Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А45-7547/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-7547/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гальчук М.М. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от истца: Коновалов А.О. по доверенности от 15.04.2014 года (сроком на 3 года) от ответчика: Глоба Р.Ю. по доверенности № 92 от 30.12.2013 года (сроком на 1 год) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Новосибирского района Новосибирской области (07АП-7451/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 июня 2014 года по делу № А45-7547/2014 (судья Чернова О.В.) по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Феденюка Владимира Валерьевича (ОГРНИП 312547610000016) к администрации Новосибирского района Новосибирской области, г. Новосибирск о признании незаконным решения, УСТАНОВИЛ: Глава крестьянского фермерского хозяйства Феденюк Владимир Валерьевич (далее по тексту - Глава КФХ Феденюк В.В., заявитель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, Администрация), оформленное письмом от 28.02.2014 года № 542/01-12 об отказе в предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и об обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов главы КФХ В.В. Феденюка путем утверждения и выдачи ему схем расположения земельного участка, испрашиваемого в соответствии с заявлением о предоставлении земельного участка (вх. № 542 от 28.01.2014) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование жалобы ее податель указывает, что принимая решение об обязании заинтересованного лица предоставить заявителю земельные участки, судом не учтено, что на испрашиваемой территории Новосибирского района Новосибирской области отсутствует фонд перераспределения земель муниципального образования; согласно генеральному плану (карта функционального зонирования) МО Новолуговской сельсовет испрашиваемый земельный участок относится к зоне леса, на территории которой не предусмотрено ведение крестьянского (фермерского) хозяйства; размер испрашиваемого земельного участка площадью 180 га заявителем не обоснован. Более подробно доводы заинтересованного лица изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, так как в рассматриваемом случае арбитражный суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Письменный отзыв Главы КФК Феденюка В. В. приобщен к материалам дела. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного Новосибирской области от 19 июня 2014 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 28.01.2014 года глава крестьянского фермерского хозяйства Феденюк В.В. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду для осуществления деятельности фермерского хозяйства земельного участка сельскохозяйственного назначения из земель с кадастровым номером 54:19:142701:158 (вх. № 542 от 28.01.2014) года. В заявлении указано следующее: - заявитель является единственным членом создаваемого им крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществлять деятельность КФХ он будет единолично; - площадь земельного участка обусловлена видом деятельности КФХ: пчеловодство, растениеводство, овощеводство (открытого и защищенного грунта), а именно: производство, переработка и логическое обеспечение картофеля, овощей, озимых (открытого и защищенного грунта) и продуктов пчеловодства; формирование пахотных прямоугольных полей ориентировочной площадью по 6 га в количестве ориентировочно 24-26 га; - указывалось на планируемую к использованию схему севооборота; - указывалось на территорию, необходимую для системы орошения (приблизительно 20 га); - объекты пчеловодства планировалось разместить на территории не пригодной для распашки и относящейся, в соответствии с картой функционального зонирования МО Новолуговского сельсовета к землям «леса в составе земель сельскохозяйственного назначения», что позволяет рационально использовать данную территорию сельскохозяйственных угодий, занятых древесно-кустарниковой растительностью без изменения целевого назначения «для сельскохозяйственного производства» (ориентировочно площадью 10 га). Письмом от 28.02.2014 года № 542/01-12 Администрация отказала заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка, причиной отказа указав, что на испрашиваемой территории Новосибирского района Новосибирской области фонд перераспределения земель отсутствует, в связи с чем, земельный участок для заявленных целей предоставить не представляется возможным; в соответствии с картой функционального зонирования территории Новолуговского сельсовета, генерального плана Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного решением от 22.08.2013 года № 2 тридцать первой сессии Совета депутатов Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, испрашиваемый земельный участок относится к зоне леса, на территории которого не предусмотрено ведение личного подсобного хозяйства. Полагая указанное выше решение заинтересованного лица незаконным, глава КФХ Феденюк В.В. обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции принял правильное по существу решение. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность по доказыванию законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) в соответствии с законом, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действия (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. Согласно пункту 1 статьи 81 Земельного кодекса РФ, гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. В силу пункта 1 статьи 12 Закона о крестьянском хозяйстве граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков. Согласно пункту 3 статьи 12 Закона о крестьянском хозяйстве, орган местного самоуправления на основании заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении этого земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в установленном порядке. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении этого земельного участка. Исходя из анализа указанных выше норм права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законодатель предоставил крестьянскому фермерскому хозяйству право на получение земельного участка, предназначенного непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения, на правах аренды или в собственность в соответствии с порядком, установленным в специальном законе. В рассматриваемом случае, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом приведенных доводов, арбитражный суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания незаконным отказа Администрации в предоставлении земельных участков. При этом арбитражный суд исходил из того, что главой крестьянского хозяйства соблюдены требования законодательства при подаче заявления о предоставлении земельного участка в аренду, а Администрацией не подтверждено отсутствие возможности предоставления земельного участка главе крестьянского хозяйства. Доказательств обратного заявителем апелляционной жалобы в материалы дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ представлено не было. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что указанные Администрацией в письме от 28.02.2014 года № 542/01-12 обстоятельства о невозможности предоставления земельного участка в совокупности с представленными документами не могут являться основанием для отказа в предоставлении земельных участков, исходя из установленного статьей 12 Закона о крестьянском хозяйстве порядка рассмотрения заявлений и предоставления земельных участков. Следует также указать, что Администрацией не были представлены в арбитражный суд какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что заявление главы крестьянского хозяйства о предоставлении земельного участка рассмотрено при осуществлении процедур, предусмотренных статьей 12 Закона о крестьянском хозяйстве. Как было указано выше, в рассматриваемом случае, в своём заявлении глава крестьянского фермерского хозяйства Феденюк В.В. указал, что испрашиваемые земельный участок будет использоваться в соответствии с основными видами деятельности фермерского хозяйства, которыми являются пчеловодство, растениеводство, овощеводство (открытого и защищенного грунта), а именно: производство, переработка и логическое обеспечение картофеля, овощей, озимых (открытого Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А45-5708/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|