Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А02-1549/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А02-1549/2013 26 марта 2014 года резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В., судей Журавлевой В. А., Усаниной Н. А., при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Орловой Е. В., при участии: от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица: без участия (извещен), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 14 января 2014 года по делу № А02-1549/2013 (судья Борков А. А.) по заявлению Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай (ОГРН 1020400507049, ИНН 0401003534, 649780, Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 4) к Районному Совету депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" (ОГРН 1040400508026, ИНН 0401004250, 649780, Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65) о взыскании 42981 руб. 97 коп., УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Горно-Алтайске Республики Алтай (далее – Пенсионный фонд, заинтересованное лицо) обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Районному Совету депутатов муниципального образования "Кош-Агачский район" (далее – Совет депутатов, заявитель) о взыскании финансовых санкций в сумме 41613 руб. 09 коп., за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ). Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 14 января 2014 года заявленные требования Пенсионного фонда удовлетворены частично. Не согласившись с указанным решением, Пенсионный фонд в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить; в удовлетворении требований отказать в полном объеме. В обоснование жалобы указано, что судом несоразмерно уменьшена сумма штрафа. Подробнее доводы с правовым обоснованием изложены в апелляционной жалобе. Отзыв на апелляционную жалобу заявитель в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представил. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Совет депутатов зарегистрирован в Пенсионном фонде в качестве страхователя. 20.05.2013 Пенсионным фондом составлен акт № 00401113 АК 0000710/2 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях Советом депутатов законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором зафиксирован факт нарушения обществом срока, установленного статьей 11 Закона № 27-ФЗ, для представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 1 квартал 2013 года: срок представления сведений за указанный период – не позднее 15 мая 2013 года, фактически сведения были представлены – 16 мая 2013 года. По результатам проверки Пенсионным фондом принято решение от 25.06.2013 № 00401113 РК 000817/2 о привлечении Совета депутатов к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за несвоевременное представление индивидуальных сведений о застрахованных лицах за 1 квартал 2013 года в виде финансовых санкций в сумме 25011 руб. 26 коп. (10 % от причитающихся платежей). Требованием от 16.07.2013 № 0040114003762/1 Совету депутатов было предложено добровольно уплатить финансовые санкции в срок до 07.08.2013. Кроме того, в ходе камеральной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского образования плательщиком страховых взносов выявлены неуплаченные страховые взносы в сумме 61350 руб. 47 коп., о чем специалистом Пенсионного фонда 20.05.013 составлен акт № 00401130000701. По результатам проверки Пенсионным фондом принято решение от 21.06.2013 № 00401113 РК 000817 о привлечении Совета депутатов к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона от 24.09.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) за не предоставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной сумы и не менее 1000 руб. в виде штрафа в сумме 15404 руб. 66 коп. Кроме того, Пенсионным фондом в соответствии со статьей 25 Закона № 212-ФЗ за несвоевременную уплату страховых взносов была начислена пеня в сумме 1197 руб. 17 коп. Требованием от 16.07.2013 № 0040114003762 Совету депутатов было предложено добровольно уплатить финансовые санкции в срок до 06.08.2013. Согласно приложенному расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2 квартал 2013 года ответчик начислил и уплатил позднее установленного законом срока: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 498 210,14 руб., в том числе: на страховую часть трудовой пенсии - 388 403,51 руб. на накопительную часть трудовой пенсии - 109 806,63 руб. 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 122 561,98 руб., в том числе: в ФФОМС - 122 561,98 руб. На основании статьи 25 Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов. В результате несвоевременной уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР и обязательное медицинское страхование в ФФОМС за 2 квартал 2013 года, Пенсионным фондом произведено начисление пеней в размере 1368 руб. 88 коп., которые подлежат взысканию с ответчика, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии – 979 руб.25 коп., на накопительную часть трудовой пенсии – 34 руб. 09 коп., в ФФОМС-355 руб. 54 коп. Поскольку задолженность по страховым взносам в ПФР и ОМС была уплачена Советом депутатов в полном объеме 19.08.2013 Районному совету депутатов МО «Кош-Агачский район» было направлено требование об уплате пени в размере 1368 руб. 88 коп. № 00401140015143 со сроком уплаты в добровольном порядке до 07 сентября 2013 года. В связи с неисполнением Советом депутатов данных требований в установленный срок Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о правомерном привлечении заявителя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ, статьей 46 Закона 212-ФЗ, а также о наличии смягчающих ответственность Совета депутатов обстоятельств и снижении размера штрафа. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда законным и обоснованным. В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Согласно статье 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно абзацу 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Согласно части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей. Если расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам не представлялся по истечении 180 календарных дней, то предусмотрен штраф в размере 30% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, и 10 % суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 календарного дня, но не менее 1 000 руб. Материалами дела подтверждается факт несвоевременного представления в Пенсионный фонд сведений по персонифицированному учету в системе обязательного пенсионного страхования, а также расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Расчет финансовых санкций проверен судом и признан правильным. Требование о добровольной уплате финансовых санкций Советом депутатов исполнено не было. Как установлено судом первой инстанции, решения Пенсионного фонда от 25.06.2013 № 00401113РК000817/2 о привлечении Совета депутатов к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ и от 21.06.2013 № 00401113РК0000817 о привлечении Совета депутатов к ответственности, предусмотренной статьей 46 Закона № 212-ФЗ и взыскании финансовых санкций, принятые по результатам проверки, вступили в силу и признаны недействительными не были. Доказательств уплаты финансовых санкций, а также иных доказательств, подтверждающих несостоятельность доводов Пенсионного фонда, в материалы дела Советом депутатов не представлено. Факт нарушения Советом депутатов также не оспаривается. Таким образом, Пенсионный фонд правомерно привлек Совет депутатов к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ, статье 46 Закона № 212-ФЗ Вместе с тем, Пенсионный фонд, назначая штраф в размере 42981 руб. 97 коп., не устанавливал смягчающие ответственность обстоятельства. В соответствии с пунктом 6 статьи 39 Закона N 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом. В силу пункта 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 3)тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; 4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Приведенный в пункте 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим, любые обстоятельства могут быть признаны судом смягчающими ответственность лица в совершении правонарушения. В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности. Из приведенных норм следует, что в силу прямого указания закона Пенсионный фонд должен выявлять и учитывать смягчающие ответственность страхователя обстоятельства при рассмотрении материалов проверки о правонарушении и принятии решения по результатам выездной (камеральной) проверки, определяя размер штрафа с учетом требований статьи 44 Закона N 212-ФЗ. В этой связи формальный подход к наложению штрафа недопустим. Таким образом, при проверке решения Пенсионного фонда суд устанавливает не только законность привлечения плательщиков страховых Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 по делу n А03-20028/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|