Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А03-6541/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-6541/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2014 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с применением средств аудиозаписи и системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Алтай при участии в заседании: от заявителя, от третьего лица без участия (извещены) от ответчика: Некрасова Е.С. по доверенности от 10.01.2014, Острокостов С.М. по доверенности от 10.01.2014 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 10 июля 2014 года по делу № А03-6541/2014 (Судья Трибуналова О.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АлтайРегионТранс» (ОГРН 1042201650259, ИНН 2204018923), г. Бийск Алтайского края, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (ИНН 2204019780, ОГРН 1042201654505), г. Бийск Алтайского края, об оспаривании постановления № КЮ-0079 от 25.03.2014 г. и представления от 25.03.2014 г., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора -ОАО «Бийский вокзал», У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «АлтайРегионТранс» (далее – Общество, заявитель, ООО «АлтайРегионТранс») обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю (далее – Инспекция, налоговый орган, МИФНС России № 1 по Алтайскому краю) об оспаривании постановления № КЮ-0079 от 25.03.2014 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и представления от 25.03.2014 года. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 10 июля 2014 года требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с решением суда, МИФНС России № 1 по Алтайскому краю обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям: - в деянии Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ. Действие Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" распространяется на отношения между ООО «АлтайРегионТранс» и ОАО «Бийский Автовокзал», так как при заключении договора ОАО «Бийский Автовокзал» выступает в качестве оператора по приему платежей. Кроме того, постановлением от 18.02.2014 г. данная организация также привлечена к административной ответственности по указанной статье. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Представители Инспекции в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, настаивали на ее удовлетворении. Заявитель, третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу просят оставить судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения; надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей налогового органа, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании поручения № РПС-076-006 от 04.03.2014 г. Инспекцией в отношении Общества проведена проверка использования специального банковского счета для осуществления расчетов и сдачи в полном объеме в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления на свой специальный банковский счет за период с 01.01.2014 г. по 03.03.2014 г., в ходе которой выявлено, что 01.01.2014 г. между Обществом (Перевозчик) и ОАО «Бийский Автовокзал» (Поверенный) заключен договор поручения № 47.-ММ. В силу пункта 1.1 договора Перевозчик поручает Поверенному совершать юридические действия по заключению договоров перевозки пассажиров и багажа от имени и за счет Перевозчика путем продажи билетов пассажирам и оплаты багажа на рейсы, выполняемые автобусами Перевозчика. На основании пункта 3.1 договора за исполнение Поверенным поручений Перевозчика, оговоренных в настоящем договоре, Перевозчик уплачивает Поверенному вознаграждение в сумме 15% от стоимости реализованных пассажирских билетов и 50% от стоимости реализованных билетов на провоз багажа. За оформление льготного билета вознаграждение в размере 15% рассчитывается из стоимости полного тарифа. В период с 01.01.2014 г. по 03.03.2014 г. сумма денежных средств, полученных Обществом от третьего лица по договору, составила 367 000 руб. Денежные средства, принятые третьим лицом в качестве платежей от пассажиров, зачислялись Обществом на банковский счет, не являющийся специальным банковским счетом, что, по мнению Инспекции, является нарушением пункта 18 статьи 4 и пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закона № 103-ФЗ). 05.03.2014 г. по данному факту в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении. 25.03.2014 г. вынесено постановление о назначении административного наказания № КЮ-0079 от 25.03.2014 г., которым ООО «АлтайРегионТранс» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 КоАП РФ с назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что Общество не является поставщиком, а ОАО «Бийский автовокзал» не является платежным агентом, исходя из смысла и содержания Федерального закона №103-ФЗ. Поскольку действие закона не распространяется на деятельность ОАО «Бийский автовокзал» и Общества, осуществляемую ими на основании договора, в действиях заявителя отсутствует событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. В соответствии с частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закона № 103-ФЗ), банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно статье 2 Федерального закона № 103-ФЗ поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации; платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. В соответствии с частями 14, 15 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ о деятельности по приему платежей физических лиц поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. Из совокупности положений Федерального закона № 103-ФЗ следует, что действие данного закона распространяется на отношения, связанные с оказанием единственной услуги - услуги по приему платежей, а деятельность платежного агента заключается только в приеме денежных средств. Платежный агент не принимает участия в оказании услуг поставщиком плательщику и не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме приема и передачи денежных средств. Исходя из изложенных норма права, проанализировав содержание заключенного между заявителем и третьим лицом договора, суд пришел к правильному выводу, что его предметом является не прием Поверенным от граждан денежных средств и их последующее перечисление Обществу, а совершение Поверенным юридических действий по заключению договоров перевозки пассажиров и багажа от имени и за счет Перевозчика путем продажи билетов пассажирам и оплаты багажа на рейсы, выполняемые автобусами Перевозчика (пункты 1.1, 1.2). Перевозчик поручает Поверенному представлять свои интересы при расторжении договоров перевозки (пункты. 1.3, 1.4). Перевозчик поручает Поверенному вести контроль и производить отметки в путевых листах водителей о времени прибытия как транзитных автобусов, так и автобусов, оканчивающих свой рейс в г. Бийске, то есть вести регистрацию времени прибытия пассажиров на автовокзал (пункт 1.5). Подробно обязанности третьего лица расписаны в пунктах 2.1.1 – 2.1.14 договора. Проанализировав содержание договор, арбитражный суд пришел к правильному выводу, что он не содержат обязательств ОАО «Бийский Автовокзал» по приему платежей физических лиц, направленных на исполнение их денежных обязательств перед Обществом по оплате услуг. Более того, граждане, приобретающие билеты и уплачивающие денежные средства в кассу ОАО «Бийский Автовокзал», не являются плательщиками, исходя из определения данного субъекта, содержащегося в статье 2 Федерального закона № 103-ФЗ - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком. На момент внесения физическим лицом денежных средств в качестве оплаты за проезд, данное лицо не состоит в правоотношениях с перевозчиком, соответственно, у гражданина, приобретающего билет, не Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А27-8971/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|