Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 по делу n А45-15591/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

   СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело №А45-15591/2013

07 февраля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2014 года

Седьмой Арбитражный апелляционный суд  в составе

председательствующего Усаниной Н.А.

судей: Бородулиной И.И., Журавлевой В.А. 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М.  без использования средств аудиозаписи 

от лиц, участвующих в деле: без участия

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска

на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 05 декабря 2013 г. по делу №А45-15591/2013 (судья Абаимова Т. В.)

по заявлению Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска

к Управлению Министерства внутренних дел по городу Новосибирску

о признании незаконным и  отмене постановления по делу об административном правонарушении 54 ЮП №002253  от 05.08.2013

У С Т А Н О В И Л:

 Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее- заявитель, ДТ и ДБК, Департамент) обратился в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Министерства внутренних дел по г.Новосибирску (далее- УМВД, административный орган) от 05.08.2013г.  54 ЮП №002253 о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.12.2013г.  заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на  недоказанность административным органом события  вмененного административного правонарушения, просит  решение суда отменить  и производство по делу  прекратить.

УМВД России по г.Новосибирску отзыв на апелляционную жалобу не представило.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта. 

Следуя материалам дела, в ходе повседневного надзора за условиями движения в соответствии с Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение к Приказу МВД России от 08.06.1999 №410 - зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999 № 1892) (далее- Наставление) государственным инспектором Отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Новосибирску Цветковым А.А. 25.07.2013 выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которому на пешеходном переходе в районе дома 36 по ул.Иванова, а именно: отсутствует дорожная разметка 1.14.1, на искусственной дорожной неровности -разметка 1.25, о чем составлен акт.  

Определением от 25.07.2013 по выявленному факту нарушений инспектором возбуждено дело об административном правонарушении.

30.07.2013 в отношении Департамента составлен протокол об административном правонарушении 54 ЮА № 003409, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.

05.08.2013 вынесено постановление 54 ЮП №002253 по делу об административном правонарушении, которым Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ  наложением административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ). 

Учитывая положения пунктов 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пункта 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пункта 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденном постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221,  статьи 25 Конвенции о дорожных знаках и сигналах, статей 2, 12  Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13  Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, статьи 16 Федерального Закона  от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета от 27.06.2007 №654, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о возложении на Департамент обязанности по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа как орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено осуществление дорожной деятельности.

Судом также установлено, что Департамент согласно Положению о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, утвержденному решением городского Совета депутатов от 27.06.2007 №654, является надлежащим лицом, к полномочиям которого отнесена дорожная деятельность в отношении дорог города Новосибирска.

Доводы Департамента на недоказанность  административным  органом  необходимости  нанесения на спорном участке дороги  помимо знаков 5.19.1 и 5.19.2  дорожной разметки, поскольку положения  ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы  благоустройства. Общие требования» не содержат обязательных требований по нанесению дорожной разметки совместно с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2;  Конвенция относится к компетенции  органов  местного самоуправления либо владельцев автомобильных дорог;  наличия угрозы безопасности  дорожного движения, выразившееся в отсутствии горизонтальной  дорожной  разметки на пешеходном переходе по ул. Иванова, 36 в Советском районе г.Новосибирска  как объективной стороны  административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной, отклоняются судом апелляционной инстанции, так как не освобождают Департамент от соблюдения требований по обеспечению безопасности  дорожного движения в силу Закона №196-ФЗ «О безопасности  дорожного движения», Закона №131- ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

В данном случае, суд первой инстанции правомерно учитывал, что действиями заявителя нарушены положения законодательства о безопасности дорожного движения, задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий; при этом, отсутствие дорожной разметки создает существенную угрозу безопасности дорожного движения.

Ссылка заявителя на положения статьи 25 Венской Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 года), допускающей раздельное  применение  дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 и разметки 1.14.1., 1.14.2 обоснована не принята судом  первой инстанции во внимание, исходя из понятия пешеходный переход, использованное законодателем в Правилах дорожного движения Российской Федерации, буквально - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу, то есть, пешеходный переход подлежит обозначению соответствующими знаками и выделенной разметкой для движения пешеходов через дорогу.

Доводы заявителя о не проведении административным органом  осмотра  принадлежащих  юридическому лицу территорий в порядке статьи 27.1 КоАП РФ,  составления акта выявленных недостатков  в присутствии  свидетелей и при отсутствии сведений о разъяснении прав и обязанностей свидетелям, без участия понятых, в связи с чем, акт не имеет доказательственного значения, отклоняются судом апелляционной инстанции, обязательность осмотра территории нормами КоАП РФ не предусмотрена, акт выявленных недостатков, как правомерно указал суд первой инстанции,  составленный уполномоченным должностным лицом в соответствии с требования Наставления в присутствии двух свидетелей, является  допустимым доказательством по делу,  поскольку КоАП РФ не содержит обязательных требований к его составлению, в том числе, и разъяснении прав и обязанностей свидетелям.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Оценив все доказательства в совокупности, арбитражный суд пришел к выводу, что у Департамента имелась возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по своевременному выполнению требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Доказательств принятия достаточных и своевременных мер, направленных на недопущение нарушений безопасности дорожного движения, равно как и доказательств невозможности соблюдения положений действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

Доводы заявителя апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают его законность и обоснованность.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При таких обстоятельствах, Арбитражный суд Новосибирской области правомерно отказал в удовлетворении заявления Департамента о признании незаконным и отмене постановления административного органа.

Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющимися в силу статей 268, 270 АПК РФ основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.

Принимая во внимание, что наложенный на Департамент административный штраф не превышает 100 000 рублей, в силу части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 Кодекса.

Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269,  частью 5.1 статьи 211, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

                                          П О С Т А Н О В И Л:

 

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 декабря 2013 года   по делу №А45-15591/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.  

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                              Н.А.Усанина 

Судьи                                                                                             И.И. Бородулина   

 

                                                                                                        В.А. Журавлева

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 по делу n А45-16759/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также