Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А03-13540/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-13540/2013 16 апреля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Плешивцевой Ю.В. с участием в заседании: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Проект" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 22 ноября 2013 года по делу №А03-13540/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Проект" к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству об оспаривании отказов от заключения контрактов У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Строй-Проект" (далее – заявитель, ООО "Строй-Проект", Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству (далее – заинтересованное лицо, Управление) об оспаривании отказов от заключения контрактов с победителем открытых аукционов в электронной форме №№ 0117200001713002663, 0117200001713002667, 0117200001713002669, 0117200001713002693, 117200001713002696, 0117200001713002700 обществом с ограниченной ответственностью "Строй-Проект", содержащихся в протоколах отказа от заключения государственного контракта от 08.07.2013 №№ 26-03/П/6696, 26-03/П/6697, 26-03/П/6698, 26-03/Г1/6699, 26-03/П/6700, 26-03/П/6701. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 22.11.2013 по делу №А03-13540/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Строй-Проект" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований по основаниям нарушения норм материального и процессуального права. По мнению апеллянта, что судом не дана оценка доводам Общества о несоответствии оспариваемых отказов заказчика положениям частей 3, 3.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ); выводы суд об уклонении заявителя от заключения государственных контрактов, не представление обеспечения их исполнения, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; в нарушение пункта 2 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не указал мотивы, по которым отклонил доводы заявителя в обоснование своих требований. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в отзыве на апелляционную жалобу просило судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, поскольку доводы заявителя о недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, и несоответствие вывода, изложенного в решении, обстоятельствам дела носят предположительный характер, все доказательства представлены в надлежащем виде; основанием для признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта, указанным в протоколах, является часть 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ. Более подробно доводы изложены в отзыве и дополнениях к отзыву. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявило ходатайство о процессуальном правопреемстве в связи с реорганизацией органа исполнительной власти Алтайского края. Поскольку в силу части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правопреемство возможно на любой стадии процесса, принимая во внимание документальное подтверждение доводов заявителя ходатайства, суд апелляционной инстанции считает возможным произвести замену стороны - Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству на Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. На основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство откладывалось до 20.03.2014, до 10.04.2014. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнений, заслушав участвующего представителя заявителя (21.02.2014), проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, Управлением на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru были размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме № 0117200001713002663 на выполнение работ по проектированию объекта газификации "Модульная котельная КГБУЗ "Смоленская ЦРБ" по ул. Песчаной, 71а в с. Смоленское Смоленского района Алтайского края", № 0117200001713002667 на выполнение работ по проектированию объекта газификации "Модульная котельная КГБСКОУ "Тальменский санаторий детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по ул. Учительской, д. 2а в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края", № 0117200001713002669 на выполнение работ по проектированию объекта газификации "Модульная котельная КГБОУ НПО "Профессиональный лицей №60 по пер. Дорожному, д. 1 в с. Первомайское Первомайского района Алтайского края", 0117200001713002693 на выполнение работ по проектированию объекта газификации "Модульная котельная КГБСКОУ "Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" по ул. Чернышевского, д. 29 в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края", № 00117200001713002700 на выполнение работ по проектирование объекта газификации "Модульная котельная МБОУ Калманская СОШ по ул. Ленина, д. 24 в с. Калманка Калманского района Алтайского края", № 0117200001713002700 на выполнение работ по проектированию объекта газификации: "Модульная котельная КГБУЗ "Калманская ЦРБ" по ул. Дзержинского, д.42 в с. Калманка Калманского района Алтайского края". В соответствии с протоколами подведения итогов отрытых аукционов в электронной форме №№ 0117200001713002663, 0117200001713002667, 0117200001713002669, 0117200001713002693, 117200001713002696, 0117200001713002700 Общество признано победителем данных аукционов. В качестве обеспечения исполнения указанных государственных контрактов установлено требование о предоставлении участниками аукционов банковской гарантии или иной кредитной организацией. Протоколами отказа от заключения государственного контракта от 08.07.2013 №№ 26-03/П/6696, 26-03/П/6697, 26-03/П/6698, 26-03/Г1/6699, 26-03/П/6700, 26-03/П/6701 Управление отказало Обществу в заключении вышеуказанных государственных контрактов. Полагая отказы от заключения государственных контрактов незаконными, ООО "Строй-Проект" оспорило их в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Общество не представило обеспечение исполнения контрактов, что свидетельствует об уклонении от их заключения и правомерности оспариваемых отказов, и пришел к выводу об отсутствии совокупности условий, предусмотренных статьями 198,201 АПК РФ для признания оспариваемых отказов в заключении государственных контрактов незаконными. Суд апелляционной инстанции, оставляя состоявшийся по делу судебный акт без изменения, исходит из конкретных обстоятельств дела и доводов апелляционной жалобы. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ (действующий в период спорный правоотношений) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В силу части 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Закона (часть 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ). Частью 2 статьи 34, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 данной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 названного Закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 данной статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. В силу части 4 статьи 38 Закона № 94-ФЗ если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в данной части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Согласно материалам дела, заинтересованным лицом проведен аукцион на выполнение работ по проектированию объектов газификации, победителем которого признано ООО "Стой-Проект". Требования о предоставлении участниками аукциона обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или иной кредитной организацией установлены в пункте 8.7 раздела 8 документации данного открытого аукциона в электронной форме. Из положений Закона № 94-ФЗ, статей 329, 368, 369 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что для заключения контракта участнику аукциона, с которым заключается контракт, надлежит представить в качестве обеспечения исполнения обязательств действительную банковскую гарантию. Из материалов дела следует, что Общество в качестве способа обеспечения исполнения государственных контрактов выбрало банковскую гарантию. В качестве обеспечения исполнения государственных контрактов Общество представило банковские гарантии № № 008-1089, 008-1088, 008-1087, 008-1086, 008-1085, 008-1084 акционерного коммерческого Федерального Банка Инноваций и Развития (ЗАО) (далее – банк). 05.07.2013 при проверке представленных Обществом документов об обеспечении исполнения контракта Управлением Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству сделан запрос в банк о подтверждении выдачи банковских гарантий. В ответе (письмо исх. № 01-181/797 от 08.07.2013) на запрос Управления, банк указал, что банковские гарантии от 25.06.2013 № № 008-1089, 008-1088, 008-1087, 008-1086, 008-1085, 008-1084 акционерным коммерческим Федеральным Банком Инноваций и Развития Обществу не выдавались. Поскольку в соответствии с информацией банка банковские гарантии, представленные Обществом в обеспечение исполнения контрактов, не выдавались заявителю, Управление обосновано посчитало, что заявитель уклонился от заключения контракта, не представив документы об обеспечении исполнения контрактов. Доказательств действительности банковских гарантий в нарушении статьи 65 АПК РФ ООО "Строй-Проект" не представлено. Данные фактические обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением суда по делу № А03-11984/2013, в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеет преюдициальное значение для настоящего дела. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку они были предметом рассмотрения судов первой, апелляционной инстанций и кассационной по делу № А03-11984/2013, в связи с чем правомерно отклонены судом первой инстанции при рассмотрении Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А67-5577/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|