Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2014 по делу n А45-9318/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 г. Томск                                                                                                          Дело № А45-9318/2013

«10» января 2014 года.

Резолютивная  часть постановления  объявлена 25 декабря 2013 года.

Полный  текст  постановления изготовлен 10 января 2014 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  М.Х. Музыкантовой

судей: И.И. Бородулиной, С.Н. Хайкиной

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А.

с  использованием   средств аудиозаписи

с участием в заседании

от заявителя: без участия (извещен),

от  заинтересованного лица: без участия (извещено),

от третьих лиц:

от Департамента лесного хозяйства Новосибирской области: Пономарев В.В. по доверенности № 166 от 26.11.2003 г., паспорт, Крейсман П.А. по доверенности № 175 от 16.12.2013 г., паспорт,

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в новосибирской области: без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании дело  по апелляционным жалобам  Администрации Новосибирского района Новосибирской области, Департамента лесного хозяйства Новосибирской области

на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от   18 октября 2013 года  по делу А45-9318/2013  (судья   Абаимова Т.В.)

ОГРН 1095406019170)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «НАф-строй» (ИНН 5433185488 ОГРН  1115476095239), г. Новосибирск

к Администрации Новосибирского района Новосибирской области  (ИНН 5406300861 ОГРН 1055406001815)

третьи лица: 1) Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (ИНН 5406558540

ОГРН 1105406000798); 2) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (ИНН 5407063282  ОГРН 1095406019170)

о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «НАф-строй» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным отказа, оформленного письмом от 04.03.2013 года № 807/01-12, в предоставлении в аренду земельного участка площадью около 2,0 га в д. п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области в районе ул. Первомайская, 242, в

границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:26 для строительства профилактория, культурного цента, оздоровительных и спортивных объектов путем выбора указанного земельного участка и предварительного согласования места размещения объектов либо в порядке пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ, т.е. с проведением торгов, об обязании администрацию устранить нарушение прав заявителя путем повторного рассмотрения заявления ООО «НАф-строй» от 17.10.2011 года № 121011 в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент лесного хозяйства Новосибирской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 18 октября 2013 года признан недействительным отказ Администрации в предоставлении в аренду земельного участка площадью около 2,0 га в д. п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области в районе ул. Первомайская, 242, в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:26 для строительства профилактория, культурного цента, оздоровительных и спортивных объектов, изложенный в письме от 04.03.2013 года № 807/01-12.

Суд обязал Администрацию устранить нарушение прав и законных интересов ООО «НАф-Строй» путем повторного рассмотрения заявления от 17.10.2011 года № 121011 в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, взыскал с Администрации в пользу ООО «НАф-строй» расходы по уплате госпошлины в размере 2000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований по заявлению ООО «НАф-строй».

В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона) и процессуального права, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.

Подробно доводы Администрации изложены в апелляционной жалобе.

Департамент лесного хозяйства Новосибирской области также обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять новый судебный акт, в котором в удовлетворении требований заявителя отказать, ссылаясь при этом на незаконность и необоснованность решения суда.

Подробно доводы Департамента изложены в апелляционной жалобе.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области представило отзыв на апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Новосибирской области, в котором просит апелляционную жалобу Департамента удовлетворить.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество отзывы на апелляционные жалобы в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) не представило.

В судебном заседании представители Департамента лесного хозяйства Новосибирской области поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Остальные лица, участвующие в деле извещены, явку представителей не обеспечили, что в силу части 1 статьи 266, частей 1, 3 статьи 156, части 6 статьи 121 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие при имеющихся явке и материалам дела.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей Департамента, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ в полном объеме, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «НАф-строй» обратилось в Администрацию с заявлением от 17.10.2011 года № 121011 о предоставлении в аренду земельного участка площадью около 2,0 га в д. п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области в районе ул. Первомайская, 242, в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:26 для строительства профилактория, культурного центра, оздоровительных и спортивных объектов путем выбора указанного земельного участка и предварительного согласования места размещения объектов или в порядке пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ, т.е. с проведением торгов.

Письмом от 15.11.2011 года № 14233/01-12 Администрация отказала заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указав, что на земельном участке 54:19:101001:26 расположены объекты недвижимости. Указанный отказ признан арбитражным судом незаконным, заявление Общества рассмотрено Администрацией повторно.

По результатам повторного рассмотрения заявления Администрация письмом от 04.03.2013 № 807/01-12 отказала заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка. В обоснование отказа указав, что испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда и является частью лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в связи с чем у заинтересованного лица отсутствуют полномочия по его распоряжению.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Общества в суд первой инстанции с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных Обществом требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно положениям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия действий закону возлагается на орган, должностное лицо, совершившие их; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за их оспариванием.

В свою очередь, обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия).

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основания решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии с частью 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов и без предварительного согласования мест размещения объектов.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Администрация обратилась в Департамент Лесного хозяйства Новосибирской области с письмом от 16.01.2013 года № 14233/01-12 о согласовании места размещения объекта - профилактория, культурного центра, оздоровительных и спортивных объектов, расположенных на земельном участке ориентировочной площадью 0,2 га в д. п. Мочище Новосибирского района Новосибирской области в районе ул. Первомайская, 242, в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:101001:26.

В ответ на указанное письмо Департамент направил письмо от 28.01.2013 года № 144-05/37, в котором указал, что по результатам натурного технического обследования испрашиваемый земельный участок площадью 0,2 га по материалам лесоустройства по данным лесохозяйственного регламента расположен в выделе: 73 квартала: 49, Новосибирского лесохозяйственного участка, Новосибирского лесничества, категория земель – земли лесного фонда и является частью лесного участка площадью 257050000,0 кв.м., на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права от 29.04.2004г. № 54-АБ 363201, с кадастровым (условным) номером 11504416).

Приложением к письму явился Акт натурного технического обследования земельного (лесного) участка от 23.01.2013 года, составленный инженером отдела лесных отношений по Новосибирскому лесничеству Шишигиным Ф.П. и главным специалистом управления земельных отношений Администрации Новосибирского района Старковой Е.Ю.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1, статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Федеральный закон № 221-ФЗ) внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке подтверждают факт его существования с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 7 Федерального закона № 221-ФЗ в состав сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке входит категория земель, к которой отнесен земельный участок.

Согласно материалам дела, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись от 29.03.2004 года о регистрации права собственности Российской Федерации участок лесного фонда, категория земель - земли лесного фонда, общая площадь – 257 090 000,0 га, кадастровый (условный) номер объекта - 11504416, адрес объекта: Новосибирская область, части Колыванского района, части Коченевского района, Новосибирского района Новосибирской области и части города Новосибирска, Новосибирский опытный лесхоз.

Из кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером 54:19:101001:26 (от 15.10.2010 года № 5419/256/10-408) следует, что весь участок относится к землям запаса, разрешенное использование: ГЗЗ «ПЖРУ Горисполкома», вид права: государственная собственность; границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости: 28.08.2001 года.

При этом сведения об отнесении какой-либо части этого участка к землям лесного фонда в выписке отсутствуют.

Согласно статье 69 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЛК РФ), при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (часть 2 статьи 69 ЛК РФ).

Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 ЛК РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2014 по делу n А27-8664/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также