Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А03-2843/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-2843/2014 резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 текст постановления изготовлен в полном объеме 24 октября 2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С. Н. Хайкиной судей: С.В. Кривошеиной, Л.Е. Ходыревой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Калинина Л.Н. – доверенность от 25.10.13 от заинтересованного лица: без участия, извещен рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной инспекции Алтайского края на решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.08.2014 по делу № А03-2843/2014 (Судья Н. М. Дружинина) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Яровое» (ИНН 2211005146, ОГРН 1102210000276) к государственной инспекции Алтайского края о признании незаконным и отмене предписания от 16.01.2014 № 14-10/2/2, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Яровое» (далее – заявитель, ООО «УК Яровое», Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным и отмене предписания государственной инспекции Алтайского края (далее – Инспекция, административный орган) от 16.01.2014 № 14-10/2/2. Решением суда от 20.08.2014 заявленные Обществом требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указано, что возложение обязанности по ремонту участка кровли дома на определенных собственников помещений в таком доме противоречит жилищному законодательству; все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома; определение в договоре управления многоквартирным домом должного размера оплаты содержания и текущего ремонта является предпринимательским риском управляющей компании; Общество имело возможность предвидеть необходимость осуществления ремонта кровли дома; Инспекция правомочна осуществлять проверки правильности определения платы за текущее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Апеллянт о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя апеллянта. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что 17.12.2013 в Инспекцию от Славгородской межрайонной прокуратуры поступило письменное обращение жителей многоквартирного дома № 5, расположенного в квартале «В» г. Яровое, по вопросу дополнительного взимания денежных средств за ремонт кровли, ремонт труб в подвале дома, за установку теплового счетчика помимо платы за текущее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. На основании приказа от 26.12.2013 № 13-05\5058 Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК Яровое» по обстоятельствам, изложенным в обращении, в ходе которой установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 36, части 1, пункта 1 части 4 статьи 37, частей 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества), что выразилось в начислении Обществом платы за ремонт кровли над подъездом № 3 многоквартирного жилого дома № 5 в квартале «В» в г. Яровое помимо установленного тарифа на содержание многоквартирного дома. Результаты проверки зафиксированы в акте от 14.01.2014 № 14-11/1/2. 16.01.2014 Инспекцией выдано предписание № 14-10/2/2, в соответствии с которым ООО «УК Яровое» предписано списать (аннулировать) незаконно предъявляемую плату собственникам помещений квартир №№ 30 – 65 многоквартирного дома за текущий ремонт кровли над подъездом № 3 и вернуть денежные средства собственникам квартир, оплативших (полностью или частично) предъявленную плату за текущий ремонт кровли над подъездом № 3, в размере оплаченной суммы. Не согласившись с данным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о том, что Общество, выполнив ремонт и выставив его стоимость собственникам жилых помещений, действовало правомерно, основываясь на решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; в полномочия Инспекции не входит проверка правильности начисления платы за выполнение услуг по текущему и капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, а также выдача предписаний на перерасчет платы за выполнение ремонта кровли. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным предписания Инспекции необходимо наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов Общества. Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание не основано на действующем законодательстве и создает препятствия Обществу в осуществлении предпринимательской деятельности. Как следует из оспариваемого предписания, основанием для его выдачи послужил вывод Инспекции о неправомерном начислении Обществом платы за ремонт кровли помимо установленного тарифа на содержание и ремонт многоквартирного дома; о незаконности решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, поскольку возлагает обязанность по возмещению расходов на ремонт кровли на конкретных собственников квартир, а также фактически выделяет и закрепляет за такими собственниками часть общего имущества многоквартирного дома. Вместе с тем, согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Частью 1 статьи 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества крыши включены в состав общего имущества. Пунктами 18, 19 Правил содержания общего имущества предусмотрено, что текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводятся по решению общего собрания собственников помещений. На основании части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. При этом в силу пункта 4.1 части 2 статьи 154 ЖК РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме. Перечень и объем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, как и размер из финансирования, определяются собственниками помещений самостоятельно на общем собрании собственников. Определение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме иного порядка по сравнению с предусмотренным статьями 39 и 158 ЖК РФ порядком определения размера платы за конкретную услугу по содержанию общего имущества многоквартирного дома не противоречит действующему законодательству. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 20.05.2013 утверждено проведение дополнительных работ, не входящих в тариф на содержание общего имущества, по ремонту кровли девятиэтажной части дома (3 подъезд) с отнесением расходов на собственников помещений девятиэтажной части дома. В связи с этим подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, а также, что определение в договоре управления многоквартирным домом должного размера оплаты содержания и текущего ремонта является предпринимательским риском управляющей компании. Указанное решение собственников помещений не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке. Таким образом, Общество, выполняя решение собственников помещений многоквартирного дома, действовало в рамках закона, поскольку данное решение собственников помещений является обязательным для управляющей компании. Доводы апелляционной жалобы о том, что возложение обязанности по ремонту участка кровли дома на определенных собственников помещений в таком доме противоречит жилищному законодательству, судом отклоняются, поскольку не учитывают обстоятельств настоящего дела. Как следует из материалов дела, многоквартирный дом № 5 в квартале «В» в г. Яровое состоит из трех блоков разной этажности, представляющих собой самостоятельные объекты (на каждый блок здания оформлен свой технический паспорт). Ремонт кровли осуществлен в третьем подъезде дома, являющемся отдельными блоком – девятиэтажным жилым домом на 36 квартир. При таких обстоятельствах возложение расходов на ремонт кровли именно на собственников помещений указанного объекта (девятиэтажный жилой дом на 36 квартир) не противоречит действующему законодательству. С учетом изложенного судом первой инстанции правомерно признано незаконным и отменено предписание Инспекции от 16.01.2014 № 14-10/2/2. Вместе с тем, вывод суда первой инстанции об отсутствии у Инспекции полномочий по проверке правильности начисления платы за выполнение текущего и капитального ремонта многоквартирного жилого дома является ошибочным. В соответствии с пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги. Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Следовательно, Инспекция имеет полномочия по проверке правильности начисления платы за выполнение услуг по текущему и капитальному ремонту многоквартирного жилого дома. Однако ошибочность данного вывода суда первой инстанции не привела к принятию неправильного судебного акта. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.08.2014 по делу № А03-2843/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственной инспекции Алтайского края – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий С. Н. Хайкина Судьи С.В. Кривошеина Л.Е. Ходырева Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2014 по делу n А45-8640/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|