Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А45-13819/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                Дело № 07АП-7479/08 (А45-13819/2008-5/309)

«19» января 2009 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.09

Полный текст постановления изготовлен 19.01.09

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                                 В.В. Прозорова

судей                                                                                 И.Н. Мухиной

Л.Ф. Чеклюевой

при ведении протокола судьей Мухиной И.Н.

с участием в заседании:

от истца – Ершовой О.Р. по доверенности от 02 09 08

от ответчиков – не явились (извещены)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Агентство конкурсных торгов» на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 23 10 08 по делу №А45-13819/2008-5/309 (судья Бродская М.В.)

по иску закрытого акционерного общества «Агентство конкурсных торгов»

к Администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, обществу с ограниченной ответственностью «Специализированная организация размещения заказа»

о признании недействительными размещения заказа способом котировок и муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа

УСТАНОВИЛ:

 

Закрытое акционерное общество «Агентство конкурсных торгов» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском (уточненным в порядке ст.49 АПК РФ) к администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и обществу с ограниченной ответственностью «Специализированная организация размещения заказа» о признании недействительными размещения заказа способом запроса котировок на услуги специализированной организации по проведению трех аукционов и муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд от 11 08 08, заключенного ответчиками.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23 10 08 (резолютивная часть объявлена 22 10 08) в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением, истец в апелляционной жалобе просит его отменить, исковые требования удовлетворить, указав, что судом неправильно применена норма ч.5 ст. 16 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №ФЗ-94 от 21 07 05.

Считает неправильным вывод суда о том, что постановление №152 не является нормативным актом. Кроме того, судом не исследован имеющий значение для дела порядок обнародования и опубликования муниципальных правовых актов Морского сельсовета.

Ответчик – Администрация Морского сельсовета Новосибирской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, указав, что  судом первой инстанции правильно применена норма ч.5 ст.16 Закона №94-ФЗ, поскольку она регламентирует отношения при изменении официального сайта.

Постановление №152 регулирует вопрос о создании в сети Интернет сайта администрации Морского сельсовета, а не устанавливает правовые нормы, которые обязательны для неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение.

Кроме того, согласно заключению Государственно-правового департамента Администрации Новосибирской области указанное постановление является правовым актом ненормативного характера и содержит информацию об открытии информационного сайта.

Ответчик – ООО «Специализированная организация размещения заказа» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.

В силу п.3 ст.156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой  инстанции от 23 10 08, суд апелляционной инстанции считает решение подлежащим оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела, муниципальный заказчик - Администрация Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области 28 07 08 на сайте http:// www.adm-morskoe.ru объявил запрос котировок на выбор специализированной организации по оказанию услуг по проведению трех аукционов, по результатам которого на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04 08 08 был заключен муниципальный контракт от 11 08 08 с ООО «Специализированная организация размещения заказа». Также 28 07 08 им было издано постановление главы Администрации Морского сельсовета №152 от 28 07 08 «Об официальном сайте», которым данный сайт был объявлен официальным.

Полагая, что при размещении информации о проведении запроса котировок  муниципальным заказчиком допущены нарушения и что постановление №152 от 28 07 08 не вступило в законную силу, из-за чего ЗАО «Агентство конкурсных торгов» не смогло принять участие в проведении запроса котировок, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу, что истцом не представлены надлежащие доказательства нарушения Администрацией Морского сельсовета требований ст.45 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении запроса котировок.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21 07 05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), которым установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 1 статьи 42 Закона, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст.45 Закона, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно ст.16 Закона, местной администрацией определено официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.

В случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование.

Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено настоящим Федеральным законом.

На официальном сайте субъекта Российской Федерации размещается информация об адресах официальных сайтов муниципальных образований, которые расположены в границах такого субъекта Российской Федерации. В случае, если местной администрацией принято решение об изменении адреса официального сайта муниципального образования, местная администрация в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения обязана направить информацию о таком изменении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который уполномочен на ведение официального сайта субъекта Российской Федерации и который в течение двух рабочих дней со дня получения информации о таком изменении обязан разместить ее на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

Как установлено материалами дела, Морской сельсовет Новосибирского района территориально располагается в границах Новосибирской области, официальным сайтом субъекта РФ в данном случае выступает официальный сайт Новосибирской области.

Согласно п.8 постановления Губернатора Новосибирской области от 25 08 08 № 327 «Об утверждении Положения о департаменте развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области» функции по ведению официального сайта Новосибирской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области.

В связи с чем доводы истца о неправильном применении норм ч.5 ст.16 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», несостоятельны, поскольку они регулируют отношения об изменении адреса сайта, а не по его созданию.

Вывод суда первой инстанции о том, что постановление Главы Администрации №152 от 28 07 08 не является нормативным актом, суд апелляционной инстанции считает правильным по следующим основаниям.

Согласно п.3 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06 10 03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», данное постановление является муниципальным правовым актом, который в соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ №131 является документально оформленным решением, обязательным для исполнения на территории муниципального образования.           

Условия вступления в законную силу любого решения органа местного самоуправления, в том числе местной администрации, определяется исключительно в соответствии с ФЗ №131.

В соответствии с ч.1 ст.47 ФЗ №131 муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В части 2 ст.47 ФЗ №131 закреплено требование о том, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Указанное нормативное положение нашло отражение в Уставе муниципального образования Морского сельсовета, который также содержит порядок вступления в законную силу муниципальных правовых актов. Согласно п.3 ст.2 Устава Морского сельсовета муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования, остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.

Между тем, из буквального толкования постановления №152 от 28 07 08 следует его ненормативный характер, выражающийся в установлении однократного применения путем определения официального сайта.

Кроме того, в силу п.1 ст.11 ГК РФ арбитражный суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

В соответствии с ч.1 ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом, однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.

Из представленных в материалах дела доказательств, следует, что истец является заинтересованным лицом, но при этом доказательств нарушения его законных прав и интересов в силу ст.65 АПК РФ им представлено не было, в связи с чем отказ в удовлетворении исковых требований судом первой инстанции также правомерен.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Новосибирской области от 23 10 08 по делу №А45-13819/2008-5/309 не имеется.

Руководствуясь п.1 ст. 269, ст.ст. 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

  ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 10 08 по делу №А45-13819/2008-5/309 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить ЗАО «Агентство конкурсных торгов» из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе по платежному поручению №272 от 18 11 08.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                                  В.В. Прозоров

           Судьи                                                                                                  И.Н. Мухина 

                                                                                                      Л.Ф. Чеклюева    

 

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n 07АП-6674/08(2). Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также