Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А03-933/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-933/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, М.Х. Музыкантовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.М. Мавлюкеевой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – не явился (извещен), от заинтересованного лица – А.Ю. Авериной по доверенности от 12.05.2014, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Отделсервис» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 12 мая 2014 г. по делу № А03-933/2014 (судья Н.М. Дружинина) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Отделсервис» (ОГРН 1022200563550, ИНН 2204002120, 659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, д. 43/1) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Барнаула (656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, д. 48 а) о признании незаконным решения № 266 от 09.08.2013, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Отделсервис» (далее – заявитель, ООО «Отделсервис») обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Барнаула (далее – заинтересованное лицо, регистрирующий орган, инспекция) о признании незаконным решения № 266 от 09.08.2013 о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер») и обязании восстановить запись об ООО «Лидер» в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Решением суда от 12.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на невозможность исключения ООО «Лидер» из ЕГРЮЛ в порядке пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ в связи с проведением в отношении общества процедуры банкротства. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает апелляционную жалобу, не подлежащую удовлетворению, поскольку решение суда является законным и обоснованным. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение суда оставить без изменения. Заявитель о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направил. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, ООО «Лидер» в течение последних 12 месяцев, предшествующих принятию решения об исключении его из реестра, не представляло документов бухгалтерской и налоговой отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в налоговый орган, не представляло сведений об операциях по открытым банковским счетам, о чем инспекцией составлены справки № 287-О и № 287-С от 01.08.2013. 09.08.2013 регистрирующим органом принято решение № 266 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Решение № 266 от 09.08.2013 опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» в части 2 № 32 (441) от 14.08.2013/623, а также размещено на сайте www.vestnik-gosreg.ru в сети «Интернет». 12.12.2013 инспекцией внесена запись в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Лидер» об исключении общества из реестра как фактически прекратившего свою деятельность. Не согласившись с решением регистрирующего органа, ООО «Отделсервис» оспорило решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в суд. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что на момент принятия оспариваемого решения, инспекция обладала достаточными данными свидетельствующими, что ООО «Лидер» является недействующим юридическим лицом. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решения регистрирующего органа незаконным необходимо установить наличие двух обстоятельств: несоответствие такого решения (действий, бездействия) действующему законодательству и нарушение принятым решением (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ). Государственная регистрация в силу статьи 1 Федерального закона № 129-ФЗ представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения сведений в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 129-ФЗ и пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе государственную регистрацию юридических лиц. Порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа определен статьей 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ. В соответствии с указанной статьей юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. В силу пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 указанной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицам, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Согласно пункту 4 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке. В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона № 129-ФЗ, если в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении не поступило заявление от юридического лица, в отношении которого принято данное решение, и (или) от его кредиторов либо иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением организации из ЕГРЮЛ, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи. Таким образом, указанными выше нормами права установлен порядок уведомления участников гражданского оборота о предстоящем исключении недействующего юридического лица, который должен быть соблюден регистрирующим органом. Как следует из материалов дела, сведения о ООО «Лидер» внесены в ЕГРЮЛ 25.08.2008, ОГРН 1082224009471. В связи с не предоставлением ООО «Лидер» налоговой отчетности на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2006 № 32н «Об утверждении формы справки о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и формы справки об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов» (далее - Приказ № 32н) инспекцией составлены: - справка № 287-С от 01.08.2013 об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов; - справка № 287-О от 01.08.2013 о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности. В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих фактическую деятельность ООО «Лидер» на момент вынесения регистрирующим органом оспариваемого решения и внесения оспариваемой записи в ЕГРЮЛ. На основании изложенного и принимая во внимание отсутствие у инспекции доказательств, подтверждающих хозяйственную деятельность ООО «Лидер», регистрирующим органом правомерно 09.08.2013 принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Как указано выше, пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Органом печати, в котором публикуются сведения о предстоящем исключении юридических лиц из ЕГРЮЛ, является «Вестник государственной регистрации». Журнал «Вестник государственной регистрации» представляет собой специализированное печатное издание и выходит в двух видах: печатном и электронном. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 29.07.2011 года, номер свидетельства о регистрации средства массовой информации (электронное издание) - Эл № ФС77-45983, номер свидетельства (печатное издание) - ПИ № ФС77-45807. Электронная версия журнала размещается в сети «Интернет» на сайте www.vestnik-gosreg.ru, при этом опубликованные сведения являются открытыми и общедоступными. Состав сведений, публикуемых в журнале «Вестник государственной регистрации», утвержден приложением № 2 к Приказу Федеральной налоговой службы России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@. В соответствии с разделом 2 указанного приложения, сведения о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ, направляемые налоговыми органами для публикации в журнале «Вестник государственной регистрации» включают в себя: наименование регистрирующего органа; адрес регистрирующего органа; полное наименование юридического лица; ОГРН и дата его присвоения (при наличии); сведения о регистрации юридического лица до 1 июля 2002 года (в случае отсутствия ОГРН): регистрационный номер и дата регистрации; ИНН юридического лица (при наличии); номер решения о предстоящем исключении; дата решения о предстоящем исключении; сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Форма размещения в Журнале определяется редакцией журнала «Вестник государственной регистрации». В рассматриваемом случае, решение о предстоящем исключении ООО «Лидер» от 09.08.2013 и сведения о порядке и сроках направления заявлений с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления, опубликовано 14.08.2013/623 в журнале «Вестник государственной регистрации» часть Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А27-2875/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|