Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А45-14650/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-14650/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года Постановления в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е. И. Захарчука судей: О.Ю. Киреевой О.Б. Нагишевой при ведении протокола помощником судьи И.Г. Семененко
при участии в судебном заседании: от истца: не явился (извещен), от ответчика: не явился (извещен), от третьего лица: Сейранян Л.А. по доверенности № 855 от 06.11.2014, паспорт, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (07АП-11558/2014) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10 октября 2014 года по делу № А45-14650/2014 (судья Ю.М. Апарин) по иску открытого акционерного общества "Сибпромжелдортранс" к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала - Западно-Сибирской железной дороги третье лицо: открытое акционерное общество "Сибирская энергетическая компания", о дополнении п.33 договора №10/н пп.33.5. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество "Сибпромжелдортранс" (далее истец) обратилось с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее ответчик), с участием третьего лица открытого акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (далее третье лицо) о дополнении п. 33 договора № 10/н подпунктом 33.5 в следующей редакции: «Подача вагонов локомотивом Перевозчика на выставочные пути промышленной станции Энергетическая производится с установленной скоростью и порядком движения по весам (скорость 3-10 км/ч, при этом состав при взвешивании должен двигаться равномерно, без резких рывков и торможений, разность между скоростями въезда взвешиваемого состава на весы и его выезд не должна превышать 3 км/ч, разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч)», Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 10 октября 2014 года по делу № А45-14650/2014 в иске было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, третье лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и исковые требования истца удовлетворить. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что суд первой инстанции не выяснил все фактические обстоятельства по делу, в связи с тем, что отсутствие в договоре № 10/Н положений о равномерном движении состава (без рывков и торможений) приводит в частности к нарушению технологии взвешивания поступающих в адрес грузополучателя (ОАО «СИБЭКО») вагонов с грузом, что выражается в отсутствии возможности объективно определить массу вагонов с грузом при взвешивании подвижного состава в динамике. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Истец и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 156 (части 3), 266 (части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей истца и ответчика. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель третьего лица просила удовлетворить апелляционную жалобу, по основаниям которые были изложены в жалобе. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене, исходя из следующего. Между истцом и ответчиком заключен и исполняется договор № 10/Н на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Ленинского участка ОАО «СПЖТ» при станции Новосибирск-Западный. Пункт 33 договора № 10/Н истец просит дополнить подпунктом 33.5 в следующей редакции: «Подача вагонов локомотивом Перевозчика на выставочные пути промышленной станции Энергетическая производится с установленной скоростью и порядком движения по весам (скорость 3-10 км/ч, при этом состав при взвешивании должен двигаться равномерно, без резких рывков и торможений, разность между скоростями въезда взвешиваемого состава на весы и его выезд не должна превышать 3 км/ч, разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч)». Истец считает, что данная обязанность со стороны ответчика установлена пунктом 7.3. Инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным, транспортом Российской Федерации, утвержденной МПС РФ 28.10.2002 № ЦМ-921, согласно которому взвешиваемый в движении железнодорожный состав должен проходить по весам равномерно, без остановок, со скоростью, установленной заводом-изготовителем. Категорически запрещается торможение при прохождении состава по весам Отсутствие данного пункта в договоре № 10/Н (в частности: положений о равномерном движении состава (без рывков и торможений)) приводит в частности к нарушению технологии взвешивания поступающих в адрес грузополучателя (ОАО «СИБЭКО») вагонов с грузом, что выражается в отсутствии возможности объективно определить массу вагонов с грузом при взвешивании подвижного состава в динамике. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с настоящим иском. Рассмотрев спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению, так как представленные в дело доказательства не свидетельствуют о изменении технологии функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, либо технологии функционирования железнодорожного пути необщего пользования, либо единых технологических процессов. Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется исходя из следующего. По смыслу статей 1, 11 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 АПК РФ защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов истца, которое должно быть доказано им в порядке статьи 65 АПК РФ. Согласно п. 1.7. Правил на эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. В инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования. При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке. В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция. Как обоснованно указано судом первой инстанции, обязанность подачи вагонов локомотивом перевозчика на выставочные пути промышленной станции Энергетическая с установленной максимально допустимой скорости движения и порядком движения по весам определена в инструкции, которая без замечаний согласована и подписана обеими сторонами. Согласно пункту 1.7. Правил № 26 требования Инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования. Следовательно, обязанность подачи вагонов локомотивом перевозчика на выставочные пути промышленной станции Энергетическая с установленной максимально допустимой скоростью движения и порядком движения по весам является обязанностью ответчика в рамках договора № 10/Н на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования Ленинского участка ОАО «СПЖТ» при станции Новосибирск-Западный. Довод подателя апелляционной жалобы, что отсутствие данного условия приводит к нарушению технологии взвешивания поступивших в адрес третьего лица вагонов, что выражается в отсутствии объективно определить массу вагонов и как следствие не возможность производить верные расчеты с истцом, коллегия судей не принимает, так как ни в суде первой, ни в апелляционной инстанции таких доказательств представлено не было. Кроме того указанный довод, ранее заявлял истец и ему была дана надлежащая оценка судом первой инстанции. О том, что в процессе исполнения указанного договора было установлено систематическое нарушение со стороны ОАО, как в суд первой, так и в суд апелляционной инстанций истцом и третьим лицом не представлены, соответствующие доказательства в деле отсутствуют. При указанных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных исковых требований - ОАО "Сибпромжелдортранс", г. Новосибирск. Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено. Суд апелляционной инстанции считает, что третьим лицом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. Согласно статье 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на его подателя. Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10 октября 2014 года по делу № А45-14650/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Е. И. Захарчук Е. И. Захарчук Судьи О.Ю. Киреева
О.Б. Нагишева Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А45-13520/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|