Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А45-14159/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-14159/2013 резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2013 текст постановления изготовлен в полном объеме 24 декабря 2013 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С. Н. Хайкиной судей: И.И. Бородулиной, А.Л. Полосина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. при участии: от заявителя: без участия, извещен от заинтересованного лица: без участия, извещен рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Катит» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.10.2013 по делу № А45-14159/2013 (судья Т. А. Наумова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Катит» (ОГРН 1094217004265, ИНН 4217116079) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу, Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка о признании незаконными решения и действий, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Катит» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) № 10/119-опт от 24.07.2013 и незаконными действий Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – Управление Росалкогольрегулирования) во исполнение данного решения. Решением суда от 18.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на отсутствие полномочий у лица, подписавшего решение № 10/119-опт от 24.07.2013; на отсутствие надлежащего административного регламента по оказанию государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на несвоевременное сообщение Росалкогольрегулированием о принятом решении; на отсутствие достаточных оснований для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В отзыве на апелляционную жалобу Росалкогольрегулирование не согласно с доводами Общества, считает решение суда законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 24.07.2013 Росалкогольрегулированием вынесено решение № 10/119-опт о приостановлении действия лицензии А 649875 от 13.08.2009 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, выданной ООО «Катит» (ИНН 4217116079), в связи с выявлением нарушения, заключающегося в обороте алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Указанным Решением Управлению Росалкогольрегулирования поручено произвести снятие остатков готовой продукции Общества в целях исключения ее реализации. 06.08.2013 на основании приказа от 05.08.2013 № Пр6-523 руководителя Управления Росалкогольрегулирования проведено снятие остатков алкогольной продукции в Обществе, о чем составлен акт о снятии остатков алкогольной продукции от 06.08.2013 № у6-а256/02. Общество, не согласившись с решением от 24.07.2013 № 10/119-опт о приостановлении действия лицензии, а также с действиями Управления Росалкогольрегулирования по снятию остатков готовой продукции, обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о наличии оснований для приостановления действия лицензии; решение о приостановлении действия лицензии принято без нарушений; действия Управления Росалкогольрегулирования по исполнению решения являются правомерными. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными решения Росалкогольрегулирования и действий Управления Росалкогольрегулирования необходимо наличие двух условий: несоответствие решения и действий закону или иному нормативному акту и нарушение ими прав и законных интересов Общества. Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемые решение и действия не противоречат действующему законодательству. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в установленных случаях. При этом абзацем 17 пункта 1 статьи 20 Закона № 171-ФЗ установлено, что в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании. Следовательно, лицензирующий орган обязан приостановить действие лицензии в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. Принятие решения о приостановлении действия лицензии в таком случае является по существу специальной предупредительной мерой, действующей до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании. Как следует из материалов дела, Росалкогольрегулированием выявлен в действиях Общества факт оборота алкогольной продукции без маркировки. Данное обстоятельство подтверждается постановлением Центрального районного суда города Новосибирска от 04.02.2013 по делу № 5-72/2012 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ и фактически не оспаривается Обществом. Выявленное нарушение в силу пункта 3 статьи 20 Закона № 171-ФЗ является основанием для аннулирования лицензии, в связи с чем Управление Росалкогольрегулирования обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об аннулировании лицензии (дело № А27-12163/2013). С учетом изложенного подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для принятия оспариваемого решения и отсутствии обязанности Росалкогольрегулирования в настоящем случае приостановить действие лицензии. Ссылка Общества на несвоевременное сообщение Росалкогольрегулированием о принятом решении является несостоятельной. На основании пункта 4 статьи 29 Закона № 171-ФЗ решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Как следует из материалов дела и не оспаривается Обществом, решение о приостановлении действия лицензии от 24.07.2013 направлено Обществу 25.07.2013 и получено последним 02.08.2013. Принимая во внимание отсутствие в лицензии указания электронного адреса Общества, по которому в силу пункта 19 статьи 19 Закона № 171-ФЗ допускается переписка, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, у Росалкогольрегулирования не имелось возможности направления оспариваемого решения в форме электронного документа. Таким образом, Росалкогольрегулированием исполнена предусмотренная пунктом 4 статьи 20 Закона № 171-ФЗ обязанность. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на подписание оспариваемого решения о приостановлении действия лицензии неуполномоченным должностным лицом. В соответствии с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 154, Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Росалкогольрегулирование осуществляет лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции (пункт 5.3.2 Положения). Согласно пункту 1.14 Регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 18.08.2009 № 47, в соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы Службы, а также на основании выданных руководителем Службы доверенностей подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы. На основании Приказа руководителя Росалкогольрегулирования от 29.12.2012 № 402 на заместителя руководителя Махновского Е. Е. возложены, в том числе функции по подготовке и принятию решений о приостановлении лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции (пункт 5.2 приложения к Приказу). Таким образом, Росалкогольрегулирование является органом, уполномоченным принимать оспариваемое решение, а заместитель руководителя Махновский Е. Е. обладает соответствующими полномочиями на подписание указанного решения. Отсутствие должностного регламента Махновского Е. Е. с учетом наделения его руководителем Росалкогольрегулирования полномочиями на подписание решений о приостановлении действий лицензий не свидетельствует о подписании оспариваемого решения неуполномоченным лицом. Также судом апелляционной инстанции отклоняются доводы Общества об отсутствии надлежащего административного регламента по оказанию государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поскольку приятие решения о приостановлении действия лицензии осуществляется в соответствии с положениями Закона № 171-ФЗ. Отсутствие административного регламента не препятствует принятию решения о приостановлении действия лицензии в случае наличия установленных законом оснований для ее приостановления. Кроме того, Обществом не указано, каким образом отсутствие административного регламента свидетельствует о незаконности оспариваемого решения Росалкогольрегулирования и о нарушении прав и законных интересов Общества. Также арбитражный апелляционный суд учитывает, что в силу пункта 2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 154, Росалкогольрегулирование вправе руководствоваться нормативными актами в установленной сфере деятельности, принятыми ранее и не отмененными до настоящего времени, к которым относится, в том числе Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный Приказом Минфина РФ от 10.10.2008 № 111н. С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно отказано Обществу в удовлетворении заявленных требований. При вынесении решения судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению, не допущено нарушений норм процессуального права. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.10.2013 по делу № А45-14159/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Катит» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий С. Н. Хайкина Судьи И.И. Бородулина А.Л. Полосин Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А02-423/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|