Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А03-13392/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А03-13392/2014 26.12.2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26.12.2014 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Кривошеиной С. В. Ходыревой Л. Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. при участии: от лиц участвующих в деле: без участия (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю (07АП-11474/14) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.10.2014 по делу № А03-13392/2014 (Судья Дружинина Н.М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Авалон», г. Барнаул (ОГРН 1112225005089, ИНН 2225120935) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю, г. Барнаул (ИНН 2225777777, ОГРН 1102225000019) о признании незаконным решения от 15.07.2014, обязании устранить допущенные нарушения и о взыскании 40 000 руб. судебных расходов, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Авалон» (далее - ООО «Авалон», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 15.07.2014, обязании устранить допущенные нарушения и о взыскании 40 000 руб. судебных расходов. В судебном заседании суда первой инстанции представитель ООО «Авалон» пояснил, что требование о взыскании судебных расходов в размере 40 000 руб. не поддерживает. Решением суда от 10.10.2014 (резолютивная часть объявлена 06.10.2014) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Инспекции и отказ в регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией правомерен. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) доводы апелляционной жалобы отклонило, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, 30.01.2014 единственный участник общества с ограниченной ответственностью «Авалон» принял решение № 3 о ликвидации общества, назначении ликвидатора, утверждении порядка и сроков ликвидации. 23.04.2014 в журнале «Вестник государственной регистрации» часть 1 № 16 (476) опубликовано сообщение о принятии решения о ликвидации ООО «Авалон». 30.06.2014 ликвидатором общества утвержден промежуточный ликвидационный баланс общества и 08.07.2014 утвержден ликвидационный баланс общества. В связи с завершением ликвидационной процедуры ликвидатор общества обратился с заявление о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица по решению учредителя. Решением от 15.07.2014 Инспекция отказала обществу в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" – ликвидационный баланс, не отражает действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, поскольку решением налогового органа от 14.07.2014 общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. и штраф не уплачен. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с настоящим заявлением в суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что до вынесения решения от 14.07.2014 ООО «Авалон» о наличии у него неисполненной обязанности перед бюджетом Российской Федерации по уплате штрафа знать не могло. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В силу предписания, установленного пунктом 1 статьи 63 ГК РФ, ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, в том числе письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (пункт 2 статьи 63 ГК РФ). Пунктом 4 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 названного Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. В соответствии с пунктом 5 той же статьи после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации). Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ), регулирующим отношения, возникшие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации. Согласно статье 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.10.2011 N 7075/11, необходимые для государственной регистрации документы (в том числе, заявление о государственной регистрации и ликвидационный баланс) должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. При этом в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2012 N ВАС-14449/12 указано, что общий правовой подход Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенный в постановлении от 13.10.2011 N 7075/11, сводится к недопустимости внесения в ликвидационные балансы явно недостоверных сведений - составление балансов без учета обязательств ликвидируемого лица, о наличии которых было доподлинно известно, и которые не по вине кредиторов не были отражены в балансах. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, основанием для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности общества в связи с его ликвидацией, явилось представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого общества и его расчеты с кредиторами, с чем суд согласиться не может. При опубликовании в журнале «Вестник государственной регистрации» сведений о ликвидации ООО «Авалон», ликвидатором был указан порядок и сроки заявления требований его кредиторами, однако, каких - либо требований о наличии кредиторской задолженности заявлено не было, в том числе и от Инспекции. Факт нарушения обществом законодательства о налогах и сборах был установлен налоговым органом 15.05.2014. Между тем, как правомерно указал суд первой инстанции, выявление нарушения и составление акта, не является основанием для предъявления налоговым органом требования о наличии задолженности, а для общества - основание для уплаты штрафа. Как усматривается из материалов дела и обоснованно учтено судом, решение о привлечении ООО «Авалон» к ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. было принято налоговым органом 14.07.2014, то есть после утверждения ликвидационного баланса (08.07.2014). Таким образом, до вынесения решения от 14.07.2014 ООО «Авалон» о наличии у него неисполненной обязанности перед бюджетом Российской Федерации по уплате штрафа знать не могло. Доводы Инспекции о том, что отказ в регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией правомерен, подлежат отклонению судебной коллегией, поскольку задолженность перед налоговым органом была установлена после проведения ликвидационных процедур и обращения общества с заявление о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «Авалон» в связи с его ликвидацией. Кроме этого обязанность по уплате штрафа возникает только после рассмотрения дела о совершении налогового правонарушения и принятия решения о привлечении к ответственности. При таких обстоятельствах, общество при утверждении ликвидационного баланса не могло знать о том, что будет привлечено к налоговой ответственности и ему будет назначен штраф. С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о незаконном принятого решения и о нарушении в данном случае прав и законных интересов являются обоснованными. В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Алтайского края от 10.10.2014 по делу № А03-13392/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Павлюк Т. В. Судьи Кривошеина С. В. Ходырева Л. Е.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2014 по делу n А03-15848/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|