Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А27-7279/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-7279/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года Постановления в полном объеме изготовлено 01 декабря 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е. И. Захарчука судей: О.Ю. Киреевой О.Б. Нагишевой при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.В. Унжаковой
при участии в судебном заседании: от истца: не явился (извещен), от ответчика: не явился (извещен), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (07АП-10645/2014) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16 сентября 2014 года по делу № А27-7279/2014 (судья С.С. Бондаренко) по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) к обществу с ограниченной ответственностью «Сибэнергоуголь» (ОГРН 1024201464100; ИНН 4217048100) о взыскании 209 510 руб. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сибэнергоуголь» о взыскании 209 510 руб. штрафа в соответствии с положениями пункта 3 статьи 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении. Требования обоснованы положениями статей 1, 4 ФЗ РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статьи 12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16 сентября 2014 года по делу № А27-7279/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что содержащийся в абз. 2 § 5 ст. 18 СМГС порядок определения наличия перегруза учитывает все возможные отклонения в массе груза. Таким образом, в §5 ст. 18 СМГС при проверке в пути следования или на станции назначения учтены все возможные отклонения при определении массы груза. Основания для применения Рекомендаций МИ 3115-2008, введенной для внутренних перевозок по железным дорогам Российской Федерации, отсутствуют, поскольку согласно железнодорожной накладной № АР 642094 осуществлялась международная перевозка, следовательно правоотношения регулируются нормами СМГС. Также указывает на то, что согласно ст. 36 СМГС, при отсутствии в СМГС, в применяемых тарифах и Служебной инструкции к Соглашению необходимых положений применяются постановления, изложенные во внутренних законах и правилах соответствующей страны, железная дорога которой является участницей настоящего Соглашения. Поскольку абз. 2 § 5 ст. 18 СМГС уже установлен порядок определения излишка массы груза при ее проверке, то, руководствуясь ст. 36 СМГС, законы РФ в этой части не подлежат применению, в том числе не подлежат применению и Рекомендации МИ 3115-2008. Более подробно доводы изложены непосредственно в апелляционной жалобе. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интерне-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Как следует из материалов дела, 18.07.2013 при контрольном взвешивании вагонов на ст. Брянск – Льговский МСК ж.д. на вагонных весах в вагоне № 59972505 по отправке АР 642094 ст. Новокузнецк – Сортировочный Западно – Сибирской железной дороги – ст. Ужгород – эксп. (ЖСР) ЛЬВ ж.д. был обнаружен перегруз сверх грузоподъемности вагона на 600 кг. Составлен акт общей формы от 18.07.2013 № 1/9942, материалы для взыскания с грузоотправителя штрафа в соответствии со статьёй 12 СМГС были направлены на станцию отправления. В адрес ответчика направлено уведомление о необходимости оплаты штрафа в сумме 209 510 руб. (л.д.23). В связи с неуплатой ответчиком штрафа в добровольном порядке, истец обратился в суд с настоящим иском. Рассмотрев заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется исходя из следующего. В соответствии со ст. 26 УЖТ РФ определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых осуществляется до полной вместимости вагонов, осуществляется в целях недопущения превышения допустимой грузоподъемности вагона. Статьей 27 УЖТ РФ предусмотрено, что перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа). Поскольку груз в рассматриваемом случае принят к перевозке в прямом международном сообщении, к спорным правоотношениям применению подлежат положения Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении. Заключение между сторонами договора перевозки груза подтверждается транспортной железнодорожной накладной от 31.05.2013 № АР 642094 (параграфы 5, 6 статьи 8 СМГС). В силу § 1 ст. 12 СМГС отправитель несет ответственность за правильность сведений и заявлений, указанных им в накладной. Он несет ответственность за все последствия от неправильного, неточного или неполного указания этих сведений и заявлений, а также от того, что они внесены в несоответствующую графу накладной. Согласно § 2 ст. 12 СМГС железная дорога имеет право проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в накладной. Если в результате проверки груза, произведенной в пути следования или на станции назначения, выяснилось, что сведения, указанные в накладной отправителем, не соответствуют действительности, то станция, производившая проверку, должна об этом составить коммерческий акт в соответствии со статьей 18 и сделать отметку об акте в накладной в графе "Коммерческий акт". Исходя из п. 3 § 3 ст. 12 СМГС взыскание штрафа при