Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n 07АП-7103/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-7103/08 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2009г. Полный текст постановления изготовлен 15 января 2009г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кулеш Т. А. судей: Солодилов А. В. Залевская Е. А. при ведении протокола судебного заседания судьей А.В. Солодиловым, при участии: от заявителя: Мочалова Н.В. по доверенности от 11.09.2008г., от заинтересованных лиц: Администрации города Бийска – Трофимова В.А. по доверенности от 05.11.2008г.; - Муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Бийска» - Трофимова по доверенности от 04.12.2008г.; от третьих лиц: - Управление Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю, г. Барнаул – без участия, надлежаще извещено; - ООО «Управляющая компания «КредитТраст» - без участия, надлежаще извещено, - ООО «Бийскэнерго» - без участия, надлежаще извещено, - Борщева Любовь Николаевна - без участия, надлежаще извещена, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «БийскТрансСервис» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 02.10.2008г. по делу №А03-8766/2007-36 (судья Е.В. Русских) по заявлению ООО «Управляющая компания «БийскТрансСервис» к Администрации города Бийска Алтайского края, муниципальному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Бийска» о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «БийскТрансСервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Администрации г. Бийска (далее - Администрация) и к муниципальному учреждению «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» (далее – муниципальное учреждение): - о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении обществу в аренду земельного участка для строительства соединительного железнодорожного пути; - об обязании Администрации вынести решение о предоставлении обществу в аренду земельного участка площадью 38 215,27 кв. м. кадастровый номер 22:65:011201:0701, земельного участка площадью 803,08 кв. м. кадастровый номер 22:65:011201:0702, земельного участка площадью 516,88 кв. м. кадастровый номер 22:65:011201:0703, земельного участка площадью 2919,0 кв. м. кадастровый номер 22:65:011201:0819 и решение о предоставлении в аренду на условиях совместного пользования с Борщевой Л. Н. земельного участка площадью 464,10 кв. м. кадастровый номер 22:65:011201:0705 для строительства соединительного железнодорожного пути от разъезда «Промежуточный» до железнодорожного пути № 2 ООО «Бийскэнерго» в промышленной зоне г. Бийска. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 02.10.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением суда, общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на то, что: - суд первой инстанции неверно посчитал доказанным факт сообщения обществу об отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков; - вывод суда о том, что выбор был осуществлен только в отношении одного земельного участка площадью 2200 кв. м., не соответствует обстоятельствам дела; - обязанность по проведению кадастрового учета земельных участков возложена на органы местного самоуправления и правообладателей земельных участков; - ООО «Бийскэнерго» не возражает против присоединения проектируемого железнодорожного пути к существующим путям ООО «Бийскэнерго»; - вывод суда о том, что материалы межевания земельного участка с кадастровым номером 22:65:011201:0819 не утверждены уполномоченным органом, не соответствует обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель апеллянта поддержала жалобу по основаниям, в ней изложенным. В своем отзыве на апелляционную жалобу Администрация не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и просила отказать в ее удовлетворении. В судебном заседании представитель Администрации поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу. В судебном заседании представитель Муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Бийска» с жалобой не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд не обеспечили. Арбитражный апелляционный суд в соответствии со статьей 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав участников судебного разбирательства, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность судебного решения, арбитражный апелляционный суд считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям. 19.06.2007 г. общество обратилось с тремя заявлениями о предоставлении в аренду трех земельных участков для строительства соединительного железнодорожного пути в Администрацию и муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Бийска». 27.06.2007 г. общество обратилось с заявлением о предоставлении в аренду дополнительно земельного участка площадью 464,10 кв. м. для указанных целей. Письмом от 02.07.2007 г. № 4534-4/14 обществу отказано в предоставлении испрашиваемых земельных участков. 01.07.2008г. в адрес управления муниципальным имуществом поступило еще одно заявление от общества о предоставлении для тех же целей дополнительно земельного участка площадью 2919,0 кв.м. с кадастровым номером 22:65:011201:0819. Общество, посчитав, что Администрация и муниципальное учреждение, не принимают решение о предоставлении в аренду данных земельных участков для строительства железнодорожного пути и проявляют бездействие, обратилось в арбитражный суд. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что органом местного самоуправления решение о выборе и предварительном согласовании испрашиваемых обществом самостоятельных земельных участков не принималось; что государственный кадастровый учет испрашиваемых земельных участков органом кадастрового учета не произведен; что обществом не представлено согласие собственников существующего железнодорожного пути на присоединение к нему проектируемых соединительных путей; что в отношении земельного участка площадью 2919 кв. м. материалы межевания не утверждены уполномоченным органом. