Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А03-3876/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                       Дело № А03-3876/2014

16 июля 2014 года

резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2014 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Марченко Н. В.,

Судей Бородулиной И. И., Журавлевой В. А.

при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А. М.,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Романовского района Алтайского края

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 05 мая 2014 года по делу № А03-3876/2014 (судья Дружинина Н. М.)

по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Романовском районе Алтайского края, с. Романово Романовского района Алтайского края, ул. Советская, 50 (ОГРН 1022202070956, ИНН 2268002206)

к Администрации Романовского района Алтайского края, с. Романово Романовского района Алтайского края, ул. Советская, 54 (ОГРН 1022202073740, ИНН 2268000865)

о взыскании 134 461 руб. 03 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Романовском районе Алтайского края (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Романовского района Алтайского края (далее - Администрация) о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в размере 134 461 руб. 03 коп.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 05 мая 2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края как в 2013, так и в 2014 годах является дефицитным.

Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

Управление в возражениях на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) просило решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени судебного разбирательства на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.

В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей не явившихся сторон.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Администрация Романовского района Алтайского края в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетный период - 9 месяцев 2013 года страхователем начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 685 309,55 руб., на обязательное медицинское страхование 158279,92 руб.

За указанный период администрация уплатила страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование – 28 221,25 руб., на обязательное медицинское страхование –              65 42,21 руб.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 29.08.2013 по делу № А03-11302/2013 с Администрации взысканы недоимки по страховым взносам за 1 квартал 2013 года в размере: на обязательное пенсионное страхование в размере 364 390,53 руб., на обязательное медицинское страхование 84 453,88 руб.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 26.11.2013 по делу № А03-16913/2013 с Администрации взысканы недоимки по страховым взносам за полугодие 2013 года в размере: на обязательное пенсионное страхование в размере 206 716,25 руб., на обязательное медицинское страхование 47 709,04 руб.

Основанием для обращения Управления в арбитражный суд послужила неуплата страховых взносов за 9 месяцев 2013 года на обязательное пенсионное страхование в размере 85 981,52 руб., на обязательное медицинское страхование 1 9574,79 руб.

Принимая решение об удовлетворении заявленных Управлением требований, суд первой инстанции принял правильное по существу решение.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 года N 212-ФЗ).

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ предусмотрено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а отчетными периодами признаются 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ).

В силу части 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов (часть 3 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ). Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (часть 5 статьи 25 того же Федерального закона). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 6 статьи 25 Федерального закона). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (часть 7 статьи 25 Федерального закона).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ).

На основании части 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Администрация не уплатила в срок, установленный законодательством, исчисленные страховые взносы, вследствие чего Администрации начислены пени за период с 16.08.2013 по 05.11.2013, в размере: на обязательное пенсионное страхование – 1308,41 руб., на обязательное медицинское страхование 295,26 руб.

Поскольку условием прекращения начисления пеней является фактическая уплата недоимки страхователем, то пени могут быть начислены на сумму ранее образовавшейся недоимки, в случае если ее взыскание произведено в принудительном порядке, однако фактически уплата этой недоимки не произведена, либо на сумму недоимки, уплата которой произведена с нарушением установленного срока.

В связи с тем, что ранее взысканная решением арбитражного суда задолженность по страховым взносам Администрацией не уплачена, Управлением начислены пени:

- на взысканную ранее, решением арбитражного суда от 26.06.2013 по делу № А03- 6199/2013, сумму страховых взносов за 2012 год начислено пени за период с 30.07.2013 по 05.11.2013 в размере: обязательное пенсионное страхование 7007,26 руб., обязательное медицинское страхование – 1589,00 руб.;

- на взысканную ранее, решением арбитражного суда от 29.08.2013 по делу № А03- 11302/2013, сумму страховых взносов за 1 квартал 2013 года начислено пени за период с 30.07.2013 по 05.11.2013 в размере: обязательное пенсионное страхование 9670,35 руб., обязательное медицинское страхование – 2241,57 руб.;

- на взысканную ранее, решением арбитражного суда от 26.11.2013 по делу № А03- 16913/2013, сумму страховых взносов за полугодие 2013 года начислено пени за период с 30.07.2013 по 05.11.2013 в размере: обязательное пенсионное страхование 5516,87 руб., обязательное медицинское страхование – 1276,00 руб.

Администрации было направлено требование от 05.11.2013 № 03205040607428 о добровольной оплате недоимки по страховым взносам и пени за 9 месяцев 2013 года в срок до 26 ноября 2013, в которое были включены и пени на неуплаченную задолженность по страховым взносам за 2012 год, 1 квартал 2013 года и полугодие2013 года, с целью обеспечения начисления пени за каждый календарный день просрочки уплаты взысканной, но не уплаченной задолженности.

Указанное требование Администрацией исполнено не было, страховые взносы и пени в Пенсионный фонд, ФФОМС не уплачены.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Поскольку наличие пени в указанном выше размере подтверждается материалами дела, требование заявителя правомерно удовлетворены судом первой инстанции.

Суд апелляционной инстанции считает несостоятельным довод заявителя апелляционной жалобы о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи с тем, что бюджет муниципального образования Романовский район Алтайского края как в 2013, так и в 2014 годах является дефицитным. Указанный довод основан на неверном толковании норм материального и процессуального права.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции, оценив доказательства, представленные участниками арбитражного процесса в обоснование своих требований и возражений в порядке статей 65, 70 АПК РФ, правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований Управления.

Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Поскольку Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции не рассматривается.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 05 мая 2014 года по делу № А03-3876/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий:                                                Н. В. Марченко

Судьи:                                                                               И. И. Бородулина

                                                                                          В. А. Журавлева

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу n А03-23218/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также