Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А45-20089/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-20089/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кривошеиной С. В. судей Хайкиной С. Н., Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Глоба Р. Ю. по дов. от 30.12.2013 № 92, от заинтересованного лица: без участия, от третьих лиц: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Новосибирского района Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.01.2014 по делу № А45-20089/2013 (судья Полякова В. А.) по заявлению Администрации Новосибирского района Новосибирской области (ОГРН 1055406001815, ИНН 5406300861) к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Новосибирской области о признании недействительным решения, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, общество с ограниченной ответственностью «Ресурс», У С Т А Н О В И Л: Администрация Новосибирского района Новосибирской области (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения отдела кадастрового учета № 1 филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области (далее – ФГБУ «Кадастровая палата», учреждение) от 08.08.2013 № 54/13-111207. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Управление), общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – ООО «Ресурс»). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.01.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с указанным решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, в котором требования заявителя удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит следующие доводы: - вывод суда о том, что письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 16.12.2008 № ВК/5375 признаками нормативного правового акта не обладает, следовательно, не подлежит обязательному применению, является неправомерным; - выводы суда по существу спора сделаны лишь на основе пояснений представителя ФГБУ «Кадастровая палата», которые, в свою очередь, документально не подтверждены. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. ООО «Ресурс» в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. ФГБУ «Кадастровая палата» и Управление отзыве на апелляционную жалобу не представили. Дело рассмотрено на основании части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие заинтересованного и третьих лиц. Представитель заявителя доводы жалобы в судебном заседании поддержал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва ООО «Ресурс», заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, в августе 2013 года Администрация обратилась в ФГБУ «Кадастровая палата» с заявлением об устранении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:19:072601:288. Решением от 08.08.2013 № 54/13-111207 ФГБУ «Кадастровая палата» отказало Администрации в совершении соответствующих действий. Не согласившись с указанным решением, Администрация обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что отказ органа кадастрового учета в исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:19:072601:288 является правомерным, а решение отдела кадастрового учета № 1 филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области от 08.08.2013 № 54/13-111207 законным. Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 указанного Закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 10 статьи 4 Закона № 221-ФЗ ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений). Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости. Согласно пункту 4 Порядка при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются кадастровые процедуры, в том числе, исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона № 221-ФЗ ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: 1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях). Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 2 указанной статьи). Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 указанной статьи). Согласно пунктам 19, 35 Порядка ведения кадастра при выполнении кадастровых процедур, связанных с исправлением технической ошибки в кадастровых сведениях на основании заявления заинтересованного в исправлении такой ошибки лица, в соответствии с пунктом 35 Порядка принимается решение об отказе в исправлении технической ошибки. Основанием для принятия решения об отказе в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях, на основании заявления заинтересованного в исправлении такой ошибки лица является отсутствие противоречий между сведениями Реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в Реестр). Из материалов дела следует, что орган кадастрового учета при проверке обоснованности поступившего заявления об исправлении технической ошибки не обнаружил допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшей к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, ошибки. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ органа кадастрового учета в исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:19:072601:288 является правомерным, а оспариваемое решение учреждения - законным. Доказательств наличия противоречий в сведениях государственного кадастра недвижимости с документом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости были внесены в ГКН, в материалы дела не представлено, в связи с чем заявленные по существу доводы Администрации подлежат отклонению. Администрация не согласна с выводом суда о том, что письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 16.12.2008 № ВК/5375 признаками нормативного правового акта не обладает, следовательно, не подлежит обязательному применению. Апеллянт указывает, что Роснедвижимость в данном письме довела до сведения своих территориальных органов, что «земельные участки госсобственности» подлежат ликвидации с переводом сведений в статус «аннулированный», письмо вступило в силу с момента его подписания. Между тем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 16.12.2008 № ВК/5375 не подлежит обязательному применению: данное письмо не обладает признаками нормативного правового акта, поскольку сведения о государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации данного документа отсутствуют. Указанное письмо Роснедвижимости официально не было опубликовано в порядке, установленном в Указе Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов власти». Согласно пункту 10 данного Указа нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 04.12.2013 № 402413/13/43/54 в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа, выданного для принудительного исполнения решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-17664/2012, филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области запрещено совершать любые действия, влекущие за собой снятие земельного участка с кадастровым номером 54:19:072601:288 с государственного кадастрового учета и исключение сведений об этом земельном участке из государственного кадастра недвижимости. Следовательно, совершение органом кадастрового учета действий, на которые указывает Администрация – внесение в сведения государственного кадастра недвижимости записи о статусе земельного участка с кадастровым номером 54:19:072601:288 «аннулированный» приведет к невозможности исполнения решения Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-17664/2012, в соответствии с которым Администрация обязана совершить предусмотренные нормами статьи Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А27-18497/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|