Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А03-22026/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-22026/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: А.Л. Полосина, О.А. Скачковой при ведении протокола судебного заседания секретарем Гальчук М.М. без использования средств аудиозаписи при участии: от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица : без участия (извещен0), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Проект» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 30 мая 2014 года по делу № А03 – 22026/2013 (судья Дружинина Н.М.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Проект» (ОГРН 1082225001066, ИНН 2225092244, 656015, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (656002, Алтайский край, г. Барнаул, Калинина пр-кт,8) о признании незаконными решений, действий, выразившихся в исправлении опечатки в решениях и обязании исключить из реестра недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Строй-Проект», У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Проект» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее – антимонопольный орган, Управление) о признании незаконными решений от 03.10.2013 по делу №№ РНП-22-36 (36-Р/13), №№ РНП-22-37 (37-Р/13), действий, выразившихся в исправлении опечатки в решениях от 03.10.2013 №№ РНП-22-36 (36-Р/13), №№ РНП-22-37 (37-Р/13) и обязании исключить из реестра недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Строй-Проект». Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30 мая 2014 года в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО «Строй-Проект». В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование норм права), несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным. Подробно доводы антимонопольного органа изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В апелляционной жалобе Обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (копии сопроводительного письма от 22.05.2014 о направлении поручения, копии поручения о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий) от 01.05.2014, копии постановления о признании потерпевшим от 15.04.2014, копии постановления о признании гражданским истцом от 15.04.2014, копии постановления о допуске для участия в уголовном деле представителя (законного представителя) потерпевшего, гражданского истца от 02.04.2014 копии постановления о производстве выемки от 15.04.2014, копии выемки от 04.06.2014, копии протокола допроса потерпевшего от 04.06.2014). Дополнительно представленные Обществом в суд апелляционной инстанции документы не могут быть приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела в силу статьи 41, части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В соответствии со статьей 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий. Согласно части 2 статьи 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. В то же время, представляя дополнительные доказательства в суд апелляционной инстанции, заявитель не указал уважительных причин невозможности представления данных документов суду первой инстанции, соответствующих ходатайств об отложении судебного разбирательства для получения данных документов не заявлял, в связи с чем, ознакомившись с представленными документами, апелляционный суд приходит к выводу о том, что заявитель не обосновал невозможность представления вышеназванных документов в суд первой инстанции по не зависящим от него уважительным причинам, в связи с чем, руководствуясь статьями 9, 41, 268 АПК РФ, не нашел правовых оснований для приобщения к материалам дела названных документов, что отражено в протоколе судебного заседания. Более того, часть указанных документов получены после вынесения оспариваемого судебного акта. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «Строй-Проект» признано победителем открытых аукционов в электронной форме №0117200001713002663 на выполнение работ по проектированию объекта газификации «Модульная котельная КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» по ул. Песчаной, 71а в с. СмоленскоеСмоленского района Алтайского края», № 0117200001713002667 на выполнение работ по проектированию объекта газификации «Модульная котельная КГБСКОУ «Тальменский санаторий детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по ул. Учительской, д. 2а в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края». В качестве обеспечения исполнения указанных государственных контрактов установлено требование о предоставлении участниками аукционов банковской гарантии или иной кредитной организацией. 03.07.2013 ООО «Строй-Проект» направило в адрес заказчика - Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, подписанные усиленной электронной цифровой подписью победителя аукционов контракты и документы во исполнение контракта - банковские гарантии. Протоколами отказа от заключения государственного контракта от 08.07.2013 заказчик отказал Обществу в заключении вышеуказанных государственных контрактов, ООО «Строй-Проект» признан уклонившимся от заключения контракта. На основании обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контрактов по итогам проведенных открытых аукционов в электронной форме № 0117200001713002663, № 0117200001713002667, Управлением 03.10.2013 приняты оспариваемые решения. Не согласившись с включением в реестр недобросовестных поставщиков, Общество обратилось в суд первой инстанции с соответствующим заявление. Арбитражный суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - далее – Федеральный закон № 94-ФЗ). В силу части 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и другое. Частью 11 статьи 41.12 названного Закона предусмотрено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона № 94-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы Общества относительно представленных банковских гарантий и признания ООО «Строй-Проект» уклонившимся от заключения контрактов, поскольку они уже были предметом оценки арбитражного суда. В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Вступившими в законную силу судебными актами по делу № А03-11984/2013 установлено, что Общество не представило обеспечение исполнения контрактов по итогам проведенных открытых аукционов в электронной форме № 011720000171300266, №0117200001713002663. Кроме того, вступившими в законную силу судебными актами по делу № А03-13540/2013 отказы Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству от заключения контрактов с ООО «Строй-Проект» признаны правомерными. Из анализа положений Федерального закона № 94-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона). В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного, суд при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А45-22602/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|