13 декабря 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2013 года Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Полосина А.Л. судей Бородулиной И.И., Хайкиной С. Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю.В. при участии: от заявителя: без участия (извещен) от заинтересованного лица: без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительные ресурсы и К» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27 мая 2013 года по делу № А45-5067/2013 (судья Е.И. Булахова) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Строительные ресурсы и К» (ОГРН 1115476150723, ИНН 5407471370), г. Новосибирск к Управлению Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 577 от 22.03.2013 года, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Строительные ресурсы и К» (далее по тексту - заявитель, ООО «Строительные ресурсы и К», Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (далее по тексту - заинтересованное лицо, УФМС по Алтайскому краю, административный орган) от 22.03.2013 года № 577 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.05.2013 года в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие оценки доказательств, неправильное применение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления административного органа о привлечении к административной ответственности. В обоснование апелляционной жалобы, заявитель приводит доводы о недопустимости представленных административным органом доказательств, нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности, наличии неустранимых противоречий, связанных с местом совершения административного правонарушения. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. УФМС по Алтайскому краю в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по изложенным в нем основаниям. В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле явку представителей не обеспечили, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся представителей заявителя, заинтересованного лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что при проведении осмотра строящегося объекта, расположенного на территории ОАО «РЖД» по адресу: г. Новоалтайск, ПМС-177, сотрудниками Алтайского ЛУ МВД России выявлено, что 08.02.2013 года Юсупов Сайфиддин Фазлитдинович, 19.06.1961 г.р. (гражданин Республики Узбекистан) осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имея при этом разрешения на право заниматься трудовой деятельностью на территории Российской Федерации. По данному факту составлен акт от 08.02.2013 года проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. Определением № 27 от 22.02.2013 года УФМС по Алтайскому краю в отношении ООО «Строительные ресурсы и К» принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом УФМС по Алтайскому краю с участием представителя ООО «Строительные ресурсы и К» составлен протокол № 577 от 22.03.2013 года об административном правонарушении, действия Общества квалифицированы по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ. 22.03.2013 года УФМС по Алтайскому краю вынесено постановление от № 577 о привлечении ООО «Строительные ресурсы и К» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с оспариваемым постановлением административного органа, заявитель обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с соответствующим заявлением. Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта совершения Обществом административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Апелляционный суд не усматривает основания для отмены решения суда, при этом исходит из следующих норм права и фактических обстоятельств дела. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. В пункте 1 примечания к данной статье разъяснено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан. Объективную сторону административного правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом в интересах Общества гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу. Субъектом правонарушения является физическое, должностное или юридическое лицо, выступающее в качестве работодателя. Субъективной стороной правонарушения является умысел, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Из содержания статьи 2 Закона № 115-ФЗ следует, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса РФ работодателем признается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Согласно статье 15, 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, в том числе устанавливаются на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. В соответствии с правовой позицией, изложенной в абзаце 3 пункта 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 года № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет за собой ответственность предусмотренную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Факт осуществления трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданином Узбекистана Юсуповым С.Ф., без оформленного в установленном порядке разрешения на работу на объекте, расположенном на территории ОАО «РЖД» по адресу: г. Новоалтайск, ПМС-177, подтверждается актом от 08.02.2013 года проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств по адресу г. Новоалтайск, ПМС-177, объяснениями Исаева Ш.Ш., Юсупова С.Ф., Талаева Д.А., протоколом от 22.02.2013 года № 577, постановлением № 240 от 08.02.2013 года о привлечении Юсупова С.Ф. к административной ответственности, предусмотренной статье 18.10 КоАП РФ. Доказательств, подтверждающих наличие у гражданина Узбекистана Юсупова С.Ф. разрешения на работу, материалы дела не содержат. Суд апелляционной инстанции, оценивая в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства (акт от 08.02.2013 года, объяснения Исаева Ш. Ш., Юсупова С.Ф., Талаева Д.А постановление о привлечении к административной ответственности Юсупова С.Ф., письма № 104 от 12.03.2013 года, № 68 от 11.02.2013 года № 102 от 13.02.2013 года, № 124 от 20.02.2013 года с приложением списков работников, участвующих в строительстве на проверяемом объекте, протокол № 577 от 22.02.2013 года), приходит к выводу, что работы на проверяемом строительном объекте иностранным гражданином выполнялись не в личных целях и не для физического лица, а для юридического лица (ООО «Строительные ресурсы и К»), за организацию работ на котором ответственно именно данное лицо на основании договора строительного подряда с ОАО «РЖДстрой» на объектах ОАО «РЖД» (в рамках договора строительного подряда между ОАО «РЖД» и ОАО «РЖДстрой»); трудовые отношения между Юсуповым С.Ф., как работником и ООО «Строительные ресурсы и К» как работодателем возникли на основании фактического допущения его к работе (статья 16 Трудового кодекса РФ) без оформления надлежащим образом трудового договора. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в рассматриваемом случае Исаев Ш.Ш., являлся посредником между ООО «Строительные ресурсы и К» и привлеченным к трудовой деятельности гражданином Республики Узбекистан Юсуповым С.Ф., поскольку гражданин Исаев Ш.Ш. не является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем, самостоятельно выступать в качестве работодателя или заказчика не мог, а сам по себе факт присутствия на объекте Общества Исаева Ш.Ш. не меняет его статус в спорных правоотношениях. Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.2012 года № 17221/11. Доказательств, подтверждающих позицию Общества в указанной части в материалах дела не имеется. Довод о том, что полученные административным органом объяснения, не могут являться допустимыми доказательствами по делу, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку объяснения получены в рамках дела об административном правонарушении. Довод ООО «Строительные ресурсы и К» о наличии неустранимых противоречий, связанных с местом совершения административного правонарушения отклоняется, как необоснованный и не соответствующий установленным фактическим обстоятельствам и материалам дела. При этом, указанному доводу дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции. Установленные в подп. 1 - 9 пункта 4 и пункте 4.5 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ исключения, позволяющие привлекать и использовать иностранных работников, не имеющих разрешения на работу, применительно к рассматриваемому случаю отсутствуют. Поскольку оспариваемым постановлением Обществу вменяется привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу, то принимая Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 по делу n А27-19620/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|