неправильном, неполном и неточном указании в накладной сведений и заявлений, в результате чего при погрузке груза отправителем был допущен перегруз вагона сверх его максимальной грузоподъемности (§ 6 статьи 9). Таким образом, заявленный истцом штраф взыскивается не при любом искажении сведений о массе груза, а только в том случае, если отправителем допущен перегруз вагона сверх его максимальной грузоподъемности. Штраф в данном случае взыскивается в соответствии со ст. 15 в пятикратном размере провозной платы за перевозку излишка массы груза по железной дороге, на которой был обнаружен этот излишек. В соответствии с § 6 статьи 9 СМГС вагоны могут быть загружены только до максимальной грузоподъемности, которой считается, в том числе, указанная в трафарете на вагоне. Загрузка вагона сверх максимальной грузоподъемности считается перегрузом. Согласно § 1, 5 статьи 18 СМГС железная дорога должна составить коммерческий акт, если масса груза, определенная при проверке, отличается от массы, указанной в накладной, более чем на 0,2%. При этом, как верно установлено судом первой инстанции, § 7 статьи 9 СМГС предусмотрено, что определение массы производится в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления, то есть в спорном случае – законодательство Российской Федерации. В силу статьи 26 Устава железнодорожного транспорта определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах. На основании статьи 41 Устава железнодорожного транспорта масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, определенной на железнодорожной станции назначения, не превышает значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза и норму естественной убыли его массы, установленные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения единства измерений в Российской Федерации, следует руководствоваться Рекомендациями МИ 3115-2008 «Масса грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Измерения и учет массы груза при взаиморасчетах между грузоотправителем и грузополучателем», утвержденная ФГУП «ВНИИМС» Ростехрегулирования 30.05.2008 (далее – Рекомендация). Указанный документ определяет предельное расхождение в результатах измерений массы груза на станции отправления и на станции назначения, которое представляет собой значение в процентах, рассчитанное с учетом предельных допускаемых погрешностей измерений массы груза на станциях отправления и назначения (п. 1.5), которые, в свою очередь, определяются исходя из метрологических характеристик используемых средств и методов измерений (п. 3.1). Предельное отклонение результата измерений массы груза на станции назначения от результата измерений на станции отправления - это значение, выраженное в единицах измеряемой величины, рассчитанное исходя из массы груза нетто, указанной в накладной, и предельного расхождения в результатах измерений массы, определенного согласно п. 1.5 в процентах (п. 1.6 Рекомендации). Исходя из п. 1.9 Рекомендации, излишек массы груза представляет собой разность между результатами измерений массы груза на станции назначения и на станции отправления, превышающую значение предельного отклонения результатов измерений массы на станции назначения. При этом понятие предельного расхождения в результатах определения массы груза, данное в п. 1.5 Рекомендации, не совпадает с понятием погрешности весоизмерительных приборов, что относится к метрологическим характеристикам используемых средств измерений. Согласно п. 6.3.4.2 Рекомендации при определении недостачи (излишка) массы одинаковыми средствами и методами определения массы на станции отправления и станции назначения без проверки тары вагона на весах станции отправления и станции назначения предельное расхождение определения массы груза нетто принимают в соответствии с таблицей А.2. Из таблицы следует, что при взвешивании груженого вагона в статике без расцепки на вагонных весах (среднее число вагонов в составе принимают равным 35 вагонам, тара вагона по трафарету), предельное расхождение определения массы груза нетто составляет +/-1%. С учетом применения методики, изложенной в Рекомендации МИ 3115-2008, суд правомерно установил, что перегруз вагона с учетом предельного расхождения определения массы груза нетто составляет отрицательное значение – минус 100 кг (70600-70000-1%*70000). Поскольку расхождения в массе груза, определенной в соответствии с накладной и коммерческим актом не превышает предельных значений, основания для начисления штрафа и удовлетворения исковых требований отсутствовали. В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого определения суда. С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, отмене или изменению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя. Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16 сентября 2014 года по делу № А27-7279/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Е. И. Захарчук Е. И. Захарчук Судьи О.Ю. Киреева
О.Б. Нагишева Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А27-11436/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|