Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А03-11846/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-11846/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года Постановления в полном объеме изготовлено 12 января 2015 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е. И. Захарчука судей: О.Ю. Киреевой И.И. Терехиной при ведении протокола помощником судьи С.Г. Захаренко
при участии в судебном заседании: от истца: не явился (извещен), от ответчика: не явился (извещен), от третьего лица: не явился (извещен), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Григорьева Алексея Николаевича (07АП-11920/2014) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 20 октября 2014 года по делу № А03-11846/2014 (судья Т.В. Бояркова) по иску индивидуального предпринимателя Григорьева Алексея Николаевича (ИНН 222405154265, ОГРН 30422243410003) к Комитету муниципального заказа третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Барнаула, о признании протокола итогов аукциона в электронной форме от 20 мая 2014 года незаконным, в части вынесения решения по заявке Григорьева Алексея Николаевича, и о признании заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации. УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Григорьев Алексей Николаевич обратился в арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к Комитету муниципального заказа города Барнаула с требованиями обязать уполномоченный орган пересмотреть решение комиссии от 20.05.2014 года, признать его заявку, соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, для того чтобы его денежные средства, перечисленные на счет заказчика, комитета жилищно-коммунального хозяйства, были возвращены на счет ИП Григорьева А.Н. на электронной площадке РТС Тендер. Исковое заявление было оставлено без движения, суд предложил истцу сформулировать требование о признании незаконными конкретного действия (бездействия). Во исполнение определения суда, истец уточнил исковые требования, привлек в качестве второго ответчика комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Барнаула и просил взыскать в солидарном порядке с ответчиков обеспечительный взнос в размере 73 158,18 руб., списанный с его счета на электронной площадке РТС Тендер. При рассмотрении дела истец уточнил исковые требования, указал, что ответчиком является комитет муниципального заказа, просил признать протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 20 мая 2014 года незаконным, в части вынесения решения по заявке Григорьева Алексея Николаевича, и признать его заявку на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации. Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Барнаула, был привлечен в качестве третьего лица без самостоятельных требований. Основанием обращения с иском в суд послужило принятие комиссией решение о признании заявки истца несоответствующей требованиям аукционной документации, что послужило основанием для списания с истца денежных средств, уплаченных в качестве гарантии за участие в аукционе. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 20 октября 2014 года по делу № А03-11846/2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Григорьев Алексей Николаевич обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального прав. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что судом первой инстанции не применена ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Истец в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интерне-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене. Как следует из материалов дела, уполномоченным органом 23.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона, в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома №79 по ул.Гущина в г.Барнауле (№0317300301914000657). 20.05.2014 года, комиссия подвела итоги аукциона в электронной форме и признала заявку индивидуального предпринимателя Григорьева А.Н. не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме п.1 части 6 ст.69 Закона №44-ФЗ, не предоставление документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 указанного закона, п.2 ч.6 ст.69 Закона, несоответствие участника аукциона, требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона, п.8.4 Документации об аукционе в электронной форме . В протоколе указано, что во второй части заявки участник не представил лицензию МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Истец не согласился с указанным заключением конкурсной комиссии обратился в суд настоящим иском. По его мнению, из условий конкурсной документации не следовало, что указанная лицензия должна быть непосредственно у участника аукциона. К заявке он приложил копию лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 10.05.2012, выданную обществу с ограниченной ответственностью «Центр специальных технологий», и договор №20 от 22.04.2014 года, заключенный между ним и ООО «Центр специальных технологий», по условиям которого Заказчик (истец) поручает, а подрядчик ( ООО «Центр специальных технологий») принимает на себя выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций. Рассмотрев спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется исходя из следующего. В соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 31 федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно статье 64 Закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. В статьи 66 указанного закона определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ). В разделе II «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме , в пункте 5 «Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта» установлены требования к участникам закупки о необходимости наличия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 и Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ № «О лицензировании отдельных видов деятельности. Как верно установлено судом первой инстанции, в извещении о проведении электронного аукциона, в разделе «Требования к участникам» указано о наличии у участника аукциона лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Предметом заказа являлось выполнение капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома. Согласно, локального сметного расчета, представленного ответчиком в материалы дела, в состав капитального ремонта входят работы по огнезащите деревянных конструкций, с целью обеспечения первой группы огнезащитной эффективности, что относится к лицензированной деятельности. Данные работы должны выполняться, лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию). Суд апелляционной инстанции, также как и суд первой инстанции, считает, что участник аукциона должен представить во второй части заявки, копию собственной лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований. В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 2000 руб. за подачу апелляционной жалобы возлагается на ее заявителя и уплачена им при ее подаче. Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 20 октября 2014 года по делу № А03-11846/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Председательствующий Е. И. Захарчук Е. И. Захарчук Судьи О.Ю. Киреева
И.И. Терехина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А45-11177/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|