Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2009 по делу n 07АП-5/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-5/09 23.01.2009 г. Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2009 года Полный текст постановления изготовлен 23 января 2009 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей: Ждановой Л.И., Музыкантовой М.Х. при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х. при участии: Сафарметова А.Р., доверенность от 20.10.08 г.; Гамзяковой Л.В., доверенность №14 от 30.12.08 г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе на решение Арбитражного суда Томской области от 11.11.2008 г. по делу №А67-5602/08 (судья Шилов А.В.) по иску (заявлению) ОАО «Сибдорстрой» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе об оспаривании постановления № 584 от 14.10.2008 г. УСТАНОВИЛ: ОАО «Сибдорстрой» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Региональному отделению федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе о признании незаконным постановления №584 от 14.10.2008 г. о привлечении ОАО «Сибдорстрой» к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Томской области от 11.11.2008 г. требования Общества удовлетворены, обжалуемое постановление признано недействительным. Не согласившись с решением суда первой инстанции, РО ФСФР обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по следующим основаниям: - несоответствием выводов суда обстоятельствам дела: суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, так как раскрытие информации не ставится в зависимость от наличия или отсутствия изменений за прошлые периоды в списке аффилированных лиц; состав правонарушения является формальным, ответственность за правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения; не представленная своевременно информация касается неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель апеллянта доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Представитель ОАО «Сибдорстрой» возражал против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Томской области от 11.11.2008 г. Как следует из материалов дела 20.08.2008г. РО ФСФР составлен акт о нарушении ОАО «Сибдорстрой» порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, из которого следует, что в срок до 14.08.2008 г. Обществом не представлен список аффилированных лиц за 2 квартал 2008 года. В связи с несвоевременным представлением списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала (2 квартал 2008 года), 22 сентября 2008 года начальником отдела контроля за раскрытием информации РО ФСФР России в СФО Кравченко И.Л. в отношении ОАО составлен «Сибдорстрой» протокол об административном правонарушении №584 от 22.09.2008, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. На основании протокола в отношении ОАО «Сибдорстрой» возбуждено дело об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг. 14.10.2008 по результатам рассмотрения протокола РО ФСФР вынесено постановление №584 о назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. В соответствии со ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Кроме этого, суд при рассмотрении указанных дел не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме. Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством. В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ акционерное общество обязано вести учет его аффилированных лиц и предоставлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. В силу пунктов 8.1.1 и 8.1.2 Положения все открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (пункт 8.5.1 Положения). В силу пункта 8.5.3 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Согласно абзацу 2 пункта 8.5.3 Положения список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации. Из материалов дела следует, что список аффилированных лиц за 2 квартал 2008 года обществом в срок до 14.08.2008г. не представлен, то есть общество нарушило срок, предусмотренный пунктом 8.5.3 Положения в РО ФСФР. Несвоевременное представление Обществом информации об аффилированных лицах образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАПРФ. Факт совершения ОАО «Сибдорстрой» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен, подтверждается протоколом, заявителем не оспаривается. В статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным. Согласно пункту 18 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Из анализа вышеуказанных норм следует, что арбитражный суд, в каждом конкретном случае, самостоятельно имеет право определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях. Охраняемыми законом общественными отношениями в данном случае являются отношения по соблюдению права заинтересованных лиц на доступ к списку аффилированных лиц. Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированные лица -физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Таким образом, указанная информация предназначена только для заинтересованных в деятельности общества лиц, а целью раскрытия информации является донесение до их сведения информации о лицах, способных повлиять на финансово-хозяйственную деятельность общества. Вместе с тем, из материалов дела следует, что ОАО «Сибдорстрой» с момента регистрации и до настоящего времени хозяйственную деятельность не осуществляет. Инвесторы отсутствуют. Обращение ценных бумаг путем их предложения неограниченному кругу лиц (публичного размещения) не производилось, поскольку государственная регистрация эмиссии ценных бумаг не проведена, то есть интересы участников рынка ценных бумаг не ущемлены. Ущерба интересам граждан и государства в области регулирования рынка ценных бумаг данным административным правонарушением не причинено. Кроме того, и в будущем существенной угрозы охраняемым общественным интересам совершенным правонарушением причинено быть не может, поскольку нарушение устранено, сведения об аффилированных лицах за 2 квартал 2008 года направлены 02.09.2008г., список аффилированных лиц за 3 квартал 2008 года без изменений по составу подан в сроки, установленные законом. Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности и приняв во внимание, что общество хозяйственную деятельность не осуществляет, все акции в равных долях принадлежат двум акционерам, являющимся физическими лицами, публичного размещения ценных бумаг - акций общество не осуществляло, просрочка представления сведений незначительная (17 дней), арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не причинено и в будущем причинено быть не может, в связи с чем, совершенное обществом административное правонарушение является малозначительным. В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, будет установлена малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. Таким образом, постановление №584 от 14.10.2008 Регионального отделения федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе о привлечении к административной ответственности ОАО «Сибдорстрой» в соответствии с ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ правильно признано судом первой инстанции незаконным и подлежащим отмене. При изложенных обстоятельствах, решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в деле доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение (определение) арбитражного суда Томской области от 11.11 2008 г. по делу № А67-5602/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Журавлева В. А. Судьи Жданова Л. И. Музыкантова М. Х. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2009 по делу n 07АП-59/09. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|