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы жалобы, при этом исходит из следующего. В соответствии с постановлением Администрации г. Бийска от 26.10.2006г. № 2381 обществу предварительно согласовано место размещения соединительного железнодорожного пути от разъезда «Промежуточный» до железнодорожного пути № 2 ООО «Бийскэнерго» ориентировочно площадью 4,0 га в промышленной зоне г. Бийска и утвержден акт выбора земельного участка от 28.02.2006г. № 92. К данному акту приложен проект границ согласованного земельного участка площадью 2200 кв.м., что свидетельствует о том, что выбор осуществлен в отношении одного земельного участка площадью 2200 кв.м. В качестве довода апелляционной жалобы общество указывает на то, что обществу не направлялось сообщение об отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков. В материалах дела имеется письмо от 02.07.2007 г. № 4534-4/14, в котором муниципальное учреждение «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» отказало обществу в предоставлении испрашиваемых земельных участков площадью 803,08 кв.м., 516,88 кв.м. и 38215,27 кв.м. с указанием на то, что данные земельные участки не соответствуют разрешенной площади и местоположению ( л.д. 107 т. 1). Ссылка общества на отсутствие в материалах дела доказательств того, что указанный отказ был направлен обществу, является обоснованной. Однако отсутствие такого доказательства свидетельствует лишь о том, что муниципальное учреждение не направило в адрес общества сообщение о принятом решении об отказе, и не может свидетельствовать о том, что муниципальным учреждением было допущено бездействие в форме непринятия решения о предоставлении испрашиваемых земельных участков. Относительно довода апелляционной жалобы о несоответствии материалам дела выводов суда о том, что выбор был осуществлен только в отношении одного земельного участка площадью 2200 кв. м., суд апелляционной инстанции указывает следующее. Согласно статье 31 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) выбор земельного участка для строительства производится по заявлению заинтересованного лица. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2), информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (п. 3), информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся, соответственно, в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих участков для строительства (п. 4). Пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Как следует из материалов дела представленный в качестве приложения к Акту № 92 от 28.02.2006 г. проект границ участка не утвержден органом местного самоуправления. Таким образом, нарушен установленный статьей 31 ЗК РФ порядок проведения работ по формированию земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. Указание общества на то, что проекты границ земельного участка для строительства железнодорожного пути определяются исходя из содержания Постановления Администрации № 2381 от 26.10.2006 г., противоречит действующему законодательству, так как согласно пункту 5 статьи 31 ЗК РФ к акту о выборе земельного участка для строительства прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Принимая во внимание содержание Постановления Администрации № 2381 от 26.10.2006 г. и Акта № 92 от 28.02.2006 г., а также то, что общество испрашивало в аренду пять земельных участков, не представляется возможным определить, как соотносятся испрашиваемые обществом земельные участки и предварительно согласованное место размещения соединительного железнодорожного пути. Довод общества о том, что обязанность по проведению кадастрового учета земельных участков возложена на органы местного самоуправления и правообладателей земельных участков, является обоснованным. В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ (редакция, действующая в период спорных отношений) государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 ЗК РФ. В силу статьи 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет в период спорных отношений осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее – Закон № 28-ФЗ). Пунктом 2 статьи 19 Закона № 28-ФЗ устанавливалось, что для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. Следовательно, для проведения государственного земельного кадастра испрашиваемых обществом земельных участков необходимо обращение органа местного самоуправления с заявкой в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Вместе с тем, не обращение муниципального учреждения с заявкой на проведение государственного земельного кадастра не может быть признано бездействием по принятию решения о предоставлении испрашиваемых обществом земельных участков в аренду. Таким образом, обществу, заинтересованному в получении земельных участков в аренду, следовало обратиться в муниципальное учреждение «Управление муниципальным имуществом Администрации г. Бийска» для того, чтобы муниципальное учреждение обратилось в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Довод общества о том, что ООО «Бийскэнерго» не возражает против присоединения проектируемого железнодорожного пути к существующим путям ООО «Бийскэнерго», является необоснованным. В материалах дела имеется отзыв ООО «Бийскэнерго» от 10.01.2008 г., согласно которому права и интересы ООО «Бийскэнерго» при предоставлении обществу испрашиваемого земельного участка не нарушаются. Вместе с тем, из данного отзыва не представляется возможным установить о каком земельном участке идет речь. Также отзыве не содержится согласие ООО «Бийскэнерго» на присоединение к его железнодорожным путям проектируемого соединительного железнодорожного пути. Кроме того, указанное согласие ООО «Бийскэнерго» представлено Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n 07АП-7468/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|