Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А45-21817/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                        Дело № А45-21817/2014

10.02.2015

Резолютивная часть постановления объявлена 09.02.2015

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Судьи Павлюк Т. В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А.

при участии:

от лиц участвующих в деле: без участия (извещены);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «СибирьЭнергоКомплекс » (07АП-46/15)

на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.12.2014, рассмотренное в порядке упрощенного производства

по делу № А45-21817/2014 (судья О.В.Чернова)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СибирьЭнергоКомплекс»

к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области

о признании незаконным и подлежащим отмене постановления от 26.09.2014 № 50-14/239,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Сибирь-ЭнергоКомплекс» (далее-ООО «СибирьЭнергоКомплекс ») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области № 50-14/239 от 26.09.2014 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решением суда от 12.12.2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает то, что административным органом допущены существенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении.                                                                                                                                                         

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Административный орган в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) доводы апелляционной жалобы отклонил, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке статей 121, 156, АПК РФ суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.

Из материалов дела следует, ООО «СибирьЭнергоКомплекс» (Продавец) с Покупателями юридическими и физическими лицами (далее Нерезиденты) заключено 48 контрактов , согласно которым, Продавец продать, а Покупатель обязуется купить и оплатить пиломатериалы хвойных пород (Товар) соответствие с условиями контрактов. Срок действия контрактов до 31.12.2014.

По указанным договорам в Братском отделении № 2413 ОАО «Сбербанк России» оформлены паспорта сделок: № 12070075/1481/0418/0 от 26.07.2012, № 12070002/1481/1/0 от 03.07.2012, № 12060003/1481/1/0 от 05.06.2012, № 12070071/1481/1/0 от 25.07.2012, № 12100014/1481/0418/1/1 от 11.10.2012, № 12100013/1481/1/1 от 11.10.2012, № 12100012/1481/0418/1/1 от 11.10.2012, № 12070078/1481/1/0 от 27.07.2012, № 12040010/1481/0418/1/0 от 06.04.2012, № 12070013/1481/1/0 от 06.07.2012, № 12070008/1481/1/0 от 05.07.2012, № 12050030/1481/0418/1/0 от 22.05.2012, № 12070031/1481/0418/1/0 от 12.07.2012, № 12070043/1481/0418/1/0 от 17.07.2012, № 12070023/1481/0418/1/0 от 01.07.2012, № 12050034/1481/0418/1/0 от 24.05.2012, № 12070003/1481/0418/1/0 от 03.07.2012, № 12030039/1481/0418/1/0 от 23.03.2011, № 11120003/1481/0418/1/0 от 07.12.2011, № 11100022/1481/0418/1/0 от 21.10.2011, № 11100016/1481/0418/1/0 от 18.10.2011, № 12020022/1481/0418/1/0 от 07.02.2012, № 12020041/1481/0418/1/0 от 17.02.2012, № 12030004/1481/0418/1/0 от 02.03.2012, № 12040024/1481/0418/1/0 от 17.04.2012, № 12040023/1481/0418/1/0 от 17.04.2012, № 12010023/1481/0418/1/0 от 25.01.2012, № 12020035/1481/0418/1/0 от 16.02.2012, № 12020030/1481/0418/1/0 от 14.02.2012, № 111080061/1481/0418/1/0 от 29.08.2011, № 11120014/1481/0418/1/0 от 13.12.2011, № 11080041/1481/0418/1/0 от 22.08.2011, № 12060011/1481/0418/1/0 от 08.06.2012, № 12030045/1481/0418/1/0 от 29.03.2012, № 12060037/1481/0418/1/0 от 18.06.2012, № 12030037/1481/0418/1/0 от 23.03.2012, № 12060018/1481/0418/1/0 от 21.06.2012, № 11080042/1481/0418/1/0 от 22.08.2011, № 11110009/1481/0418/1/0 от 17.11.2011, № 11090003/1481/0418/1/0 от 02.09.2011, № 11080055/1481/0418/1/0 от 26.08.2011, № 11080054/1481/0418/1/0 от 26.08.2011, № 11080050/1481/0418/1/0 от 25.08.2011, № 11080049/1481/0418/1/0 от 25.08.2011, № 11090020/1481/0418/1/0 от 13.09.2011, № 11080047/1481/0418/1/0 от 24.08.2011, № 11080043/1481/0418/1/0 от 22.08.2011, № 11100011/1481/0418/1/0 от 13.10.2011.

