Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А45-5374/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело №А45-5374/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.Х. Музыкантовой судей: А.Л. Полосина, О.А. Скачковой при ведении протокола судебного заседания секретарем Дмитриевой Ю.А. без использования средств аудиозаписи с участием в заседании от истца: без участия (извещен), от ответчиков: без участия (извещены), от третьего лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02 июня 2014 года по делу № А45-5374/2014 (судья Красникова Т.Е.) по иску Общества с ограниченной ответственностью «Агропромпроект» (ОГРН 1135476062226, ИНН 5433192661, 630554, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, п. Двуречье, ул. Юбилейная, 23/2) к Администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области (632234, Новосибирская обл., Чановский р-н, с. Таган, ул. Центральная, 52) к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (630011,Новосибирская обл., г. Новосибирск, Красный пр-кт, 18) третье лицо – Администрации Чановского района Новосибирской области о взыскании 102 464 рублей 75 копеек, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Агропромпроект» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области (далее - Администраци), к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство) о взыскании в солидарном порядке задолженности по договору подряда в сумме 99 990 рублей, пени в сумме 2 474 рублей 75 копеек. К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрации Чановского района Новосибирской области. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 02 июня 2014 года взыскана солидарно с Администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Агропромпроект» задолженность по договору 99 990 рублей, пени по договору в сумме 2 474 рубля 75 копеек. Не согласившись с решением суда, Министерство обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области в части взыскания солидарно с Администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в пользу ООО «Агропромпроект» задолженность по договору 99 990 рублей, пени по договору в сумме 2 474 рубля 75 копеек и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона) и норм процессуального права, незаконность и необоснованность решения суда. Подробно доводы Министерства изложены в апелляционной жалобе. Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения. По мнению истца решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Администрация и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили. От Администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области в суд апелляционной инстанции поступили копии платежных поручений № 204 от 13.05.2014, № 281 от 18.06.2014, № 375 от 05.08.2014. Принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления (пункт 25 Постановление Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции»). Учитывая необходимость оценки представленных документов в совокупности с другими, имеющимися доказательствами, а также, исходя из того, что не приобщение указанных документов может привести к принятию необоснованного судебного акта (пункт 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 36 от 28.05.2009), суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 1, 2 статьи 268 АПК РФ приобщил дополнительные доказательства к материалам дела, о чем вынесено протокольное определение. Стороны о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. На основании частей 1, 3, 5 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. В силу частей 5, 6 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Исходя из доводов апелляционной жалобы, Министерство обжалует решение суда первой инстанции в части взыскания солидарно с Администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в пользу ООО «Агропромпроект» задолженность по договору 99 990 рублей, пени по договору в сумме 2 474 рубля 75 копеек Поскольку стороны не настаивают на пересмотре всего судебного акта в целом, решение суда проверяется лишь в отношении доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02 июня 2014 года по делу № А45-5374/2014 подлежащим отмене в обжалуемой части по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между истцом (подрядчик) и ответчиком Администрацией Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области заключен договор на выполнение работ по подготовке документа территориального планирования № 8 от 01.09.2013, согласно условиям которого, подрядчик взял на себя обязательство выполнить проект правил землепользования и застройки территории Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области, с корректировкой правил землепользования и застройки села Таган. Срок выполнения работ установлен п.1.2. договора, цена п. 3.1. договора и составляет 99 990 рублей. Порядок оплаты установлен сторонами в разделе 3 договора подряда и определен размером оплаты из средств местного бюджета в сумме 5 263 рубля, из средств бюджета Новосибирской области в размере 94 727 рублей. Подрядчиком работа выполнена надлежащим образом в установленный договором подряда срок, что подтверждено актом № 91 от 30.09.2013, подписанным двумя сторонами без замечаний. Оплата выполненных работ ответчиком не произведена, что послужило основанием для обращения в суд с соответствующим исковым заявлением. Принимая решение о взыскании с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Агропромпроект» задолженность по договору 99 990 рублей, пени по договору в сумме 2 474 рубля 75 копеек, суд первой инстанции исходил из того, что Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, что следует из анализа Закона Новосибирской области от 17.12.2012 № 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции в обжалуемой части ошибочными. Статья 322 ГК РФ устанавливает, что солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное (пункт 2 статьи 322 ГК РФ). При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (статья 323 ГК РФ). Бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для требования о привлечении к солидарной ответственности, в силу требований статьи 65 АПК РФ, лежит на истце. ООО «Агропромпроект» ссылается на наличие у субъекта Российской Федерации – Новосибирской области в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области солидарной ответственности по отношению к Администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области ввиду наличия у Министерства установленной законом обязанность производить трансферы (перечисление субсидий). Суд апелляционной инстанции находит указанные доводы необоснованными исходя из следующего. На основании части 1 статьи 1 БК РФ отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ). Статьями 14 и статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплена самостоятельность бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Согласно п.30 ч.1 ст. 18 Закона Новосибирской области от 17.12.2012 № 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы» в части подпрограммы «Территориальное планирование Новосибирской области» на 2013 год согласно таблице 1.27 приложения 11 к настоящему Закону. Условия предоставления и расходования субсидий утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 172-п «Об условиях предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию долгосрочной целевой программы Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011 - 2015 годы». Перечисление субсидий на реализацию программы по подпрограмме «Территориальное планирование Новосибирской области» на 2013 год осуществляется с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в доход местных бюджетов на основании соглашений с администрациями муниципальных образований Новосибирской области. В соответствии с указанными положениями между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и Администрацией Чановского района Новосибирской области заключено соглашение на получение субсидии по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Указанное соглашение определяет порядок взаимодействия сторон при получении и расходовании Администрацией субсидий. Между тем в вышеуказанном соглашении условий о применении солидарной ответственности (обязанности) ответчиков перед третьими лицами не содержится, а лишь определяются условия взаимодействия при получении и расходовании субсидии на финансировании работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования. При этом необходимо отметить, что рассматриваемое соглашение подписано Министерством с Администрацией Чановского района Новосибирской области, а не с Администрацией Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области. Таким образом, изложенные положения в совокупности с нормами бюджетного законодательства не устанавливают солидарную ответственность Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Новосибирской области по отношению к Администрации Таганского сельсовета Чановского района Новосибирской области в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате работ, выполненных по договору на выполнение работ по подготовке документа территориального планирования № 8 от 01.09.2013 Указанное соглашение, предусматривая лишь порядок и объемы предоставления субсидий, направленных на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Стимулирований развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2011 - 2015» в части подпрограммы «Территориальное планирование Новосибирской области» на 2014 год» к Закону Новосибирской области от 10.12.2013 № 401-03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что обязательства по предоставлению субсидий, возникшие на основании бюджетного законодательства и рассматриваемого Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А03-20932/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|