Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 по делу n А45-15591/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А45-15591/2013 07 февраля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2014 года Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2014 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Усаниной Н.А. судей: Бородулиной И.И., Журавлевой В.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. без использования средств аудиозаписи от лиц, участвующих в деле: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 декабря 2013 г. по делу №А45-15591/2013 (судья Абаимова Т. В.) по заявлению Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска к Управлению Министерства внутренних дел по городу Новосибирску о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении 54 ЮП №002253 от 05.08.2013 У С Т А Н О В И Л: Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее- заявитель, ДТ и ДБК, Департамент) обратился в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Министерства внутренних дел по г.Новосибирску (далее- УМВД, административный орган) от 05.08.2013г. 54 ЮП №002253 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.12.2013г. заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент в поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд апелляционной жалобе, ссылаясь на недоказанность административным органом события вмененного административного правонарушения, просит решение суда отменить и производство по делу прекратить. УМВД России по г.Новосибирску отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта. Следуя материалам дела, в ходе повседневного надзора за условиями движения в соответствии с Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение к Приказу МВД России от 08.06.1999 №410 - зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999 № 1892) (далее- Наставление) государственным инспектором Отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г. Новосибирску Цветковым А.А. 25.07.2013 выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которому на пешеходном переходе в районе дома 36 по ул.Иванова, а именно: отсутствует дорожная разметка 1.14.1, на искусственной дорожной неровности -разметка 1.25, о чем составлен акт. Определением от 25.07.2013 по выявленному факту нарушений инспектором возбуждено дело об административном правонарушении. 30.07.2013 в отношении Департамента составлен протокол об административном правонарушении 54 ЮА № 003409, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ. 05.08.2013 вынесено постановление 54 ЮП №002253 по делу об административном правонарушении, которым Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ наложением административного штрафа в размере 25 000 рублей. Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ). Учитывая положения пунктов 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пункта 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пункта 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденном постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221, статьи 25 Конвенции о дорожных знаках и сигналах, статей 2, 12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, статьи 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета от 27.06.2007 №654, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о возложении на Департамент обязанности по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа как орган местного самоуправления, к полномочиям которого отнесено осуществление дорожной деятельности. Судом также установлено, что Департамент согласно Положению о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, утвержденному решением городского Совета депутатов от 27.06.2007 №654, является надлежащим лицом, к полномочиям которого отнесена дорожная деятельность в отношении дорог города Новосибирска. Доводы Департамента на недоказанность административным органом необходимости нанесения на спорном участке дороги помимо знаков 5.19.1 и 5.19.2 дорожной разметки, поскольку положения ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» не содержат обязательных требований по нанесению дорожной разметки совместно с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2; Конвенция относится к компетенции органов местного самоуправления либо владельцев автомобильных дорог; наличия угрозы безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки на пешеходном переходе по ул. Иванова, 36 в Советском районе г.Новосибирска как объективной стороны административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной, отклоняются судом апелляционной инстанции, так как не освобождают Департамент от соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения в силу Закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Закона №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном случае, суд первой инстанции правомерно учитывал, что действиями заявителя нарушены положения законодательства о безопасности дорожного движения, задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий; при этом, отсутствие дорожной разметки создает существенную угрозу безопасности дорожного движения. Ссылка заявителя на положения статьи 25 Венской Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 года), допускающей раздельное применение дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 и разметки 1.14.1., 1.14.2 обоснована не принята судом первой инстанции во внимание, исходя из понятия пешеходный переход, использованное законодателем в Правилах дорожного движения Российской Федерации, буквально - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу, то есть, пешеходный переход подлежит обозначению соответствующими знаками и выделенной разметкой для движения пешеходов через дорогу. Доводы заявителя о не проведении административным органом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий в порядке статьи 27.1 КоАП РФ, составления акта выявленных недостатков в присутствии свидетелей и при отсутствии сведений о разъяснении прав и обязанностей свидетелям, без участия понятых, в связи с чем, акт не имеет доказательственного значения, отклоняются судом апелляционной инстанции, обязательность осмотра территории нормами КоАП РФ не предусмотрена, акт выявленных недостатков, как правомерно указал суд первой инстанции, составленный уполномоченным должностным лицом в соответствии с требования Наставления в присутствии двух свидетелей, является допустимым доказательством по делу, поскольку КоАП РФ не содержит обязательных требований к его составлению, в том числе, и разъяснении прав и обязанностей свидетелям. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Оценив все доказательства в совокупности, арбитражный суд пришел к выводу, что у Департамента имелась возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по своевременному выполнению требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Доказательств принятия достаточных и своевременных мер, направленных на недопущение нарушений безопасности дорожного движения, равно как и доказательств невозможности соблюдения положений действующего законодательства в области безопасности дорожного движения, материалы дела не содержат. С учетом изложенного в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Доводы заявителя апелляционной жалобы получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции и не опровергают его законность и обоснованность. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. При таких обстоятельствах, Арбитражный суд Новосибирской области правомерно отказал в удовлетворении заявления Департамента о признании незаконным и отмене постановления административного органа. Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющимися в силу статей 268, 270 АПК РФ основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат. Принимая во внимание, что наложенный на Департамент административный штраф не превышает 100 000 рублей, в силу части 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 Кодекса. Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, частью 5.1 статьи 211, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 декабря 2013 года по делу №А45-15591/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Н.А.Усанина Судьи И.И. Бородулина
В.А. Журавлева Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2014 по делу n А45-16759/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|