Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А67-5714/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-5714/2013 28 апреля 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с применением средств аудиозаписи с участием в заседании: Демидовой Н.А., доверенность от 10.01.2014 г.; Марченко А.П., доверенность от 10.01.2014 г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксклюзив» на решение Арбитражного суда Томской области от 30.01.2014 по делу №А67-5714/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эксклюзив» (ОГРН 1087017015030, ИНН 7017215053) к Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (ОГРН 1067017142246, ИНН 7017143465) о признании незаконным и отмене постановления № 70-13-ПСТ1 по делу об административном правонарушении от 10.09.2013 УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Эксклюзив» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области о признании незаконным и отмене постановления № 70-13-ПСТ1 по делу об административном правонарушении от 10.09.2013 г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Томской области от 30.01.2014 г. постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока привлечения к ответственности. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в мотивировочной части относительно доказанности события и состава административного правонарушения. В части истечения сроков привлечения к ответственности возражений в апелляционной жалобе не содержится. По мнению апеллянта, в действиях общества отсутствует нарушение норм действующего законодательства, поскольку СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного значения» и СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» носят рекомендательный характер и не имеют обязательной силы. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В судебное заседание апелляционной инстанции апеллянт не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела. Представители инспекции в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы. При этом, инспекция не согласилась с выводами суда относительно пропуска срока привлечения к ответственности, считая, что необходимо исчислять его с момента составления протокола. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося участника процесса. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апеллянта и представителей инспекции, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Томской области от 30.01.2014 г. Как следует из материалов дела, Главной инспекцией государственного строительного надзора Томской области проведена внеплановая выездная проверка ООО «Эксклюзив», в ходе которой установлено, что общество является застройщиком, осуществляющим строительство объекта: «Многофункционального делового и обслуживающего здания по адресу: г.Томск, ул. Мичурина, 47 стр. 8». По указанному адресу имеется строительная площадка, огороженная забором, на которой располагаются объект капитального строительства, вспомогательные постройки. Подвальный этаж представляет собой помещение высотой 3.000 м., выполненное из фундаментных блоков, перекрытое железобетонными плитами. Первый и второй этажи выполнены в кирпичном исполнении с железобетонным перекрытием. Мансардный этаж создан посредством криволинейного образования кровли и представляет собой прямоугольное помещение с колоннами, пожарным выходом, полноценной лестничной площадкой. Высота в перекрытии 2,600 м. Вместе с тем, при осуществлении строительства указанного объекта обществом своевременно не была организована обязательная оценка соответствия в форме: экспертизы инженерных изысканий и проектной документации и государственного строительного надзора. По результатам проверки 01.07.2013г оформлен акт №70-13-АК1, 05.09.2013г. составлен протокол №70-13-ПРТ1 об административном правонарушении в области строительства. Согласно протоколу ООО «Эксклюзив» нарушило требования ст.39 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламента о безопасности зданий и сооружений», выразившийся в несвоевременной организации обязательной оценки соответствия при осуществлении строительства объекта: «Многофункционального делового и обслуживающего здания по адресу: г.Томск, ул. Мичурина, 47 стр. 8,» в форме экспертизы инженерных изысканий и проектной документации (части 1 и 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и государственного строительного надзора (ч. 5 ст. 52, и п.1 ч.1 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), ответственность за которое установлена ч.1 ст.9.4 КоАП РФ. 10.09.2013г. в отношении ООО «Эксклюзив» вынесено постановление №70-13-ПСТ1 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. ООО «Эксклюзив» считая свои права нарушенными, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отменяя оспариваемое постановление, суд первой инстанции нашел доказанным событие и состав административного правонарушения, однако пришел к выводу о пропуске срока привлечения к ответственности. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, считая решение законным и обоснованным. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Частью 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2). Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ст. 39 Федерального закона №384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламента безопасности зданий и сооружений» обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется, в том числе, в форме государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации; государственного строительного надзора. Как следует из части 1 статьи 47, частей 1 и 2 статьи 49 , части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской федерации, проектная документация для строительства общественных зданий административного назначения с количеством этажей более 2-х и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, в связи с чем, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, извещение о начале таких работ с приложением соответствующих документов. Согласно материалам дела, обществу 30.08.2012г. выдано разрешение №RU 70301000-332-О/12 на строительство объекта: «Многофункционального делового и обслуживающего здания общей площадью 1268,6 кв.м., строительный объем – 4730,0 кв.м., этажность – 2, расположенного по адресу: Томская область, г.Томск, ул. Мичурина, 47, стр. 8; ул. Мичурина, 47д.». В соответствии с проектной документацией спорный объект запроектирован с количеством этажей – 3, что, в свою очередь, делает обязательным соблюдение части 1 и 2 статьи 49, части 5 статьи 52, пункта 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Довод апеллянта на необязательность применения СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного значения», СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», ввиду его рекомендательного характера, был предметом исследования судом первой инстанции, ему дана объективная оценка, оснований не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции не имеется. В данном случае, суд первой инстанции правомерно указал, что нарушения требований СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного значения», СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» обществу не вменяются, и анализируются только применительно к термину и понятию «этаж здания». При этом, совершенно обоснованно принято во внимание, что при разработке проектной документации использовались требования СНиП 31-05-2003. Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества нарушений требований ст.39 Федерального закона №384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламента безопасности зданий и сооружений». Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих. Общество не представило каких-либо пояснений и доказательств, подтверждающих принятие им всех необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, напротив не отрицало неисполнение им требований закона. Таким образом, в действиях ОАО «Эксклюзив» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А03-17514/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|