Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2014 по делу n А27-16405/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                       Дело № А27-16405/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2014 г.

Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2014 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.А. Скачковой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.В. Карташовой без использования средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя – не явился (извещен),

от административного органа – не явился (извещен),

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 11)

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09 января 2014 г. по делу № А27-16405/2013 (судья В.Я. Драпезо)

(рассмотрено в порядке упрощенного производства)

по заявлению закрытого акционерного общества «СЕРВИСФАРМ» (ОГРН 1024201672087, ИНН 4218015299, 654000, г. Новокузнецк, ул. Клименко, д. 38)

к Государственному учреждению – Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 11) (ОГРН 1024200697663, ИНН 4207009857, 650066, г. Кемерово, пр. Ленина, д. 80 а; 654005, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 18)

о признании недействительным решения от 02.08.2013 № 2358 Т в части,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «СЕРВИСФАРМ» (далее – заявитель, общество, ЗАО «СЕРВИСФАРМ») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Государственному учреждению – Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал № 11) (далее – заинтересованное лицо, фонд социального страхования, фонд, ГУ-КРОФСС) о признании недействительным решения от 02.08.2013 № 2358 Т об отказе в привлечении ЗАО «СЕРВИСФАРМ») к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части доначисления страховых взносов в сумме 16258,81 руб.; обязании ГУ КРОФСС возместить ЗАО «СЕРВИСФАРМ» расходы на выплату страхового обеспечения за период январь-март 2013 года в сумме 16258,81 руб.

Решением суда от 09.01.2014 заявленные требования удовлетворены, решение № 2358 Т от 02.08.2013 признано недействительным в части доначисления страховых взносов в сумме 16258,81 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд социального страхования обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит апелляционную жалобу удовлетворить, отменить решение суда полностью, принять новый судебный акт об отказе ЗАО «СЕРВИСФАРМ» в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что аптечные организации, применяющие налоговый режим в виде единого налога на вменённый доход (далее - ЕНВД), применяют пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и вознаграждений производимых в пользу работников, получивших высшее и среднее фармацевтическое образование в РФ и имеющих сертификат специалиста. Применение пониженного тарифа в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу иного персонала аптечной организации не предусмотрено.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. В отзыве содержится ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя общества. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, на основании направленных ЗАО «СЕРВИСФАРМ» в ГУ-КРОФСС (Филиал №11) расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и расходам на выплату страхового обеспечения за январь-март 2013 года, фондом социального страхования проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов, а также правильности произведенных расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по результатам которой специалистами фонда составлен акт от 27.06.2013 № 2358 Т.

Проверкой установлено, что в проверяемом периоде заявитель не начислял страховые взносы по данному виду обязательного социального страхования на выплаты в пользу работников, не имеющих высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, что привело, по мнению фонда, к образованию недоимки в сумме 16258,81 руб.

Решением от 02.08.2013 № 2358 Т фонд отказал в привлечении ЗАО «СЕРВИСФАРМ» к ответственности, однако, обществу отказано и в возмещении расходов на выплату страхового обеспечения за период январь-март 2013 года в сумме 16258,81 руб.

ЗАО «СЕРВИСФАРМ» с решением фонда не согласилось и направило в ГУ-КРОФСС жалобу на решение фонда, а также в прокуратуру Заводского района города Новокузнецка заявление о нарушении филиалом № 11 действующего законодательства.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Прокуратура заводского района г. Новокузнецка внесла в адрес ГУ-КРОФСС представление об устранении выявленных нарушений. Тем не менее, ГУ КРОФСС письмом № 03-08/07-15184 от 23.09.2013 сообщило обществу о том, что решение фонда оставлено в силе.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ЗАО «СЕРВИСФАРМ» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку содержит вывод о том, что льготный тариф страховых взносов, предусмотренный пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, применим только к отдельным работникам общества.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными  необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

В силу пункта 3 части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

На основании пункта 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона № 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

В статье 58 Федерального закона № 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, - для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

В силу части 3.4 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ в 2013 году для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10-12 части 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, в том числе в 2012 году: ПФР - 20 процентов; ФСС РФ - 0,0 процента; ФФОМС - 0,0 процента.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ЗАО «СЕРВИСФАРМ» зарегистрировано в качестве юридического лица ИМНС России по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка Кемеровской области 14.10.2002 за ОГРН 1024201672087, ИНН 4218015299.

ЗАО «СервисФарм» является фармацевтической организацией, осуществляет деятельность на основании соответствующей лицензии, уплачивает единый налог на вмененный доход.

Заявитель при расчете размера страховых взносов за период января-март 2013 года  применил тариф, установленный в вышеуказанной норме Федерального закона № 212-ФЗ с учетом того, что он является фармацевтической организацией и плательщиком ЕНВД.

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Согласно пункту 35 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями указанного закона.

В силу части 1 статьи 55 Федерального закона № 61-ФЗ аптечными организациями осуществляется розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии.

Фармацевтическая деятельность на основании пункта 1 статьи 52 Федерального закона № 61-ФЗ осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, в том числе фармацевтическая деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, которым установлен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной)

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2014 по делу n А27-7395/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также