Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А27-15773/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                       Дело № А27-15773/2013

19.03.2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 19.03.2014

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего      Павлюк Т. В.

судей:                                     Хайкиной С.Н.

                                                Ходыревой Л.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н.

при участии:

от заявителя: без участия (извещен);

от заинтересованного лица: Грозная Ж.Г., по доверенности от 05.03.2014, удостоверение;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Сибвнештранс» (07АП-1034/14)

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10.01.2014

по делу № А27-15773/2013 (Судья Драпезо В.Я.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибвнештранс» (ИНН 5405452318, ОГРН 1125476056452), г. Новосибирск,

к Кемеровской таможне Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 10608000-281/2013 от 17.10.2013,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сибвнештранс» (далее – «Общество», «ООО «Сибвнештранс») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об отмене постановления заместителя начальника Кемеровской таможни Сумина А.А по делу об административном правонарушении от 17.10.2013 №10608000-281/2013 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – «КоАП РФ») и назначении наказания в виде штрафа в размере 111111,11 руб.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 10.01.2014 (резолютивная часть решения объявлена 26.12.2013) заявленные требования удовлетворены частично: постановление Кемеровской таможни от 17.10.2013 по делу об административном правонарушении №10608000-281/2013 признано незаконным в части назначения ООО «Сибвнештранс» административного наказания по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 111111 руб. 11 коп. Постановление Кемеровской таможни от 17.10.2013 по делу об административном правонарушении №10608000-281/2013 изменено в указанной части, считать назначенным ООО «Сибвнештранс» административное наказание по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей. В остальной части требование оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Сибвнештранс» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 16.12 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Апелляционная жалоба мотивирована неверным применением норм права. Более подробно доводы изложены непосредственно в апелляционной жалобе.

Кемеровская таможня в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а также представитель таможни в судебном заседании апелляционной инстанции, доводы апелляционной жалобы отклонила, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заявитель надлежащим образом извещенный в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.

На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, между ООО «Сибвнештранс» и компанией В.А. ENERGY LTD, Никосия, Кипр заключен внешнеторговый контракт от 05.06.2013.

11.06.2013 Обществом на Прокопьевский таможенный пост Кемеровской таможни с применением временного периодического временного декларирования товаров была подана временная периодическая декларация №10608060/110613/0000558 для таможенного декларирования в режиме «экспорт» товара – уголь каменный для энергетических целей – антрацит марки ТОМСШ, код товара 2701119000, общим весом брутто/нетто 5100000 кг, фактурной стоимостью 510000 долларов США.

При подаче временной периодической декларации ООО «Сибвнештранс» были предоставлены неполные железнодорожные накладные, в которых отсутствовали необходимые для таможенных целей сведения (номера железнодорожных накладных, сведения о транспортных средствах, о количестве принятых к перевозке товаров), в связи с чем, на основании пункта 3 статьи 183 ТК ТС, Распоряжения ГТК РФ № 246-Р декларант ООО «Сибвнештранс» в гарантийном обязательстве от 07.06.2013, а также в графе 44 временной периодической декларации принял на себя обязательство предоставить таможенному органу железнодорожные накладные по каждой отправке, содержащие необходимые для таможенных целей недостающие сведения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия железной дорогой товара к перевозке.

Таможенный орган в лице Прокопьевского таможенного поста Кемеровской таможни установил срок представления оформленных перевозчиком ж/д накладных – в течение 5 рабочих дней после принятия товаров к перевозке, о чем сделана соответствующая запись в графе «D» ВПД.

Согласно повагонной спецификации от 27.08.2013 №1, представленной декларантом на Прокопьевский таможенный пост вместе с полной и надлежащим образом оформленной декларацией на товары №10608060/270813/0000827, копии 5 железнодорожных накладных на товары, принятые железной дорогой к перевозке 21.06.2013, которые в соответствии с установленным таможенным органом сроком следовало представить не позднее 28.06.2013, в установленный срок не представлены.

Сведения о номере железнодорожных накладных на товар-уголь каменный для энергетических целей, отгруженный по ВТД №10608060/110613/0000558, также как и сведения о количестве принятых к перевозке товаров, содержащиеся в оформленных железнодорожных накладных, были представлены таможенному органу только после фактического вывоза товара с таможенной территории Таможенного Союза в день подачи Полной временной декларации – 27.08.2013, то есть с нарушением установленного срока на 59 дней.

В связи с чем постановлением Кемеровской таможни от 17.10.2013 г. № 10608000-281/2013 ООО «Сибвнештранс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Сибвнештранс» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя частично требования ООО «Сибвнештранс, суд первой инстанции пришел к выводу, что вина юридического лица установлены всеми материалами дела об административном правонарушении. Вместе с тем, постановление в части назначения конкретной меры административного наказания суд признал незаконным.

Поддерживая выводы суда первой инстанции и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующих норм права и фактических обстоятельств дела.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 16.12 КоАП РФ непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону этого административного правонарушения образует, в том числе, непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией.

Объектом правонарушения является порядок таможенного оформления, объективная сторона выражается в форме бездействия - непредставление таможенному органу в установленный срок документов.

Согласно статье 111 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Согласно пункту 2 статьи 98 ТК ТС таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

В силу пункта 4 статьи 98 ТК ТС в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам (подпункт 1 пункта 1 статьи 134 ТК ТС).

Согласно пункту 1 статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 176 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять в таможенные органы документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Из положений статьи 181 ТК ТС следует, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В декларации на товары указываются, в том числе, сведения о товарах и сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса.

Из положений пункта 1 статьи 183 ТК ТС следует, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся, в том числе транспортные документы.

Согласно пункту 3 статьи 183 ТК ТС, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, - после выпуска товаров.

В соответствии со статьей 194 ТК ТС в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе, в случае если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования (пункт 1).

Согласно пункту 1 статьи 212 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ), если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2014 по делу n А03-16538/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также