Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А27-9315/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-9315/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Музыкантова М.Х., Полосин А.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Красникова И.А. по доверенности от 12.03.2014; от заинтересованного лица: Шидловская М.Е. по доверенности от 02.07.2014; Гарманова А.В. по доверенности от 03.03.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16 сентября 2014 года по делу № А27-9315/2014 (судья Семенычева Е.И..) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СГМК-Трейд», Кемеровская область, г.Новокузнецк (ОГРН 1104217005045, ИНН 4217126366) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области о признании недействительным решения от 02.04.2014 №90 «о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение» У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «СГМК-Трейд» (далее – ООО «СГМК-Трейд», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области (далее – налоговый орган, Инспекция, апеллянт) от 02.04.2014 №90 «о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение». Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение Инспекции от 02.04.2014 №90 «о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение» признано недействительным. Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает на то, что требование о предоставлении сведений по конкретной сделке полностью соответствует нормам налогового законодательства. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению заявителя, решение суда законно и обоснованно. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё соответственно. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в адрес ООО «СГМК-Трейд» Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам 21.01.2014 было выставлено требование № 2 о предоставлении документов (информации) №6514 (л.д. 22,23) на основании поручения от 20.01.2014 № 137 об истребовании документов (информации) Межрайонной ИФНС № 4 по Кемеровской области, которым поручалось истребовать у общества документы, касающиеся деятельности ООО «УК «СГМК». В связи с неисполнением требования о предоставлении документов (информации) Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 5000 рублей. Не согласившись с правомерностью решения Инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области. Решением от 30.04.2014 № 207 жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, а решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области от 02.04.2014 №90 «о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение» без изменения. 3 Посчитав нарушенными свои права и законные интересы общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием. Арбитражный суд Кемеровской области, удовлетворяя заявленные обществом требования, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Седьмой арбитражный апелляционный суд, повторно рассматривая дело по имеющимся в деле доказательствам в порядке главы 34 АПК РФ, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей. Согласно пункту 1 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). В силу пункта 3 статьи 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. Пунктом 4 статьи 93.1 НК РФ установлено, что в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого необходимо истребовать документы (информацию), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. В пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что из взаимосвязанного толкования положений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля. С учетом изложенного налоговый орган в ходе проведения проверки вправе затребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, либо вне рамок налоговых проверок - информацию о конкретной сделке. При этом налоговый орган, как в поручении, так и в требовании о предоставлении документов (информации) должен указать, в рамках какого мероприятия налогового контроля истребуются документы или информация, и в последнем случае указать сведения, позволяющие идентифицировать конкретную сделку. Приказом Федеральной налоговой службы « ММ-3-06/338@ от 31.05.2007 «Об утверждении форм документов используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (далее - Приказ № ММ-3-06/338@) установлена форма поручения об истребовании документов (информации) и требования о предоставлении документов (информации). Так, в соответствии с Приложением № 6 Приказа № ММ-3-06/338@ в поручении указывается: 1) у кого истребуются документы (информация): полное наименование организации (ФИО физического лица), ИНН/КПП (ИНН физического лица), место нахождения организации (место жительства физического лица); 2) что истребование производится на основании статьи 93.1 НК РФ; 3) перечень истребуемых документов с указанием наименования, реквизитов, иных индивидуализирующих признаков документов с указанием периода, к которому они относятся; 4) истребуемая информация; при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку; 5) чьей деятельности касаются документы (информация): (полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП; 6) в связи с чем запрашиваются документы (информация): указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации). Аналогичные требования содержатся в Приложение № 5 Приказа Федеральной налоговой службы России от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ и касаются формы требования о предоставлении документов (информации). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, поручение от 20.01.2014 № 137 об истребовании документов (информации), требование от 21.01.2014 № 6514 о предоставлении документов (информации) не содержали указания при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в предоставлении документов (информации). Судом установлено, что требование содержало формулировку «вне рамок проведения налоговых проверок у налогового органа возникла обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки». При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в требовании от 21.01.2014 № 6514 , не указано, в рамках какого мероприятия налогового контроля истребуются документы (информация), а указание в требовании на конкретную сделку характеризует объект требования – запрашиваемую информацию и документы, и никак не связано ни с обозначением мероприятия налогового контроля, ни с обоснованием требования в рамках истребования информации относительно конкретной сделки, т.к. не указаны сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. В указанном требовании поименованы конкретные документы, а не информация относительно конкретной сделки, которая может быть истребована вне рамок налоговой проверки, что не свидетельствует о соблюдении Инспекцией требований, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 93.1 НК РФ. В связи с чем, является правомерным вывод суда о несоответствии требования от 21.01.2014 № 6514 о предоставлении документов (информации), выставленного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщиком № 2 по Кемеровской области в адрес общества, положениям пункта 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, суд считает состоятельным, а позиция налогового органа о запросе у общества именно информации относительно конкретной сделки фактически является подменой понятий, поскольку из указанного требования № 6514 и поручения № 137 прямо следует, что обществу надлежит представить в установленный срок конкретные документы, согласно перечню. Таким образом, проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению. Обратного Инспекцией в нарушение статьи 65 АПК РФ не доказано. Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. Как установлено судом и следует из материалов дела, за невыполнение требования №6514 от 21.01.2014 главный бухгалтер заявителя Баканова О.В. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, однако, решением Центрального районного суда г. Новокузнецка от 10.04.2014 прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с незаконностью указанного требования (л.д. 27, 28). Оспариваемое по настоящему делу решение Инспекции также вынесено за невыполнение указанного требования №6514 от 21.01.2014. В соответствии с пунктом 4 статьи 110 Налогового кодекса Российской Федерации вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. В рассматриваемом случае обстоятельства подтверждающие наличие вины ответственного должностного лица не установлены, т.к. вышеназванным решением суда общей юрисдикции установлено не соответствие требования № 6514 от 21.01.2014 нормам Налогового кодекса Российской Федерации. Учитывая изложенное, суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 69 АПК РФ, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для повторного доказывания установленных решением Центрального районного суда Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А03-12676/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|