Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А02-1462/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А02-1462/2013 «30» января 2014 г. Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: А.Л. Полосина, О.А. Скачковой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи с участием в заседании от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица: Труфанова А.Ю. по доверенности от 09.01.2014 г., паспорт, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 01 ноября 2013 г. по делу № А02-1462/13 (судья Кулакова Л. А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная компания «Усть-Калманский элеватор» (ОГРН 1070411003915, ИНН 0411133247, пр. Коммунистический, 53, г. Горно-Алтайск) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай (ул. Чорос-Гуркина, 40, г. Горно-Алтайск) о признании незаконными уведомлений № 1528 и 1529, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная компания «Усть-Калманский элеватор» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай (далее по тексту – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконными уведомлений № 1528 и 1529 от 25.06.2013 года. Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 01 ноября 2013 г. признаны незаконными решения Инспекции об оставлении без рассмотрения документов, предоставленных ООО «Сельскохозяйственная компания «Усть-Калманский элеватор», изложенные в уведомлениях № 1528 от 25 июня 2013 года и № 1529 от 25 июня 2013 года в связи с их несоответствием положениям Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года № 129-ФЗ. Суд первой инстанции обязал Инспекцию устранить нарушение прав ООО «Сельскохозяйственная компания «Усть-Калманский элеватор», путем принятия соответствующих заявлений и документов к рассмотрению и вынесению по ним решения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года № 129-ФЗ. Кроме того, суд взыскал с Инспекции в пользу ООО «Сельскохозяйственная компания «Усть-Калманский элеватор» судебные расходы в сумме 4000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Алтай отменить полностью. В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона), несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе. Общество отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) не представило. В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении. Общество о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направило. На основании частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям Как следует из материалов дела, ООО «СК «Усть-Калманский элеватор» зарегистрировано в качестве юридического лица 18.09.2007 года. Учредителем Общества является Зайцев Евгений Анатольевич. 10.06.2013 года Зайцев Е.А. принял решение о ликвидации ООО «СК «Усть-Калманский элеватор» и назначении самого себя ликвидатором. 13.06.2013 года учредителем в адрес МРИ ФНС № 5 направлено уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица (Р15001) и уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (Р 15002), к которым приложена копия решения от 10.06.2013 года о ликвидации Общества. Документы поступили в Инспекцию 18.06.2013 года. Уведомлениями №№ 1528 и 1529 от 25.06.2013 года Инспекция известила ООО «СК «Усть-Калманский элеватор» о том, что полученные ею 18.06.2013 года документы, для внесения сведений в ЕГРЮЛ оставлены без рассмотрения, в связи с представлением копии решения о ликвидации вместо подлинника или нотариально заверенной копии. 10.07.2013 года Инспекция направила в адрес Общества названные уведомления и возвратила ему уведомления по форме Р15001 и Р 15002, а также копию решения от 10.06.2013 года. Не согласившись с указанными уведомлениями, заявитель обратился в суд первой инстанции с соответствующим заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по делу о признании незаконным решения об отказе государственной регистрации входят нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Федеральный закон № 129-ФЗ) (статья 1). Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Основания для отказа в государственной регистрации изложены в статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ. Исходя из смысла ст. 11 и 23 Федерального закона № 129-ФЗ, по результатам рассмотрения представленных заявлений регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации либо решение об отказе в государственной регистрации юридического лица по основаниям, указанным в статьей 23 Федерального закона № 129-ФЗ. Согласно пункту 1.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (п. 1.2 данного Закона). В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных названным законом. На основании пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации. Достоверность представляемых для регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений. Материалами дела подтверждается, ООО «СК «Усть-Калманский элеватор» своевременно направил в Инспекцию уведомления о принятии учредителем Общества решения о его ликвидации и назначении ликвидатора (формировании ликвидационной комиссии). Данные уведомления соответствовали форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 года № 439 и были подписаны учредителем Общества. Подлинность его подписей на данных уведомлениях в установленном порядке засвидетельствована нотариусом. Доказательств, свидетельствующих о наличии у Инспекции информации о недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в материалах дела не имеется. Как правильно указал суд первой инстанции, Инспекция на основании уведомлений ООО «СК «Усть-Калманский элеватор» не внесла соответствующие записи в ЕГРЮЛ и не приняла решений об отказе во внесении этих сведений, а направила Обществу уведомления от 25.06.2013 года об оставлении без рассмотрения документов юридического лица в связи с непредставлением подлинника или нотариально заверенной копии решения учредителя о принятии решения о ликвидации ООО «СК «Усть-Калманский элеватор». При этом вместе с уведомлением возвращены уведомления по форме Р15002, Р15001 и копия решения учредителя о ликвидации общества. Таким образом, проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у Инспекции правовых оснований для вынесения решений (оформленных уведомлениями) об оставлении документов ООО «СК «Усть-Калманский элеватор» без рассмотрения. Следует также отметить, что ни нормами законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ни другими нормативно-правовыми актами не предусмотрено право регистрирующего органа выносить уведомления об оставлении заявлений без рассмотрения. В соответствии со статьей 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что данные уведомления нарушили права и законные интересы заявителя, так как лишили Общество возможности внесения сведений о своей ликвидации в информационный ресурс – ЕГРЮЛ и влекут за собой повторную подачу соответствующих уведомлений по новым формам, в связи с чем суд первой инстанции в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ указал в решении на то, что права и законные интересы заявителя подлежат восстановлению путем обязания Инспекции устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судом установлены все обстоятельства дела, им дана правильная правовая оценка, выводы суда, содержащиеся в оспариваемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 по делу n А45-15044/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|