Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А27-18061/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-18061/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей М.Х. Музыкантовой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Кузнецовой без использования средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – без участия (извещен), от заинтересованных лиц - без участия (извещены), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09 июня 2014 г. по делу № А27-18061/2013 (судья Н.К. Фуртуна) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (ОГРН 1124205017122, ИНН 4205251965, 650000, г. Кемерово, ул. Красная, д. 4 - 89) к администрации города Кемерово (ОГРН 1034205011610, ИНН 4207023869, 650000, г. Кемерово, пр. Советская, д. 54), г. Кемерово, Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области (ОГРН 1024200702569, ИНН 4200000478, 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58) о признании незаконными отказов в обеспечении выбора земельного участка, предоставлении земельного участка, устранении нарушений прав и законных интересов, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Азимут» (далее - заявитель, общество, ООО «Азимут») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлениями к администрации города Кемерово (далее – администрация) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 02.10.2013 № 06-02-05-02/1972, в обеспечении выбора земельного участка ориентировочной площадью 4629 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, южнее жилого дома № 23а по пр. Химиков, для размещения комплекса социального обслуживания населения; об обязании администрации устранить нарушение прав и законных интересов ООО «Азимут» путем обеспечения выбора земельного участка ориентировочной площадью 4629 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, южнее жилого дома № 23а по пр. Химиков, для размещения комплекса социального обслуживания населения, в порядке, предусмотренном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, а также о признании незаконным отказа Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее – КУГИ КО, комитет), изложенного в письме от 10.10.2013 № 10-6-10/664, в предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 4629 кв.м с предварительным согласованием места размещения объекта, расположенного по адресу: г. Кемерово, южнее жилого дома № 23а по пр. Химиков, для строительства комплекса социального обслуживания населения; об обязании комитета устранить нарушение прав и законных интересов ООО «Азимут» путем рассмотрения поступившего в комитет 15.01.2013 заявления ООО «Азимут» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, расположенного по адресу: г. Кемерово, южнее жилого дома № 23а по пр. Химиков, ориентировочной площадью 4629 кв.м, для строительства комплекса социального обслуживания населения, в порядке, предусмотренном статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Определениями Арбитражного суда Кемеровской области от 20.12.2013 и от 26.12.2013 названные заявления приняты к производству, присвоены номера дел № А27-18061/2013 и № А27-19308/2013 соответственно. По ходатайству общества, при отсутствии возражений администрации и комитета, определением суда от 05.02.2014 дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), объединенному производству присвоен номер № А27-18061/2013. Решением суда от 09.06.2014 требования заявителя удовлетворены, признан незаконным отказ администрации города Кемерово, изложенный в письме от 02.10.2013 № 06-02-05-02/1972, в обеспечении выбора земельного участка ориентировочной площадью 4629 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, южнее жилого дома № 23а по пр. Химиков, для размещения комплекса социального обслуживания населения. Суд обязал администрацию города Кемерово устранить нарушение прав и законных интересов ООО «Азимут» путём обеспечения выбора земельного участка ориентировочной площадью 4629 кв.м, расположенного по адресу: г. Кемерово, южнее жилого дома № 23а по пр. Химиков, для размещения комплекса социального обслуживания населения, в порядке, предусмотренном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Также суд признал незаконным отказ комитета, изложенный в письме от 10.10.2013 № 10-6-10/664, в предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 4629 кв.м с предварительным согласованием места размещения объекта, расположенного по адресу: г. Кемерово, южнее жилого дома № 23а по пр. Химиков, для строительства комплекса социального обслуживания населения и обязал комитет устранить нарушение прав и законных интересов ООО «Азимут» путем рассмотрения поступившего в комитет 15.01.2013 заявления ООО «Азимут» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, расположенного по адресу: г. Кемерово, южнее жилого дома № 23а по пр. Химиков, ориентировочной площадью 4629 кв.м, для строительства комплекса социального обслуживания населения, в порядке, предусмотренном статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Не согласившись с решением суда первой инстанции, комитет обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в полном объеме, принять по делу новый судебный акт, отказать в удовлетворении требований ООО «Азимут» в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы комитет указывает, что общество в заявлении о выборе земельного участка ограничилось указанием наименования объекта «комплекс социального обслуживания», не обозначив ни одного вида услуг, однако этого не достаточно, поскольку требуется указывать, какие конкретно виды деятельности будут осуществляться. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество представило возражения на апелляционную жалобу, в которых просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения. По мнению общества, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в возражениях на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей указанных лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 15.01.2013 ООО «Азимут» обратилось в КУГИ КО с заявлением о выборе земельного участка ориентировочной площадью 4629 кв.м и предварительном согласовании места размещения отдельно стоящего комплекса социального обслуживания населения по адресу: г. Кемерово, южнее жилого дома № 23а по пр. Химиков. 23.01.2013 комитет в письме № 10-6-10/1103 сообщил заявителю, что в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) направил запрос в администрацию об обеспечении выбора земельного участка. 02.10.2013 администрация в лице Управления городского развития письмом № 06-02-05-02/1972 сообщила комитету об отсутствии правовых оснований для выбора спорного земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в состав проекта межевания территории микрорайона № 23 Ленинского района города Кемерово, утвержденного распоряжением администрации города Кемерово от 18.02.2011 № 744, и определен для размещения зеленых насаждений общего пользования. Проектом межевания территории не устанавливается назначение объекта капитального строительства в составе территории и разрешенное использование рассматриваемого земельного участка отсутствует. Для определения назначения размещаемого объекта и установления разрешенного использования земельного участка необходима подготовка, утверждение проекта планировки территории и корректировка утвержденного проекта межевания территории в порядке статей 43, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 10.10.2013 комитет письмом № 10-6-10/664 перенаправил заявителю ответ администрации с указанием, что для обеспечения выбора спорного земельного участка отсутствуют правовые основания. Общество, полагая, что отказ администрации и комитета в обеспечении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта является незаконным и необоснованным обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями, объединенными в одно производство. Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что принятое администрацией в оспариваемом письме заключение об отсутствии правовых оснований для выбора спорного земельного участка не соответствует земельному законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя. В связи с этим и оспариваемый отказ комитета, основанный на данном заключении, является незаконным и нарушающим права заявителя. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта либо с предварительным согласованием места размещения объекта. В силу пункта 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Таким образом, в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ему должен предшествовать выбор участка для строительства, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 ЗК РФ. В силу статьи 31 ЗК РФ лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок (пункт 1). При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков предоставляется владеющими этой информацией лицами по запросу органа местного самоуправления бесплатно в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления (пункт 2 статьи 31 ЗК РФ). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ). Согласно пункту 6 статьи 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Из анализа приведенных норм права следует, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. При этом бремя подготовки акта выбора земельного участка при осуществлении процедуры предоставления земельного Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А27-19925/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|