В нарушение требований п. 8.4 Инструкции Банка России № 138-И от 04.06.2012 г. «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция № 138-И) заявления о переоформлении паспортов сделок и документы, необходимые для переоформления паспортов сделок, представлены Обществом в Банк паспорта сделки в следующие сроки: 

-21.04.2014 (на 194 дня позже установленного срока) по паспортам сделок: № 12070075/1481/0418/1/0 от 26.07.2012, № 12070002/1481/0418/1/0 от 03.07.2012, № 12060003/1481/0418/1/0 от 05.06.2012, № 12100014/1481/0418/1/1 от 11.10.2012. № 12100012/1481/0418/1/1 от 11.10.2012, № 12040010/1481/0418/1/0 от 06.04.2012, № 12070008/1481/0418/1/0 от 05.07.2012, № 12070031/1481/0418/1/0 от 12.07.2012, № 12070023/1481/0418/1/0 от 05.07.2012, № 12070071/1481/0418/1/0 от 25.07.2012, № 12100013/1481/0418/1/1 от 11.10.2012, № 12070078/1481 /0418/1/0 от 27.07.2012, № 12070013/1481/0418/1/0 от 06.07.2012, № 12050030/1481 /0418/1/0 от 22.05.2012, № 12070043/1481/0418/1/0 от 17.07.2012, № 12050034/1481 /0418/1/0 от 24.05.2012,№ 12070003/1481 /0418/1 /0 от 03.07.2012.

-23.04.2014 (на 196 дней позже установленного срока) по паспортам сделок:  № 12030039/1481/0418/1/0 от 23.03.2011, № 11100022/1481/0418/1/0 от 21.10.2011, № 12020022/1481/0418/1/0 от 07.02.2012, № 12030004/1481/0418/1/0 от 02.03.2012, 12040023/1481/0418/1/0 от 17.04.2012, № 12020035/1481/0418/1/0 от 16.02.2012, № 11080061/1481/0418/1/0 от 29.08.2011, № 11080041/1481/0418/1/0 от 22.08.2011, № 12030045/1481/0418/1/0 от 29.03.2012, № 12030037/1481/0418/1/0 от 23.03.2012, № 11120003/1481/0418/1/0 от 07.12.2011, № 11100016/1481/0418/1/0 ОТ 18.10.2011 № 12020041/1481/0418/1/0 от 17.02.2012 , № 12040024/1481/0418/1/0 от 17.04,2012 № 12010023/1481/0418/1,/0 от 25.01.2012 № 12020030/1481/0418/1/0 от 14.02,2012 № 11120014/1481/0418/1/0 от 13.12.2011 № 12060011/1481/0418/1/0 от 08.06.2012 № 12060037/1481/0481/1/0 от 18.06.2012 № 12060018/1481/0418/1/0 от 13.06.2012.

-24.04.2014 (на 197 дней позже установленного срока) по паспортам сделок: № 11080042/1481/0418/1/0 от 22.08.2011, № 11110009/1481/0418/1/0 от 17.11.2011, № 11090003/1481/0418/1/0 от 02.09.2011, № 11080055/1481/0418/1/0 от 26.08.2011, № 11080054/1481/0418/1/0 от 26.08.2011, № 11080050/1481/0418/1/0 от 25.08.2011, № 11080049/1481/0418/1/0 от 25.08.2011, № 11090020/1481/0418/1/0 от 13.09.2011, № 11080047/1481/0418/1/0 от 24.08.2011, № 11080043/1481/0418/1/0 от 22.08.2011, № 11100011/1481/0418/1/0 от 13.10.2011.

В отношении ООО «СибирьЭнергоКомплекс» Управлением был составлен протокол об административном правонарушении № 50-14/239 от 19.09.2014 и вынесено постановление № 50-14/239 от 26.09.2014 о привлечении ООО «СибирьЭнергоКомплекс» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Заявитель не был согласен с данным постановлением и обратился в суд с настоящим заявлением.

Принимая судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в том числе  и вины в его совершении.

Рассмотрев материалы дела повторно, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок в виде административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступают экономические интересы Российской Федерации, выражающиеся в осуществлении контроля над внешнеэкономической деятельностью и порядком осуществления валютных операций. Такие правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями участников внешнеэкономической деятельности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП, образует, в том числе несоблюдение установленного порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности, порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций и нарушение установленных правил оформления паспортов сделок.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица.

Согласно подпункту «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации в качестве средства платежа являются валютными операциями.

В силу части 1 статьи 20 Закона № 173-ФЗ Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Согласно части 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 этого Закона, а также вести в установленном порядке учет и отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В силу части 4 статьи 5 названного Федерального закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Частью 1.1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию: об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.

Положениями пункта 2 части 3 статьи 23 названного Федерального закона предусмотрено, что порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А45-7759/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также