Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А67-2287/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А67-2287/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2014 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Карташовой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя - без участия (извещен), от заинтересованного лица – Л.Н. Манжос по доверенности от 09.01.2014, удостоверение, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Томский комбикормовый завод» на решение Арбитражного суда Томской области от 18 июля 2014 г. по делу № А67-2287/2014 (судья Л.М. Ломиворотов) по заявлению открытого акционерного общества «Томский комбикормовый завод» (ОГРН 1027000854165, ИНН 7020004133, 634049, г. Томск, ул. Мичурина, д. 16) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску (ОГРН 1047000302436, ИНН 7021022569, 634061, г. Томск, пр. Фрунзе, д. 55) о признании недействительным решения № 36639 от 18.11.2013, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Томский комбикормовый завод» (далее – заявитель, общество, ОАО «ТКЗ») обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее - налоговый орган, инспекция, ИФНС России по г. Томску) о признании недействительным решения № 36639 от 18.11.2013 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств. Решением суда от 18.07.2014 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «ТКЗ» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что налоговый орган не принял меры для вручения требования руководителю или законному представителю общества до его направления заказным письмом, что свидетельствует о нарушении налоговым органом порядка направления требования. Также указывает, что судом первой инстанции не был исследован вопрос о направлении инкассовых поручений по оспариваемому решению к счетам налогоплательщика в банках. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По мнению инспекции, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения. Общество о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направило. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя общества. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя налогового органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, ОАО «ТКЗ» в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за 1 квартал 2013 года. Сумма налога 221486 руб., сроки уплаты 20.04.2013 (73828 руб.), 20.05.2013 (73828 руб.), 20.06.2013 (73830 руб.). ОАО «ТКЗ» в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2013 года. Сумма налога 387252 руб., сроки уплаты 21.10.2013 (129084 руб.). В связи с неуплатой в установленный срок обществом сумм налога, заявленных в декларациях, инспекцией направлено в адрес общества требование № 32925 по состоянию на 28.10.2013, которым налогоплательщику предложено уплатить НДС в размере 350570 руб. и пени в размере 35029,63 руб. Поскольку требование в установленный срок исполнено не было, инспекцией вынесено решение № 36639 от 18.11.2013 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств. Решение № 36639 от 18.11.2013 обжаловано налогоплательщиком в Управление Федеральной налоговой службы по Томской области. Решением Управления № 148 от 20.05.2014 жалоба ОАО «ТКЗ» оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением № 36639 от 18.11.2013, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции исходил из того, что инспекцией соблюден установленный Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) порядок принудительного взыскания сумм налогов, сборов, пени штрафов, оспариваемое решение соответствует требованиям НК РФ и не нарушает права и законные интересы заявителя. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается по существу с судебным актом по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. Порядок исполнения решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности предусмотрен статьей 101.3 НК РФ. Как указано в пункте 3 статьи 101.3 НК РФ, на основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени, штрафа. В пункте 1 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно пункту 2 указанной статьи в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок его взыскание с организаций производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В пункте 4 статьи 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 5 статьи 69 НК РФ). По пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства организации (пункт 1 статьи 46 НК РФ). В силу пункта 2 статьи 46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма (пункт 3 статьи 46 НК РФ). Требования статей 46, 47 НК РФ распространяются также на пени, штрафы. Неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога, пени, штрафа является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате этих платежей, предусмотренных НК РФ, при этом процедура бесспорного взыскания налогов, пеней, штрафа основывается на неисполнении налогоплательщиком требования инспекции об уплате задолженности. Как следует из материалов дела, оспариваемое решение налогового органа № 36639 от 18.11.2013 вынесено в связи с неисполнением требования об уплате налога, пени, штрафа № 32925 по состоянию на 28.10.2013, выставленного в связи с неуплатой неуплаты НДС. В подтверждение направления требования № 32925 по состоянию на 28.10.2013 в адрес налогоплательщика инспекцией в материалы дела представлен список на отправку заказных писем с документами от 30.10.2013. Довод апеллянта о том, что налоговый орган не принял меры для вручения требования руководителю или законному представителю общества до его направления заказным письмом, что свидетельствует о нарушении налоговым органом порядка направления требования, не принимается апелляционным судом, поскольку статья 69 НК РФ не содержит обязательного условия по вручению требования руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, а указывает лишь на различные способы направления требования: руководителю (ее законному или уполномоченному представителю) организации лично под роспись, посредством почтовой связи или телекоммуникационным каналам связи и не обязывает налоговый орган осуществлять направление требований одновременно несколькими способами. Как разъяснено в пункте 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 57) согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом. В силу положений статьи 70 НК РФ предусмотрены различные сроки направления требования об уплате налога в зависимости от того, была ли выявлена налоговая задолженность в результате проведения налоговой проверки (выездной или камеральной) и установления обстоятельств, свидетельствующих о занижении налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, либо недоимка образовалась вследствие неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате в срок суммы налога, самостоятельно им исчисленной и задекларированной. В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 1 статьи 70 НК РФ). Недоимка, как правило, выявляется налоговым органом путем анализа компьютерных лицевых счетов на предмет соответствия продекларированных налогоплательщиком сумм налогов и поступивших в уплату налогов средств. Информация о продекларированных суммах обычно заносится в лицевой счет налогоплательщика на основании налоговых деклараций (расчетов авансовых платежей), информация об уплаченных в бюджетную систему налогах - на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства. Очевидно, что при наличии своевременно представленной налоговой декларации указанный трехмесячный срок исчисляется с установленной в законодательстве даты уплаты налога, а при несвоевременном представлении налоговой декларации (после наступления срока уплаты налога) - с даты ее представления. Как указано в пункте 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 налогоплательщик в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, поэтому требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными. В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А27-9520/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|