Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А45-13620/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-13620/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л., судей: Колупаевой Л.А., Музыкантовой М.Х. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. при участии в заседании: от заявителя: без участия (извещен) от заинтересованного лица: без участия (извещено) от третьего лица: без участия (извещен) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Класс» (№ 07АП-10495/14) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02 октября 2014 года по делу № А45-13620/2014 (судья Г.М. Емельянова) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Класс», г. Новосибирск (ИНН 5403214501 ОГРН 1085403013673) к Мэрии г. Новосибирска с участием 3-его лица: Общества с ограниченной ответственностью «ВестКом» о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Класс» (далее по тексту – заявитель, Общество, ООО «Класс» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Мэрии города Новосибирска (далее по тексту – Мэрия, заинтересованное лицо) о признании незаконным, не соответствующим Земельному кодексу РФ бездействия, выразившееся в необеспечении предоставления земельного участка, расположенного по ул. Кирова в Октябрьском районе г. Новосибирска на торгах по заявлению ООО «Класс» по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ и обязании Мэрии провести торги по продаже права аренды земельного участка по ул. Кирова в Октябрьском районе по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общества с ограниченной ответственностью «ВестКом» (далее по тексту – ООО «ВестКом», третье лицо). Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 02 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование жалобы ее податель указывает, что оспариваемым бездействием заинтересованного лица нарушены общие принципы земельного законодательства, закрепленные в подпункте 11 пункта 1 статьи 1, статьях 30, 31, 31 Земельного кодекса РФ, а также статье 15 Закона о защите конкуренции; предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта, если на данный земельный участок претендуют несколько лиц, должно осуществляться путем проведения торгов по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ. Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. Мэрия в отзыве на жалобу возражала против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку в данном случае арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований. Письменный отзыв заинтересованного лица приобщен к материалам дела. Третье лицо отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представило. Стороны, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного Новосибирской области от 02 октября 2014 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Общество, ознакомившись с информацией, опубликованной в бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска № 16 от 28.02.2014 года, размещенной на официальном сайте г. Новосибирска и содержащейся в выписке из протокола № 375 от 06.02.2014 года комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска, о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, обратилось в Мэрию с заявлением о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 16 выписки из протокола в аренду на торгах. Полагая, что заинтересованным лицом по его заявлению, полученным Мэрией 17.03.2014 года, допущено бездействие, Общество обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял правильное по существу решение. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно протокола от 06.02.2014 года комиссия по вопросам земельных отношений приняла решение о выборе спорного земельного участка ООО «ВестКом» для строительства объекта магазин продовольственных товаров и автостоянка по адресу: ул. Кирова в Октябрьском районе. Как было указано выше, 17.03.2014 года в Мэрию поступило заявление Общества о предоставлении в аренду спорного земельного участка. 22.04.2014 года (протокол от 22.04.2014 года № 381 подпункт 5.22) комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска принято решение отказать Обществу в выборе испрашиваемого земельного участка (постановление мэрии города Новосибирска от 14.05.2014 года № 4116). 06.06.2014 года постановлением № 4809 утверждена схема расположения земельного участка, утверждающее акт выбора ООО «ВестКом» для размещения магазина продовольственных товаров и автостоянки по ул. Кирова в Октябрьском районе. В соответствии с частью части 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. В силу статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, согласно статье 31 ЗК РФ обращается в орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В соответствии с пунктом 1.2 статьи 30 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах. Пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями возложена на орган местного самоуправления. По пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлено, что в административных центрах субъектов Российской Федерации распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Согласно пункту 6 статьи 31 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 ЗК РФ). По пункту 9 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Такое понимание приведенных норм права согласуется с одним из основных принципов земельного законодательства - сочетание интересов общества и законных интересов иных лиц, согласно которому регулирование использования охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого на свободное владение, пользование и распоряжение земельным участком (подпункт 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ). В соответствии с пунктом 2.1 постановления мэрии города Новосибирска от 04.02.2013 года № 907 «О комиссии по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска» в функции комиссии входит принятие решений по следующим вопросам: о выборе земельного участка для строительства путем определения варианта(ов) размещения объекта и проведения процедур согласования или об отказе в размещении объекта; о формировании земельных участков в целях их предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта; о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов с проведением торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов. Согласно пункту 4.1 Порядка № 3671 гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заинтересованное лицо), обращаются в департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее - заявление). На основании заявления и представленных заинтересованным лицом документов, справки-обоснования комиссия принимает решение о выборе земельного участка путем определения варианта(-ов) размещения объекта и проведения процедур согласования (далее по тексту - решение комиссии о выборе земельного участка) либо об отказе в размещении объекта (пункт 4.8). Согласно пункту 4.9 Порядка № 3671 решение об отказе в размещении объекта принимается, в том числе в случае принятия комиссией решения о формировании запрашиваемого земельного Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А27-11816/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|