Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А45-5982/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                               Дело № А45-5982/2014

09 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Музыкантова М.Х.,  Полосин А.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гальчук М.М.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Антонов О.В. по доверенности от 14.04.2014;

от заинтересованного лица: без участия (извещен);

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Амари – Авто»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06.05.2014 по делу № А45-5982/2014 (судья Емельянова Г.М.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Амари – Авто»(ОГРН 1065445011587) г.Новосибирск

к ОГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области

о признании незаконным постановления от 20.03.2014 54ЮП №000612

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Амари – Авто» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным постановления от 20.03.2014 54ЮП №000612 по делу об административном правонарушении, вынесенного Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, ОГИБДД УМВД по Новосибирской области, административный орган).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 06 мая 2014 года удовлетворено частично. Постановление от 20.03.2014 54ЮП №000612 признано незаконным в части наложения на общество с ограниченной ответственностью «Амари – Авто» административного штрафа в размере 400 000 руб., суд определил обществу вид административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоблюдение процедуры привлечения к административной ответственности; на  нарушение установленного порядка весового контроля; отсутствием состава в действиях общества.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел  возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению.

Как следует из материалов дела, 24.01.2014 в 12 час. 22 мин. на ул. Правобережный тракт 24 г.Барнаул ООО «Амари-Авто» осуществлялась перевозка автомобилем марки Скания гос. номерР328 ОЕ 54 с полуприцепом г/н НС4923, под управлением водителя Чужченко И.В. тяжеловесного груза без специального пропуска и разрешения с превышением допустимых нагрузок на оси, где наиболее нагруженная 2 ось: допустимая нагрузка – 10 тонн, фактическая – 11, 69 тонн, чем нарушена ч. 1 ст. 31 Федерального закона ФЗ-257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п. 23.5 ПДД РФ.

20.03.2014 государственным инспектором ОГИБДД отдела МВО России по г.Бердску в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении 54 ЮА №000714  и 20.03.2014 постановлением 54 ЮП №000612 ООО «Амари-Авто» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью  1 статьи  12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с принятым в отношении него постановлением, обратился в суд с заявлением о признании его незаконным.

Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, усмотрев основания для применения Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, снизил размер штрафной санкции до 100 000 руб.

Седьмой арбитражный апелляционный суд, повторно рассматривая дело по имеющимся в деле доказательствам в порядке главы 34 АПК РФ, считает выводы суда правильными, при этом исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» использование автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

В силу пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 23.1, 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Согласно пункту 23.5 указанных выше правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 277 (далее по тексту - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 5 Правил «тяжеловесный груз» - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Согласно пункту 23.1. Правил масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Порядок перевозки тяжеловесных грузов регламентирован Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Министерстве юстиции 08.08.1996 № 1146, ряд положений которой исключены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258.

Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 27.05.1996 (далее - Инструкция).

Пунктом 1.5 Инструкции установлено, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Перевозка по автомобильным дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции. При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров (пункт 1.4 Инструкции).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на момент остановки транспортного средства ООО «Амари-Авто», разрешение у водителя Чужченко И.В. отсутствовало.

Факт превышения допустимой нагрузки на 2 ось установлен путем взвешивания весами для взвешивания автотранспорта в движении (в статике) ВА-20Д-2, заводской номер 025, поверка до 14.06.2014 (свидетельство о поверке № 009031). Указанные весы, прошли в порядке положений Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений», испытания Госстандарта России, по результатам которых, автомобильные весы признаны пригодными к применению. Методика поверки указанных весов утверждена Госстандартом РФ, ГЦИ СИ СГЖИМ.

Данные показания зафиксированы в акте №337 от 24.01.2014, протоколе об административном правонарушении 22 АР №486727, рапорте от 24.01.2014 №22АР №486727Р-71, протоколе об административном правонарушении протокол об административном правонарушении 54 ЮА №000714  и 20.03.2014 постановлением 54 ЮП №000612.

Доводы заявителя о недопустимости акта взвешивания № 337 от 24.01.2014 как доказательства по делу, отклоняется апелляционной инстанцией, как необоснованный.

Доказательств нарушения при эксплуатации указанных весов или методики взвешивания, в материалах дела не имеется.

Использованное при взвешивании транспорта средство измерения - автомобильные весы типа ВА-20Д-2, номер № 025, имеет свидетельство о поверке N 009031 прошло необходимую метрологическую поверку и действительно сроком до 14.07.2014.

Составленный по результатам взвешивания акт не содержит оценки либо квалификации действий лица, привлекаемого к ответственности, а констатирует факт нагрузки на оси транспортного средства (весовые параметры).

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А45-5945/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также