Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2014 по делу n А27-14610/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

г. Томск                                                                                                   Дело № А27-14610/2013

4 февраля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 4 февраля 2014 года

Судья Седьмого Арбитражного апелляционного суда  Бородулина И.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. без использования средств аудиозаписи

при участии: без участия, 

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Зуевой Татьяны Александровны

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 27.11.2013 по делу № А27-14610/2013 (судья Власов В.В.),

рассмотренному в порядке упрощенного производства,

по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760, 650099, г. Кемерово, д. пр-кт. Кузнецкий, д. 24)

к индивидуальному предпринимателю Зуевой Татьяне Александровне (ОГРНИП 304423009900036, ИНН 423000153422)

о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе (далее – территориальный отдел, административный орган) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Зуевой Татьяны Александровны (далее – ИП Зуева Т.А.,  предприниматель) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 27.11.2013 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе предприниматель  просит решение суда отменить, дело об административном правонарушении прекратить, полагая, что административным органом не доказан состав вменяемого правонарушения.

Полагает, что санитарными нормами и правилами не предусмотрена обязанность осуществления лабораторных испытаний на продукцию, на которую имеется сертификат соответствия.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Территориальный отдел в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы в полном объеме в связи с законностью и обоснованностью решения суда первой инстанции.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не явились. От административного органа поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. 

Суд апелляционной  инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 2, 3 статьи 156, части  1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее,  проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, в период с 10.00 часов до 13.00 часов 12.09.2013 по адресу Юргинский район, д. Безменово. ул. Центральная, 25 «А» при проведении территориальным отделом государственного надзора по соблюдению требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в сфере санитарного законодательства у ИП Зуевой Т.А. выявлены нарушения, выразившиеся в осуществлении предпринимателем оборота, хранения и реализации колбасных изделий, не соответствующих требованиям Технических регламентов, так шпикачки «Москворецкие» мясной продукт категории Б охлажденный дата изготовления 26.08.2013, изготовитель ИП Волков Д.И., Россия, 650003, г. Кемерово, б-р Строителей, 78/1; адрес производства: 650051. г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 266 «Б», не соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза 021/2011 «Требования безопасности пищевой продукции», утвержденному комиссией ТС № 880 от 09.12-2011 приложение 1, приложение 2 таб. 1. п. 1.1.; Единым санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 г., глава 11, раздел 1, п. 1.4.4. по обнаружению КМАФАнМ 3,0 х 105 (при норме не более 1.0x10), по обнаружению БГКП в 1.0 г. (при отсутствии в норме), S.aureus в 1,0 г. (при отсутствии в норме), что подтверждается экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний от 23.09.2013 №481 и протоколом от 18.09.2013 № 6118 АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО» в г. Юрге, Юргинском районе (Пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений).

В реализации находились шпикачки «Москворецкие» не соответствующие требованиям нормативной и технической документации, что не соответствует пункту 7.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственною сырья и пищевых продуктов» (7.1. В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукция и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека).

ИП Зуевой Т.Д. не организован и не осуществлялся производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при транспортировке, хранении и реализации пищевой продукции, что не соответствует требованным пунктов 1.5, 2.4 СП 1,1.1.1058-01 «Организация и проведение производственною контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (пункт 1.5 Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Пункт 2.4. Производственный контроль, включает: абзац б) - осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной юны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации); также статья 4 ФЗ от 02.01.2000 № 29  «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации: проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества).

Согласно пункту 2 статьи 3 Ф3 от 02.01.2000  № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (... Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов: имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов).

Территориальным отделом составлен акт проверки от 27.09.2013 № 1771.

Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, территориальный отдел составил в присутствии  предпринимателя протокол об административном правонарушении от 30.09.2013 №65-с и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к ИП Зуевой Т.А. к административной ответственности.

Суд первой инстанции установил в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.43 КоАП РФ, в связи с чем ИП Зуева Т.А. была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ  установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами (статья 9 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 названного Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

Аналогичная обязанность определена в статье 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Статьей 32 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда.

В части, касающейся сферы организации торговли продовольственными товарами, приняты и утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу n А27-13318/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также