Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А45-13819/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-7479/08 (А45-13819/2008-5/309) «19» января 2009 г. Резолютивная часть постановления объявлена 15.01.09 Полный текст постановления изготовлен 19.01.09 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего В.В. Прозорова судей И.Н. Мухиной Л.Ф. Чеклюевой при ведении протокола судьей Мухиной И.Н. с участием в заседании: от истца – Ершовой О.Р. по доверенности от 02 09 08 от ответчиков – не явились (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Агентство конкурсных торгов» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 10 08 по делу №А45-13819/2008-5/309 (судья Бродская М.В.) по иску закрытого акционерного общества «Агентство конкурсных торгов» к Администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, обществу с ограниченной ответственностью «Специализированная организация размещения заказа» о признании недействительными размещения заказа способом котировок и муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Агентство конкурсных торгов» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском (уточненным в порядке ст.49 АПК РФ) к администрации Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и обществу с ограниченной ответственностью «Специализированная организация размещения заказа» о признании недействительными размещения заказа способом запроса котировок на услуги специализированной организации по проведению трех аукционов и муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд от 11 08 08, заключенного ответчиками. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23 10 08 (резолютивная часть объявлена 22 10 08) в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением, истец в апелляционной жалобе просит его отменить, исковые требования удовлетворить, указав, что судом неправильно применена норма ч.5 ст. 16 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №ФЗ-94 от 21 07 05. Считает неправильным вывод суда о том, что постановление №152 не является нормативным актом. Кроме того, судом не исследован имеющий значение для дела порядок обнародования и опубликования муниципальных правовых актов Морского сельсовета. Ответчик – Администрация Морского сельсовета Новосибирской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, указав, что судом первой инстанции правильно применена норма ч.5 ст.16 Закона №94-ФЗ, поскольку она регламентирует отношения при изменении официального сайта. Постановление №152 регулирует вопрос о создании в сети Интернет сайта администрации Морского сельсовета, а не устанавливает правовые нормы, которые обязательны для неопределенного круга лиц и рассчитаны на неоднократное применение. Кроме того, согласно заключению Государственно-правового департамента Администрации Новосибирской области указанное постановление является правовым актом ненормативного характера и содержит информацию об открытии информационного сайта. Ответчик – ООО «Специализированная организация размещения заказа» письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. В силу п.3 ст.156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей ответчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела. Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 23 10 08, суд апелляционной инстанции считает решение подлежащим оставлению без изменения. Как следует из материалов дела, муниципальный заказчик - Администрация Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области 28 07 08 на сайте http:// www.adm-morskoe.ru объявил запрос котировок на выбор специализированной организации по оказанию услуг по проведению трех аукционов, по результатам которого на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04 08 08 был заключен муниципальный контракт от 11 08 08 с ООО «Специализированная организация размещения заказа». Также 28 07 08 им было издано постановление главы Администрации Морского сельсовета №152 от 28 07 08 «Об официальном сайте», которым данный сайт был объявлен официальным. Полагая, что при размещении информации о проведении запроса котировок муниципальным заказчиком допущены нарушения и что постановление №152 от 28 07 08 не вступило в законную силу, из-за чего ЗАО «Агентство конкурсных торгов» не смогло принять участие в проведении запроса котировок, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу, что истцом не представлены надлежащие доказательства нарушения Администрацией Морского сельсовета требований ст.45 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении запроса котировок. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21 07 05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), которым установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно пункту 1 статьи 42 Закона, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. В соответствии со ст.45 Закона, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Согласно ст.16 Закона, местной администрацией определено официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов. В случае, если у муниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено настоящим Федеральным законом. На официальном сайте субъекта Российской Федерации размещается информация об адресах официальных сайтов муниципальных образований, которые расположены в границах такого субъекта Российской Федерации. В случае, если местной администрацией принято решение об изменении адреса официального сайта муниципального образования, местная администрация в течение одного рабочего дня со дня принятия данного решения обязана направить информацию о таком изменении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который уполномочен на ведение официального сайта субъекта Российской Федерации и который в течение двух рабочих дней со дня получения информации о таком изменении обязан разместить ее на официальном сайте субъекта Российской Федерации. Как установлено материалами дела, Морской сельсовет Новосибирского района территориально располагается в границах Новосибирской области, официальным сайтом субъекта РФ в данном случае выступает официальный сайт Новосибирской области. Согласно п.8 постановления Губернатора Новосибирской области от 25 08 08 № 327 «Об утверждении Положения о департаменте развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области» функции по ведению официального сайта Новосибирской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области. В связи с чем доводы истца о неправильном применении норм ч.5 ст.16 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», несостоятельны, поскольку они регулируют отношения об изменении адреса сайта, а не по его созданию. Вывод суда первой инстанции о том, что постановление Главы Администрации №152 от 28 07 08 не является нормативным актом, суд апелляционной инстанции считает правильным по следующим основаниям. Согласно п.3 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06 10 03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», данное постановление является муниципальным правовым актом, который в соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ №131 является документально оформленным решением, обязательным для исполнения на территории муниципального образования. Условия вступления в законную силу любого решения органа местного самоуправления, в том числе местной администрации, определяется исключительно в соответствии с ФЗ №131. В соответствии с ч.1 ст.47 ФЗ №131 муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. В части 2 ст.47 ФЗ №131 закреплено требование о том, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Указанное нормативное положение нашло отражение в Уставе муниципального образования Морского сельсовета, который также содержит порядок вступления в законную силу муниципальных правовых актов. Согласно п.3 ст.2 Устава Морского сельсовета муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования, остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок. Между тем, из буквального толкования постановления №152 от 28 07 08 следует его ненормативный характер, выражающийся в установлении однократного применения путем определения официального сайта. Кроме того, в силу п.1 ст.11 ГК РФ арбитражный суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав. В соответствии с ч.1 ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом, однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса. Из представленных в материалах дела доказательств, следует, что истец является заинтересованным лицом, но при этом доказательств нарушения его законных прав и интересов в силу ст.65 АПК РФ им представлено не было, в связи с чем отказ в удовлетворении исковых требований судом первой инстанции также правомерен. При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Новосибирской области от 23 10 08 по делу №А45-13819/2008-5/309 не имеется. Руководствуясь п.1 ст. 269, ст.ст. 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 10 08 по делу №А45-13819/2008-5/309 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить ЗАО «Агентство конкурсных торгов» из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе по платежному поручению №272 от 18 11 08. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий В.В. Прозоров Судьи И.Н. Мухина Л.Ф. Чеклюева
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n 07АП-6674/08(2). Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|