Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А27-7108/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-7108/2014 28 октября 2014 года резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко Н. В., судей Бородулиной И. И., Усаниной Н. А., при ведении протокола судебного заседания без использования средств аудиозаписи помощником судьи Фаст Е. В., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровском районе на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08 августа 2014 года по делу № А27-7108/2014 (судья Петракова С. Е.) по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровском районе (ОГРН 1084205020965, ИНН 4205168040, 650040, г. Кемерово, ГСП-1, пр. Советский. 74 А) к Государственному казенному учреждению здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная клиническая психиатрическая больница» (ОГРН 1034205016746, ИНН 4206008018, 650056, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 41) о взыскании штрафных санкций в размере 40 718 руб. 57 коп., по решению от 15.01.2014 № 052 049 14 РК 0000095, У С Т А Н О В И Л: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе (далее - заявитель, Пенсионный фонд, фонд, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с Государственного казенного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная клиническая психиатрическая больница» (далее – Учреждение) штрафа в размере 40 718 руб. 57 коп. за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, по решению от 15.01.2014 № 052 049 14 РК 0000095. Решением суда от 08.08.2014 требования заявителя оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Пенсионный фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что Учреждением не уплачены соответствующие пени на сумму образовавшейся задолженности, соответственно, условия для освобождения от ответственности не соблюдены. Также апеллянт указывает, что статьей 17 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) не предусмотрен зачет излишне уплаченных страховых взносов. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению ответчика, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, по результатам проверки уточненного расчета за полугодие 2013, Пенсионным фондом установлено, что Государственным казенным учреждением здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская областная клиническая психиатрическая больница» (медицинское учреждение), при исчислении страховых взносов за полугодие 2013 занижена база в целях исчисления страховых взносов, в том числе по дополнительному тарифу (по частям 1, 2 статьи 58.3 для отдельных категорий плательщиков страховых взносов Федерального закона № 212-ФЗ), в связи с чем, Учреждение доначислило страховые взносы, в том числе на сумму в размере 203 592 руб. 82 коп. и уплатило их до подачи уточненного (корректирующего) расчета. Однако, подлежащие уплате пени в размере 8 567 руб. 20 коп. на дату подачи уточненного расчета уплачены не были. Данное обстоятельство, послужило основанием для принятия Пенсионным фондом решения от 15.01.2014 № 052 049 14 РК 0000095 о привлечении страхователя к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в виде штрафа в размере 40 718 руб. 57 коп. На основании решения в адрес страхователя выставлено требование об уплате, в том числе данного штрафа от 11.02.2014 № 05204940027966. Поскольку требование в установленный срок – до 28.02.2014 исполнено не было, Пенсионный фонд обратился в суд с требованием о принудительном взыскании штрафных санкций. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что при наличии переплаты Пенсионный фонд не вправе начислять пени, которые являются компенсационной мерой, обусловленной несвоевременной уплатой сбора. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации. Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год. В силу части 1 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ). По части 5 статьи 15 указанного закона ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Согласно статье 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В силу части 2 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. На основании статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов. Частью 4 статьи 17 Федерального закона № 212-ФЗ предусматриваются основания для освобождения от ответственности плательщика страховых взносов, если уточненный расчет представляется им после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов. К таким основаниям относятся представление уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам: - до момента, когда плательщик страховых взносов узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени; - после проведения выездной проверки за соответствующий расчетный период, по результатам которой не были обнаружены ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов. При обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ошибки в первоначально представленном расчете за полугодие 2013 страхователем обнаружены самостоятельно. 25.07.2013 страхователем представлен первоначальный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2013, согласно которому страховые взносы начислены в сумме 14 778 945 руб. 89 коп., в том числе: - по дополнительному тарифу (часть 1 статьи 58.3 Федерального закона № 212) – 2 075 руб. 44 коп.; - по дополнительному тарифу (часть 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212) - 324 049 руб. 88 коп. 11.10.2013 страхователем представлен уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2013, согласно которому начислено, в том числе страховых взносов - по дополнительному тарифу ( часть 1 статьи 58.3 Федерального закона № 212) - 10 117 руб. 03 коп.; - по дополнительному тарифу (часть 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212) - 519 601 руб. 11 коп. Таким образом, факт занижения страховых взносов за полугодие 2013 документально подтвержден, не оспорен страхователем. При этом, страхователь до подачи уточненного расчета уплатил сумму до начисленных страховых взносов, данное обстоятельство документально подтверждено, установлено материалами дела, в том числе актом камеральной проверки, подтверждено участниками дела и отражено в решении Пенсионного фонда. Однако пени не уплатил. Факт неуплаты пени до подачи уточненного расчета не оспорен и не опровергнут. При этом, страхователь, сославшись на наличие достаточной переплаты по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда для того, что бы зачесть сумму исчисленных и подлежащих уплате пени, полагал, что имеются обстоятельства, освобождающие медицинское учреждение от ответственности. Пенсионный фонд, привлекая Учреждение к ответственности на основании части 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ, посчитал, что Учреждением не уплачены соответствующие пени на сумму образовавшейся задолженности, следовательно, условий для освобождения от ответственности не имеется. Апелляционный суд полагает, что данный вывод Пенсионного фонда основан на ошибочном толковании норм права. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона № 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Частью 8 данной статьи предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится органами контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно. Таким образом, наличие у Учреждения переплаты, перекрывающей доначисленную по расчету сумму страховых взносов и пени, должно было учитываться Пенсионным фондом при начислении и расчете пени, в связи с чем довод Пенсионного фонда о том, что статьей 17 Федерального закона № 212-ФЗ не предусмотрен зачет излишне уплаченных страховых взносов, отклоняется судебной коллегией, поскольку Пенсионный фонд при принятии решения должно было руководствоваться, в том числе частью 8 статьи 26 Федерального закона № 212-ФЗ. При этом суд апелляционной инстанции учитывает позицию, изложенную в пункте 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П, где указано, что пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок, в связи с задержкой налогоплательщиком уплаты налога, что в данном случае отсутствует. Указанная позиция может применяться по аналогии к страховым взносам. Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что при наличии переплаты Пенсионный фонд не вправе начислять пени, которые являются компенсационной мерой, а также может самостоятельно осуществляет зачет имеющейся переплаты в счет задолженности подлежащих уплате пеней. При таких обстоятельствах, принимая во внимание факт наличия переплаты по страховым взносам и то, что ошибки в первоначально представленном расчете за полугодие 2013 страхователем обнаружены самостоятельно, недостающие суммы страховых взносов в размере 8 041,59 руб. на дополнительный тариф (часть 1 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ), 195 551,23 руб. на дополнительный тариф (часть 2 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ) уплачены до представления уточненного расчета, апелляционный суд также приходит к выводу о том, что основания для Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А03-4007/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|