Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу n А45-10711/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-10711/2013 06 марта 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Музыкантова М.Х., Скачкова О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с применением средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия (извещен); от заинтересованного лица: Гавриленко Н.А. по доверенности от 09.01.2014; от третьего лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Спецзавод «Квант» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.12.2013 по делу № А45-10711/2013 (судья Векшенков Д.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Спецзавод «Квант»,г.Новосибирск (ОГРН 1095405026860 ИНН 5405404762) к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу третье лицо: Министерство здравоохранения Российской Федерации о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью Спецзавод «Квант» (далее - ООО Спецзавод «Квант», заявитель, общество, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным бездействия Департамента, об обязании департамента рассмотреть заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением выполняемых работ, составляющих лицензируемые виды деятельности в части медицинских отходов. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, мотивируя наличием оснований для переоформления лицензии; полагает, что выводы суда основаны на письмах Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по природопользованию, что недопустимо. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, его представитель в судебном заседании, против доводов апелляционной жалобы возражали, просили оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявитель и третье лицо, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Департамента, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению. Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию №054 00087 от 12.03.2012 на осуществление деятельности по сбору и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, выданную заинтересованным лицом, с местом осуществления лицензируемого вида деятельности: 632644, Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Инновационная, 1. 21 мая 2013 года общество обратилось к заинтересованному лицу с заявлением о переоформлении лицензии в связи с изменением выполняемых работ: наименование- медицинские отходы, код опасного отхода- 97100000 00 00 0, класс опасности- 4, виды выполняемых работ- обезвреживание. 24 мая 2013 года Департамент возвратил заявление общества о переоформлении лицензии и прилагаемые к заявлению документы без рассмотрения со ссылкой на неправомерность заинтересованным лицом выдавать разрешительную документацию в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов, в целом), а также с биологическими отходами. Указанные действия заинтересованного лица послужили основанием для обращения 20 июня заявителя в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что заинтересованное лицо, уполномоченное лицензировать деятельность по размещению и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, не вправе выдавать разрешительную документацию на осуществление деятельности в области обращения с медицинскими отходами. Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело в порядке главы 34 АПК РФ, отклоняя доводы апеллянта, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - это деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии с частями 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. На основании части 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В силу положений статьи 11 Закона №89-ФЗ, статей 14, 16, 18 Федерального закона № 7-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны и здоровья человека. Согласно частям 2, 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 - 4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных видов отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, а также на отходы 1 - 4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1 - 4 класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (статья 1 указанного Закона). В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. С учетом того, что Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым, отношения в области обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, нормы Закона № 89-ФЗ об обращении с отходами производства и потребления, таким образом, не могут быть признаны общими по отношению к обращению с медицинскими отходами в силу прямого толкования части 2 статьи 2 Закона №89-ФЗ, согласно которой, в настоящее время предполагается существование самостоятельного комплекса правовых норм, регулирующих обращение с медицинскими отходами отдельно от норм Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В развитие указанного пунктом 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Министерства природы Российской Федерации от 25.02.2010№ 50, установлено, что действие данного Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и отходами лечебно-профилактических учреждений. Таким образом, в части, не урегулированной нормами Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и иными нормативными актами, к обращению с медицинскими отходами не может быть применено регулирование Законом № 89-ФЗ, поскольку отношения в области обращения с медицинскими отходами были выведены с 01.07.2009 из сферы регулирования Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». На основании изложенного следует, что действие норм Закона № 89-ФЗ не распространяется на биологические отходы, на что указывается в письме Министерства природы Российской Федерации от 16.12.2011 № 12-46/18775 «О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими и биологическими отходами». Полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются Федеральным законом от 21 ноября 2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 1). Под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (пункт 10 части 2 статьи 1 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №323-ФЗ). Статья 49 Закона №323-ФЗ устанавливает, что к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе, анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий (часть 1). Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы: 1.класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2.класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы; 3.класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4.класс «Г» - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5.класс «Д» - радиоактивные отходы (часть 2). Как предусмотрено в части 3 комментируемой статьи, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти должны устанавливаться классификация, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2014 по делу n А03-15244/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|