Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А45-5023/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А45-5023/2014 Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. с применением средств аудиозаписи с участием в заседании: Фортунатова А.Б., доверенность от 09.01.2014 г. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального бюджетного учреждения «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03 июля 2014 года по делу №А45-5023/2014 (судья Д.В. Векшенков) по заявлению федерального бюджетного учреждения «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» (г. Новосибирск, ул. Урицкого,13, ИНН 5407129381, ОГРН 1025403214583) к мэрии города Новосибирска (г. Новосибирск, пр. Красный, 34, ИНН 5406285846, ОГРН 1045402490100) третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области (г. Новосибирск, пл. Революции, 38, ИНН 5407063282, ОГРН 1095406019170 ) о признании решения по отказу в согласовании вывода источника теплоснабжения из эксплуатации незаконным, УСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным отказа Мэрии г. Новосибирска в согласовании вывода источника теплоснабжения из эксплуатации без утверждения срока вывода, возложении обязанности по согласованию с указанием срока. В качестве третьего лица привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 03.07.2014 г. в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований по основаниям неправильного толкования норм материального права. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что суд неправильно истолковал ст. 21 Федерального закона «О теплоснабжении», в которой установлен максимальный срок вывода источника теплоснабжения из эксплуатации – не более 3 лет, в связи с чем, Мэрия г. Новосибирска в своем отказе должна была назначить обоснованный, разумный и окончательный срок, что не было сделано. При этом, апеллянт указывает на оспаривание отказа Мэрии г. Новосибирска только в части срока, по существу спор отсутствует. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Иные участники процесса в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя апеллянта, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Новосибирской области от 03.07.2014 г. При этом, в соответствии с ч.5 ст. 268 АПК РФ суд проверяет законность и обоснованность судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» принадлежат на праве оперативного управления котельная по адресу: г. Новосибирск, ул. Заобская, 121, предназначенная для отопления производственных и служебных помещений Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства (филиала учреждения), и теплотрасса от котельной до ранее составлявших ведомственный жилой фонд заявителя жилых домов по адресам: г. Новосибирск, ул. Заобская, 105, 107, 109, 109а, 109б, 109в, 111, 113, 113/1, 115, 118, 119, протяженностью 989, 9 метров, 1985 года постройки, собственником указанных объектов недвижимости является Российская Федерация. В 2011 году ведомственный жилой фонд учреждения по ул. Заобская в г. Новосибирске передан в собственность муниципального образования г. Новосибирска, часть жилых помещений приватизирована. Исходя из того, что дальнейшая эксплуатация теплотрассы и теплоснабжение указанного жилого фонда приводит к некомпенсируемым финансовым убыткам, а также в связи с износом мощностей котельной и теплотрассы, влекущим невозможность обеспечения достаточной тепловой нагрузки потребителям тепловой энергии, объема поддерживаемой резервной мощности и подключаемой тепловой нагрузки, учреждение обратилось в Мэрию города Новосибирска с письмом от 27.12.2013 №13-260 о выводе из эксплуатации теплотрассы от котельной до жилых домов по ул. Заобской и мощностей котельной после окончания отопительного периода 2013/2014 года. Письмом от 13.01.2014 №12/1/00052 заявителю было сообщено о не согласовании вывода из эксплуатации теплотрассы от котельной Новосибирского РВПГиС до жилых домов по ул. Заобской и соответствующих мощностей котельной после окончания отопительного периода 2013/2014 года. Не оспаривая по существу самого отказа в согласовании вывода из эксплуатации объектов недвижимости, учреждение обратилось в арбитражный суд, ссылаясь на отсутствие в отказе утвержденного срока вывода из эксплуатации теплотрассы и соответствующих мощностей котельной. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из указания в письме минимального срока приостановления вывода источника теплоснабжения и теплотрассы из эксплуатации, недоказанности нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым документом. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, считая их правильными. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них какой-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 21 ФЗ «О теплоснабжении» определена процедура вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации. Согласно статье 3 указанного закона порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации. Положениями статьи 4 ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. Орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 5 Закона) Как следует из содержания письма от 13.01.2014 №12/1/00052, строительство новой газовой муниципальной котельной возможно, но сроки строительства такого объекта составляют около 12 месяцев (при наличии финансирования), то есть в письме указан минимальный срок приостановления вывода источника теплоснабжения и теплотрассы из эксплуатации, не превышающий срок, установленный статьей 5 ФЗ «О теплоснабжении» в три года. Таким образом, принятое Мэрией решение соответствует требованиям статьи 5 ФЗ «О теплоснабжении», и не нарушает прав и законных интересов апеллянта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что, в частности, не отрицалось представителем апеллянта в суде апелляционной инстанции. Соответственно, доводы апеллянта об обязанности Мэрии г. Новосибирска установить обоснованный, разумный и окончательный срок не могут быть приняты. При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы, проверенные судом апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, в силу чего, не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд П О С Т А Н О В И Л : решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03 июля 2014 года по делу №А45-5023/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Возвратить федеральному бюджетному учреждению «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению №239386 от 22.07.2014 г. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий В.А. Журавлева
Судьи Н.В. Марченко Н.А. Усанина
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А03-1864/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|